Сценарий конкурса "Умничка"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Лопатко Наталья Анатольевна

Ежегодно в городском округе Химки  среди воспитанников детских садов проходит  интеллектуальный конкурс «Умничка».

Он проходит в несколько этапов. Вариант сценария отборочного этапа представляю вашему вниманию. В конкурсе принимают участие дети подготовительных групп.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnichka_2018.docx608.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий конкурса

Подготовили и провели:

Лопатко Н.А., Булыгина Е.А.

2018 г.

  Сценарий конкурса «УМНИЧКА» по теме  «Путешествие в театр».

Ежегодно в городском округе Химки  среди воспитанников детских садов проходит  интеллектуальный конкурс «Умничка».

Он проходит в несколько этапов. Вариант сценария отборочного этапа представляю вашему вниманию. В конкурсе принимают участие дети подготовительных групп.

Цели:

 выявление интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста ; повышение уровня реализации потенциальных способностей одарённых детей.

Задачи:

 выявить ключевые компетенции детей старшего дошкольного возраста , такие как инициативность , исследовательская активность , умение реализовывать собственный оригинальный замысел ;

поддержать интерес дошкольников к познавательной деятельности, желание играть в интеллектуальные  игры, проявляя настойчивость , находчивость , целеустремлённость .

      Конкурсные задания определены по 5 образовательным областям : «Социально-коммуникативное  развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» и включают задания :

-по развитию речи детей , как средством общения и культуры ;

-по развитию познавательных и творческих способностей : умение обобщать , сравнивать ,        выявлять и устанавливать закономерности , связи и отношения ;

-по развитию символической функции мышления в процессе использования ребусов ;

-самостоятельно производить анализ объектов : выделение целого , затем его частей , деталей , их пространственного расположения и далее объекта в целом ;

-способствовать проявлению и развитию математических способностей ; поддерживать интерес к миру чисел и фигур ;

-способствовать развитию фонематического звука и навыков звукового анализа слова .

   Конкурсные задания имеют критерии оценки:

-точность выполнения задания;

-оригинальность мышления;

-творческий подход к выполнению заданий ;

- логика изложения, осведомлённость знаний по образовательным областям .

Ведущий

Здравствуйте уважаемые взрослые и дорогие дети.

Мы собрались сегодня в нашем музыкальном зале на ежегодный конкурс «Умничка» 2018

Хочу представить вам жюри нашего конкурса ( представление)

Ребята, тему сегодняшней встречи узнаете, если разгадаете зашифрованное слово.

Слайд1

Е Т А Р Т

2 1 3 5 4

-Вспомните, какие бывают театры?

Слайд 2,3,4

(кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета).

Слайд 5,6

- Какие театры есть в Химках? («Наш дом Химки», «Апрель» в ДК Родина)

- Назовите театральные профессии (директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф).

- Старшие ребята приготовили стихотворение о театре

         Т. Григорьева. ВОЛШЕБНЫЙ МИР—ТЕАТР.

         Театра мир откроет нам свои кулисы,

         И мы увидим чудеса и сказки.

         Там Буратино, кот Базилио, Алиса

         Легко меняются герои, маски.

         Волшебный мир игры и приключений,

        Любой малыш здесь хочет побывать.

         Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

         И всем свои таланты показать.

- Я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле

Мы познакомимся с людьми ,которые помогают сделать спектакль красочным,

интересным и переносят зрителей в волшебный мир театра.

 Отравляемся за кулисы

Появляется Декоратор

C:\Users\User\Documents\Новая папка\IMG_20180308_080411.jpg

 Здравствуйте ребята. Я работаю в театре декоратором . я оформляю сцену к спектаклю. создаю на сцене дома и леса, используя для этого картон и фанеру .

для создания декораций необходимо выполнить сначала эскиз, чертеж, а затем с помощью художников оформителей изготовить и сами декорации. Посмотрите какие сложные конструкции можно создать.

Слайд 7,8

 Давайте посмотрим вы сможете справиться с моим задание

 ЗАДАНИЕ1  СИНТЕЗ ФИГУР

C:\Users\User\Documents\Новая папка\IMG_20181214_182531 (1).jpg

Возьмите желтый лист бумаги и карандаш

Обведите на картинке справа предмет, составленный из нарисованных слева геометрических фигур.

Вы справились с заданием. Молодцы.

Ведущий

– А еще в театральной мастерской трудится педагог по сценическому мастерству.

Появляется МАСТЕР ПО СЦЕНИЧЕСКОМУ МАСТЕРСТВУ

C:\Users\User\Documents\Новая папка\IMG_20180308_080333.jpg

Слайд9

Здравствуйте. Я занимаюсь с артистами .учу их правильно с помощью мимики и движений выразить характер героя. Вы ведь знаете, что по выражению на лице человека можно понять то,  что он чувствует. Давайте мы с вами поиграем в игру «зеркало»

  ИГРА

Встанем в круг и будем говорить такие слова   «СВЕТ МОЙ ЗЕРКАЛЬЦЕ СКАЖИ И ЭМОЦИЮ ОПИШИ»

 C:\Users\User\Documents\Новая папка\IMG_20181214_182513 (1).jpg

Как называется эмоция, которая на твоем  зеркале?

