Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Николаева Ольга Владимировна

Конспект  занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток"

Тема: «Котенька-коток»

Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.

Задачи:

1. Учить детей выразительности речи в играх через составление описательного рассказа совместно с воспитателем.
2. Развивать умение детей взаимодействовать посредством речи, активизируя в речи детей прилагательные и  закрепляя произношение звуков [м,], [а], [у], [к,].
3. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; бережное и дружелюбное отношение к живым существам – кошке.

Предварительная работа

Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные».

Чтение стихотворений и потешек о котятах.
Голоса животных на диске.
Изготовление атрибутов (воробышков) для подвижной игры.
Упражнения на звукоподражание «Кто как кричит».

Материал

 Котёнок игрушка; корзинка; столик; указка; запись «Голоса животных» (лошадь, кошка, собака, корова, козы и овцы, поросята); шапочка «Кот»; атрибуты (воробышки); «Волшебная палочка»; силуэты больших и маленьких котят для деления на команды по количеству детей.

Ход занятия

1.игра «Волшебная палочка»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Подумайте, каких животных вы знаете. Назовите их.

Дети передают «Волшебную палочку» по кругу, называя животных.

2.Дидактическая игра «Кто как кричит»

Воспитатель. Вот сколько животных вы знаете! А по голосу угадать сможете?

 Дети. Сможем.

Звучит аудиозапись «Голоса животных». Дети по очереди отгадывают: лошадь, кошка, собаки, корова, козы и овцы, поросята.

Воспитатель. Одно из животных сегодня придёт к нам в гости. Послушайте и угадайте, кто это?

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придёт обратно, 
То мурлыкает и с блюдца
Пьёт сырое молоко.

Дети. Кошка.

3. игра «Послушаем за окном, за дверью».

Дети слушают звуки: шорохи, шумы, журчание воды и т.д., в конце игры звучит аудиозапись «Плач котёнка».

Воспитатель. Чей голос вы слышите?

Дети. Котёнок

Воспитатель.

Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!

Воспитатель вносит в корзинке котёнка. Дети садятся на стульчики.

4. Наблюдение за котёнком.

Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый! Замёрз, наверное?

Дети. Да, замёрз.

Воспитатель. Какого цвета котёнок?

Дети. Рыжий, оранжевый.

Воспитатель. А лапки с грудкой какого цвета?

Дети. Белые.

Воспитатель. Что есть у котёнка?

Дети. Голова, туловище, лапки, хвостик, ушки, глазки, нос, усы, рот, зубы.

Во время называния частей тела, дети показывают указкой на котёнке.

Воспитатель. Сколько хвостов у котёнка?

Дети. У котёнка один хвост.

Воспитатель. А ушей сколько?

Дети. Два уха.

Воспитатель. Что котёнок ест?

Дети. Молоко, мясо, суп, колбасу, мышей и т.д.

Воспитатель. Шерсть какая у котёнка?

Дети по очереди гладят котёнка.

Дети. Мягкая, пушистая, рыжая, блестящая.

Воспитатель.

У котёнка шёрстка гладкая, 
И она, наверно, сладкая, 
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шёрстку лижет.

Воспитатель. Как вы думаете, котик один живёт?

Дети. Нет. С ним живут мама и папа, кошка и кот.

Воспитатель. Один – котёнок, а когда их много, кто они?

Дети. Котята.

5. Пальчиковая игра «Котята».

Воспитатель. Давайте поиграем пальчиками. Пусть они у нас будут котятами.

Дети встают, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.

Воспитатель

Вот пятеро котят. Один ушёл - и нет его.                  Показывают правую руку.
Ну, нет его - и нет. Котят осталось четверо.              Разводят руки в стороны.
Вот четверо котят. Один ночной порой                Показывают четыре пальца.
На дерево залез - котят осталось трое.               Движение руками перед собой.
Но где-то запищал мышонок тонко-тонко.               Закрывают ладонями уши.
Котёнок услыхал – осталось два котёнка.            Приставляют ладони за уши.
Один из них с мячом исчез в дверях бесследно,         Показывают один палец.
А самый умный – тот, оставшийся, последний,-    Приставляют палец ко лбу.
Он к миске подошёл и, как и должно киске,              Делают из ладоней миску.
Лакать за пятерых стал молоко из миски.                        «Лакают» из ладоней.

6. Подвижная игра «Воробьи и кот»

Воспитатель. Наш котёнок просит нас поиграть в игру «Воробьи и кот». Давайте выберем кота по считалке.        

Дети встают в круг, воспитатель произносит считалку.

Котик – коток, серый  лобок,
Выходи  гулять на лужок.

Одному ребёнку одевается шапочка  кота, остальным  - атрибуты воробьёв. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия.

Котик усатенький по двору гулял,              Котик гуляет по ковру,  
Мягкими лапками по траве ступал.              притаился,
Прилетели  воробьишки,                               выбегают воробьи,
Слышно только «Чик-чирик!»                      клюют зёрна, чирикают,
Стал подкрадываться котик,                         кот подкрадывается, 
На воробьишек – прыг!                                 ловит воробьёв, они разбегаются.  

Игра повторяется  2-3 раза.

Воспитатель. Ребята, котёнку очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком.

Дети. До свидания, котик. Приходи к нам ещё в гости поиграть.

Воспитатель выносит котёнка из группы.                                                                                                                                                           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "Котенька-коток"

Тема: «Котенька-коток»

Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.

