Конспект игры- занятия "Поиграем"
план-конспект занятия

Щурова Клавдия Михайловна

Конспект игры-занятия с 6 мес. до 9 мес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЕ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЁНОК» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект

Игра-занятие

«Поиграем»

Образовательная деятельность «Развитие действий с предметами»                                            Интеграция областей «Развитие движений».

Для детей с 6мес. до 9мес.

Составила воспитатель

Щурова К.М.

г. Москва                                                                                                         20.10.2017г.

Цель: Учить новым действиям с игрушками. 

Задачи: Продолжать учить разнообразно действовать с игрушками: катать, качать, греметь. Развивать крупную моторику. Воспитывать навык совместной работы, наладить положительный эмоциональный контакт. Для становления образа «Я» дать возможность самостоятельного выбора и обратить внимание на достигнутые результаты.

Материал: мяч, машина, кукла, погремушка.

Предварительная работа: игры на коленках, пальчиковая гимнастика, плясовые движения под музыку.

Ход:

Iчасть. Воспитатель налаживает контакт с ребёнком, сажает девочку на колени и проводит игру на коленках «По кочкам, по кочкам…»:

По кочкам, по кочкам                                     воспитатель поднимает и опускает

По маленьким дорожкам                                ребёнка, сидящего на её коленях

В ямку бух…                                                    воспитатель опускает ребёнка на спину

Игра поводится до тех пор пока она нравится ребёнку. Затем, когда контакт налажен и ребёнок в хорошем настроении, воспитатель переходит к основной части занятия.

IIчасть. Воспитатель: «Вот как мы с тобой играли, а давай ещё поиграем». Воспитатель сажает ребёнка на ковёр, где в произвольном порядке разложены мяч, машина, кукла, погремушка. Воспитатель привлекает внимание ребёнка к игрушкам: «Ой, сколько их. Какие красивые. Давай поиграем». Воспитатель предоставляет право выбора игрушек девочке. Как только выбор сделан, воспитатель начинает работу.

Если ребёнок выбрал куклу- воспитатель вместе с ребёнком качает куклу, показывая, как нужно её взять, какие движения совершать, что приговаривать (а-а-а).

Если ребёнок выбирает мяч- воспитатель предлагает его покатать. Прокатывает мяч до руки ребёнка, тем самым побуждая его оттолкнуть, говоря: какой мяч, он катится, звенит. Игра продолжается пока в неё играет ребёнок.

Если девочка выбирает машину – воспитатель показывает, как нужно её прокатить, как оттолкнуть, озвучивая действия: машина-би-би, едет, вот как катается. Игра продолжается пока она нравится ребёнку.

Если выбрана погремушка- воспитатель предлагает ребёнку взять её в руку, показывает, как нужно ею действовать, приговаривает: позвени, позвени и ребят повесели.

Воспитатель не направляет ребёнка, а даёт возможность самой девочке выбрать направление и игрушку, он только стимулирует её к ползанью. Воспитатель следит за тем, чтобы ребёнок менял положение во время занятий с игрушками.

IIIчасть. После основной части воспитатель успокаивает ребёнка, даёт оценку его действий: «Молодец, Вилора, ты хорошо играла. А сейчас давай потанцуем». Воспитатель выполняет танцевальные движения. В конце снова хвалит ребёнка.

 Литература:

1. С.Л. Новоселова. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Изд. «Просвещение», 1977.

2. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М.: Сфера, 2005.

3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего возраста. - СПб.: Каро 2000г.

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду                                                                                                    5. Программа воспитания и обучения детей в доме ребёнка под ред. Ямпольской Ф., Фрухт Э.Л.                                                                                                                                                                   6. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.  «У-Фактория», 2004г.

7. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе. Воронеж, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»

Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...