В какой ситуации человек испытывает  это чувство ? приведи пример .

Присаживайтесь на свои места .

ЗВУЧИТ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗВОНОК

Появляется костюмер и два актера, все суетятся и что то ищут , на вешалке костюмы

Дорогие ребята, добрый день.  Уже прозвенел звонок, скоро начнется спектакль но что то пошло не так, все перепуталось.

 Я работаю костюмером в детском театре. не могли бы вы помочь разобраться.

 Перепутались костюмы , герои

ЗАДАНИЕ2

  Вычеркнуть лишний персонаж сказки.

 C:\Users\User\Documents\Новая папка\IMG_20181214_183240 (1).jpg

ЗАДАНИЕ 3.

определить какой предмет костюма  какому персонажу принадлежит, работа с карточкамиC:\Users\User\Documents\Новая папка\IMG_20181214_183135 (1).jpg

(В зал выносят вешалку и стол)

На вешалке есть черный плащ и перо, цилиндр. Это вещи пропавшего сказочника .

На столе 2конверта. Необходимо открыть  ОДИН конверт с подсказкой. Чтобы узнать какой именно - необходимо выполнить задание 4.( на конвертах изображение бабочки и рыбки)

ЗАДАНИЕ4

 Графический диктант  ( получается изображение рыбки).

 Ведущий открывает конверт с рыбкой и находит в нем правила отгадки. «Если дети выполнят задания героев, то узнают имя последнего персонажа - сказочника, того чьи это вещи»

В конверте задания, выполнив которые, дети узнают имя сказочника.

Далее ребятам встречаются персонажи, костюмы которых были на вешалке.

ПОЯВЛЯЕТСЯ РУСАЛКА

C:\Users\User\Documents\Новая папка\IMG_20180308_080224.jpg

Дорогие дети давайте немного разомнемся и сделаем зарядку.

Физминутка

 Пять маленьких рыбок

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Дорогие дети, давайте посмотрим какие вы внимательные и

 как вы хорошо умеете считать (Русалка выкладывает на стол бумажных рыбок с  написанными на них задачами)

 C:\Users\User\Documents\Новая папка\IMG_20181214_173819 (1).jpg

ЗАДАЧИ

1   Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

2   Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

3  Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

4  Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

5   Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

6   Мама вышила ковёр.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки

В каждой по три веточки

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может

Кто же ей поможет?

7     Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

8     Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

9     У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

ЗАДАНИЕ5 РЕБУСЫ

C:\Users\User\Documents\Новая папка\IMG_20181214_183157 (1).jpg

 ПОЯВЛЯЕТСЯ БОЯРЫНЯ

C:\Users\User\Documents\Новая папка\IMG_20180308_080219.jpg

Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы,

 вы сказки любите?

 Знаете?

Выходите ко мне, в кружок становитесь. Кому брошу мячик, тот ответит на мой вопрос

Загадки по сказкам

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

3. Усатый насекомое - персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

4. Из чего сварил кашу бывалый  солдат? (Из топора)

5. Волшебная обувь для перемещения в пространстве с большой скоростью( сапоги скороходы)

6. Транспортное средство  Емели в сказке «По щучьему велению»? (печка)

7. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

8. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

9. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

10. Как звали деревянного мальчика?

11. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

12. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Средство передвижения Бабы Яги (ступа)

13.Девочка с голубыми волосами . (Мальвина)

14. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (в прекрасного лебедя)

16. Овощ из которого была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

17. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

18.Мальчик луковка

ЗАДАНИЕ6   

  А теперь ребята вас ждет последнее испытание.

Возьмите  лист и карандаш .

Прочитайте слова по первым звукам названий картинок и тогда

 вы узнаете , какие сказочные герои здесь  зашифрованы

. C:\Users\User\Documents\Новая папка\IMG_20181214_182556 (1).jpg

Золотая рыбка, Царевна лебедь, Царь Салтан, Золотой Петушок.

В произведениях какого русского поэта, сказочника мы их встречаем. Кто вспомнил?

Правильно .Это А.С.Пушкин. Вот кому принадлежали эти вещи.

Ведущий. Ребята вот и подошло наше путешествие в театральную мастерскую к концу. Вам понравилось?

Желаем вам оставаться такими же любознательными ,быть внимательными и обязательно чаще ходить в театр .

Ждем решения нашего жюри, которое подведет итог конкурса , а мы как и в антракте спектакля переместимся в буфет.

Оглашение результатов конкурса. Награждение победителей. 

C:\Users\User\Documents\Новая папка\IMG_20180310_115547.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....