Сюжетно-ролевая игра "Пожарные"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фёдорова Наталья Владимировна

 

Цель:

Расширить  знания   о  труде  пожарных,  на  основе  которых ребята  смогут

развить сюжетно-творческую игру и соблюдать правило обращения с огнем.

 

Задачи:

-развитие интереса к игре;

-формирование положительных взаимоотношений между детьми;

- воспитание  у  детей  уважения  к  труду  пожарных,  к  людям  разных

профессий и желание оказывать помощь другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_pozharnye.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №33»

КОНСПЕКТ ИОС

В подготовительной к школе группе №7

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Подготовила:

воспитатель

Федорова Наталья Владимировна

Цель:

Расширить  знания   о  труде  пожарных,  на  основе  которых ребята  смогут

развить сюжетно-творческую игру и соблюдать правило обращения с огнем.

Задачи:

-развитие интереса к игре;

-формирование положительных взаимоотношений между детьми;

- воспитание  у  детей  уважения  к  труду  пожарных,  к  людям  разных

профессий и желание оказывать помощь другим.

Оборудование:

  Набор подручных средств, для тушения пожара детский огнетушители,

топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса;

  Двор: дом, колодец;

  Маски кошек (1);

  Спецодежда –жилеты, ремни, каски, резиновые сапоги, рукавицы;

  Пожарная машина; Скорая помощь

  Телефон  для  диспетчера,  тетрадь-журнал,  ручка,  красная  кнопка  на

столе.

Предварительная работа:

  Чтение  рассказа  С.Маршака  «Пожар».  Затем  воспитанникам

предлагается  на  отдельном  занятии  нарисовать  пожарную  машину,

самих пожарных.

  Беседы:    «Как вызвать пожарных»,«Назови номер телефона пожарной

службы  и  других  служб  помощи»,  «Знаешь  ли  ты  свой  домашний

адрес, номер телефона» .

 

Ход ИОС.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:

1, 2, 3, 4 –оказались мы в квартире.

Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят.

Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел.

(Превращение детей)

Превратил он всех ребят… (в медсестру, врача, пожарных, диспетчера)

Просыпается народ, на работу он идет.

Пожарные -в пожарную часть.

Диспетчер -в диспетчерскую, делает запись.

Водитель  пожарной  машины  - в  гараж  пожарной  части,

складывает инструменты в машину.

Врач  и  медсестра  в  поликлинике  -  раскладывают

медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках.

Прохожие прогуливаются с детьми по тротуару.

 

Дети переодеваются в медсестру врача, пожарных,

Диспетчера

расходятся по

своим рабочим местам.

Основная часть

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом.

 (Прикрепляю к дому «пламя»)

Кошка выскочила, глаза вытаращила…

Пламя встало выше крыши

Кошке путь пригородил.

Вот прохожие спешат

Ей помочь они хотят.

Что же делать, как нам быть

Как пожар им тушить

Надо 01 звонить.

(Прохожие  звонят  диспетчеру,  сообщают  о  пожаре.  Диспетчер  принимает вызов, уточняет адрес, сообщает пожарным, делает запись в журнале)

А пока пожарные прибудут

Не стоим сложа, мы руки

Кто с лопатой, кто с ведром

Быстро тушат кошкин дом.

 (Прохожие  берут  ведра,  набирают  воду,  тушат  огонь,  копают  детской

лопаткой «землю» до приезда пожарных).

 Воспитатель:

Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится

То пожарная команда

На подмогу быстро мчится,

В пять минут автомобили

До пожара докатились,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Широко бушует пламя.

Разметавшись языками,

Лижет ближние дома.

Отбивается Богдан

Ищет пламени дорогу,

Кличет младших на подмогу,

И спешат к нему на зов

Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Черным облаком густым

Под ногами вьется дым.

Пламя ежится и злиться

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака.

(Убираю «пламя» с дома)

Плачет Кошечка навзрыд,

А Богдан  ей говорит:

«Не зальешь огня слезами,

Мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать,

Только, чур –не поджигать!

Воспитатель:

-Дело сделано. Отбой.

Вот Богдан в помятой каске.

Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз —

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром —

Славно справился с пожаром.

Воспитатель:

-Пожарные мчаться в пожарную часть, чтоб снова людей от пожара спасать.

А кошку прохожие взяли к себе домой, чтоб правилам пожарной безопасности ее научить.

- Вот рабочий день закончен.

Возвратились все домой

И будильник вновь звенит

Возвращает всех ребят -в детский сад

(Превращение детей)

.

Ребенок-(Эвелина) изображает кошку

Ответы детей

Деятельность детей

Дети-пожарные обыгрывают ситуацию

Пожарные действуют

Ребенок -Богдан (командир пожарной части)

Дети переодеваются все складывают на свои места

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, а почему у кошечки дом сгорел? А кто ей помог?

 КРЕПКО ПОМНИТЕ ДРУЗЬЯ, ЧТО ИГРАТЬ С ОГНЕМ НЕЛЬЗЯ

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...