Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Котенька - коток»
план-конспект занятия (младшая группа)

Вавилова Вера Васильевна

 Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kotinka-kotok.docx90.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «РОДНИЧОК»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

 художественно-эстетическому развитию

для детей II младшей группы

«Котенька - коток»

http://allday1.com/imagedb/65/8/88a62440aaa7c83f0de036722d348.jpg

                                                                                                                                                                                                               Вавилова В.В воспитатель

                             I квалификационной категории

п. Новогорный

2019 г

Конспект НОД по

 художественно-эстетическому развитию

 «Котенька - коток»

Возрастная группа: младший возраст, дети 3-4 года

Вид НОД: тематическое

Форма организации: фронтальная

Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности

Задачи: 
Обучающие: формировать познавательную активность, способствовать свободному проявлению эмоций, формированию интонационной

выразительности речи.
Развивающие: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, развивать умение соотносить свои движения со словами текста.
Воспитывающие: Воспитывать  у детей нравственные качества, желание разыгрывать знакомые потешки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворения В. Жуковского «Котик и козлик». Рассматривание игрушки – кота.

Словарная работа: Потешка, колыбельная, Солнышко-ведрышко, Котенька-коток, ракитовый куст.

Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости, интереса к народному творчеству, пополнение словарного запаса.

Средства и оборудование:

Методические: Репродукции с картин Ю. Васнецова

Организационные: Игрушки: Котик, колыбелька, солнце, вырезанное из бумаги, фланелеграф.

1. Вводная часть – 3 минуты

  •  отгадывание загадки

  • Рассматривание репродукции Ю.Васнецова к потешке

«Котенька-коток»

2. Основная часть – 10 минут

  • Чтение потешки «Котенька-коток»

  • Обыгрывание потешки  «Баюшки-баю»

  • Игра  «Мыши водят хоровод»

  • Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»

  • Игра «Мы по коврику гуляли»

3. Заключительная часть – 2 минуты

  • Обобщение воспитателя

  • Рефлексия

Ход занятия:

1. Вводная часть:
(Дети сидят на стульях полукругом.)
Воспитатель: 
Острые лапки, а в лапках, цап – царапки. 
Молочко пьёт, мяу-мяу поёт. 
Кто это?
Дети: Котик
Воспитатель: Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображен кот. (Дети рассматривают репродукцию Ю. Васнецова)

2. Основная часть:

Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам маленькое стихотворкние. Оно называется потешка. Его придумали, чтобы потешать детей, значит развлекать.

Воспитатель: Как называется стихотворение, которое потешает ребят?

Дети: Потешка.

Воспитатель: читает потешку:
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки.
(Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу-мяу».)
Воспитатель: Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришёл в гости. Может это мишка? 
Дети: Нет!
Воспитатель: Может Петрушка?
Дети: Нет!
Воспитатель: Собачка?

Дети: Нет.
Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который лежит в колыбельке.
Воспитатель: Видите, ребятки, котику никак не уснуть. А когда кто детки не могут уснуть, им поют колыбельную песенку.

Воспитатель: Как называется песенка, которую поют деткам, когда укладывают их спать?

Дети: Колыбельная.

Воспитатель: Сейчас и мы с вами  покачаем колыбельку, и споём котику колыбельную.  (Дети качают колыбель и поют):
Баю, баюшки, баю
Не ложися на краю
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котик уснул. Давайте пока поиграем в игру: «Мыши водят хоровод». Вы ребятки, будете мышками - вставайте в хоровод вокруг колыбельки. 
Воспитатель с детьми проговаривает слова:
- Мыши водят хоровод, в колыбельке дремлет кот. (Дети ходят вокруг колыбельки)
- Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. (Дети грозят пальчиком)
- Вот проснется, Васька - кот, разобьет ваш хоровод. ( Подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают)
Кот просыпается и сердито кричит: «Мяу-мяу! Кто меня Кто меня разбудил. Всех поцарапаю!»
Воспитатель: Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.
Котик: Я люблю греться на солнышке, а у вас, его нет, оно спит.
Воспитатель: Ребята, давайте позовём солнышко.
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Появляется солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся солнышку (Дети улыбаются солнышку).
Котик: Хорошо, вы солнышко позвали, мне стало так тепло, так хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.
Воспитатель: Котик, поиграй с нами в игру: «Мы по коврику гуляем»
Проводится игра:

Мы по коврику гуляли, кота- котика видали (Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся).
Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (Котик спит на стульчике).
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй!» (Ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота, убегают).
Игра повторяется несколько раз.


3. Заключительная часть:

Котик: Ай, да молодцы, ребята, развеселили меня.
Воспитатель: Как мы с вами называли Котика?
Дети: Котинька-коток.
Воспитатель: Как мы с вами будили Солнышко?
Дети: Солнышко-ведрышко.
Воспитатель: Что мы с вами читали?
Дети: Потешки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно сказали! (Похвалить каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с котиком.
Дети: Да, понравилось,
Котик:  И мне понравилось играть с вами. Но мне пора домой. До свидания.
Дети: До свидания. Приходи к нам ещё в гости.

Литература:

  1.  Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. /Л.В.Артемова. - М.: Просвещение, 1991. -127 с.
  2. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. /М.Д.Маханева – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.

     Интернет ресурсы:

  1. https://vk.com/club_sunduk_ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток"

Конспект  занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток"Тема: «Котенька-коток»Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе со...

Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"

laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи:  Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...

Конспект познавательного занятия по развитию речи в младшей группе "Котенька-коток"

Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы....

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Котенька-Коток"

знакомство с потешкой "Как у нашего кота" для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Тема: «Котя, котенька, коток»

Занятие предназначено для детей 2-3 лет по развитию речи. Материал можно использовать  как:- самостоятельное групповое занятие с детьми раннего возраста;- часть занятия в подгрупповой работе...