Задачи:

1. Учить детей выразительности речи в играх через составление описательного рассказа совместно с воспитателем.
2. Развивать умение детей взаимодействовать посредством речи, активизируя в речи детей прилагательные и  закрепляя произношение звуков [м,], [а], [у], [к,].
3. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности; бережное и дружелюбное отношение к живым существам – кошке.

Предварительная работа

Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные».

Чтение стихотворений и потешек о котятах.
Голоса животных на диске.
Изготовление атрибутов (воробышков) для подвижной игры.
Упражнения на звукоподражание «Кто как кричит».

Материал

 Котёнок игрушка; корзинка; столик; указка; запись «Голоса животных» (лошадь, кошка, собака, корова, козы и овцы, поросята); шапочка «Кот»; атрибуты (воробышки); «Волшебная палочка»; силуэты больших и маленьких котят для деления на команды по количеству детей.

Ход занятия

1.игра «Волшебная палочка»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Подумайте, каких животных вы знаете. Назовите их.

Дети передают «Волшебную палочку» по кругу, называя животных.

2.Дидактическая игра «Кто как кричит»

Воспитатель. Вот сколько животных вы знаете! А по голосу угадать сможете?

 Дети. Сможем.

Звучит аудиозапись «Голоса животных». Дети по очереди отгадывают: лошадь, кошка, собаки, корова, козы и овцы, поросята.

Воспитатель. Одно из животных сегодня придёт к нам в гости. Послушайте и угадайте, кто это?

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придёт обратно, 
То мурлыкает и с блюдца
Пьёт сырое молоко.

Дети. Кошка.

3. игра «Послушаем за окном, за дверью».

Дети слушают звуки: шорохи, шумы, журчание воды и т.д., в конце игры звучит аудиозапись «Плач котёнка».

Воспитатель. Чей голос вы слышите?

Дети. Котёнок

Воспитатель.

Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!

Воспитатель вносит в корзинке котёнка. Дети садятся на стульчики.

4. Наблюдение за котёнком.

Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый! Замёрз, наверное?

Дети. Да, замёрз.

Воспитатель. Какого цвета котёнок?

Дети. Рыжий, оранжевый.

Воспитатель. А лапки с грудкой какого цвета?

Дети. Белые.

Воспитатель. Что есть у котёнка?

Дети. Голова, туловище, лапки, хвостик, ушки, глазки, нос, усы, рот, зубы.

Во время называния частей тела, дети показывают указкой на котёнке.

Воспитатель. Сколько хвостов у котёнка?

Дети. У котёнка один хвост.

Воспитатель. А ушей сколько?

Дети. Два уха.

Воспитатель. Что котёнок ест?

Дети. Молоко, мясо, суп, колбасу, мышей и т.д.

Воспитатель. Шерсть какая у котёнка?

Дети по очереди гладят котёнка.

Дети. Мягкая, пушистая, рыжая, блестящая.

Воспитатель.

У котёнка шёрстка гладкая, 
И она, наверно, сладкая, 
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шёрстку лижет.

Воспитатель. Как вы думаете, котик один живёт?

Дети. Нет. С ним живут мама и папа, кошка и кот.

Воспитатель. Один – котёнок, а когда их много, кто они?

Дети. Котята.

5. Пальчиковая игра «Котята».

Воспитатель. Давайте поиграем пальчиками. Пусть они у нас будут котятами.

Дети встают, воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.

Воспитатель

Вот пятеро котят. Один ушёл - и нет его.                  Показывают правую руку.
Ну, нет его - и нет. Котят осталось четверо.              
Разводят руки в стороны.
Вот четверо котят. Один ночной порой                
Показывают четыре пальца.
На дерево залез - котят осталось трое.               
Движение руками перед собой.
Но где-то запищал мышонок тонко-тонко.               
Закрывают ладонями уши.
Котёнок услыхал – осталось два котёнка.            
Приставляют ладони за уши.
Один из них с мячом исчез в дверях бесследно,         
Показывают один палец.
А самый умный – тот, оставшийся, последний,-    
Приставляют палец ко лбу.
Он к миске подошёл и, как и должно киске,              
Делают из ладоней миску.
Лакать за пятерых стал молоко из миски.                        
«Лакают» из ладоней.

6. Подвижная игра «Воробьи и кот»

Воспитатель. Наш котёнок просит нас поиграть в игру «Воробьи и кот». Давайте выберем кота по считалке.        

Дети встают в круг, воспитатель произносит считалку.

Котик – коток, серый  лобок,
Выходи  гулять на лужок.

Одному ребёнку одевается шапочка  кота, остальным  - атрибуты воробьёв. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия.

Котик усатенький по двору гулял,              
Котик гуляет по ковру,  
Мягкими лапками по траве ступал.              
притаился,
Прилетели  воробьишки
,                               выбегают воробьи,
Слышно только «Чик-чирик!»                      
клюют зёрна, чирикают,
Стал подкрадываться котик
,                         кот подкрадывается, 
На воробьишек – прыг!                                 
ловит воробьёв, они разбегаются.  

Игра повторяется  2-3 раза.

Воспитатель. Ребята, котёнку очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Давайте попрощаемся с котёнком.

Дети. До свидания, котик. Приходи к нам ещё в гости поиграть.

Воспитатель выносит котёнка из группы.                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе                              ...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....

Тематическое планирование по развитию речи в 1-й младшей группе (для детей с ОВЗ - возраст развития 2 - 3 года).

Содержание материала будет интересно широкой аудитории педагогов, занимающихся над развитием и коррекцией речи детей данного возраста и детей, имеющих отставание от нормы. В плане отражены  темат...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....