Комплексно – тематическое планирование на январь.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Титоренко Елена Викторовна

Комплексно – тематическое планирование на январь.

Распределение тем на месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_yanvar_1.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование на январь.

Распределение тем на месяц

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

«Мой родной край – Белогорье. История края»

«Юные волшебники»

«Почемучки»

11 января – Всемирный день «спасибо»

Планирование образовательной деятельности по направлениям

«Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики №1 с 09. 01 по 15.01.2020 года

«Часы»

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.

1. «Заводим часы»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону

    5-7 круговое вращение руками в другую сторону

    8. И.П.

2. «Часы идут»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1-4. 3 шага вперед полуприсед, хлопок в ладоши

    5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши

3.  «Маленькая и большая стрелка»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1-3. руки вверх, перекрестные махи

    4. И.П.

4.  «Бой часов»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом»

    2. И.П.

5. «Считаем секунды»

И.П. лежа на животе, голова на согнутых в локтях на руках

В.1-3. поднимать и опускать ноги

    4. И.П.

6. «Минутки»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе

5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши

7. Упражнение на дыхание

Ходьба в колонне по одному, легкий бег.

Речевка.                         Кто зарядку крепко любит,

                                         Тот всегда здоровым будет.

Комплекс №2   с 15.01 по 31.01 .2020 года

( с флажками)

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.

1. «Скрестить флажки»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1. руки в стороны

    2. руки вверх, скрестить флажки

    3. руки в стороны

    4. И.П.

2. «Достань до носков»

И.П. ноги на ширине ступни, руки за спиной

В.1. наклон вперед, коснуться носков ног

    2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя на коленях, флажки у груди

В.1. поворот вправо (влево)

    2. И.П.

4. «Наклоны»

И.П. сидя, ноги врозь, флажки у груди

В.1. наклон вперед, коснуться флажками пол

    2. И.П.

5. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, флажки у груди

В.1. присесть, коснуться флажками пол

    2. И.П.

6. «Прыжки»

И.П. О.С. руки с флажками у груди

В.1. прыжки на двух ногах

7. Упражнение на дыхание

Ходьба в колонне по одному, легкий бег.

Речевка.                  Кто зарядку крепко любит,

                                  Тот всегда здоровым будет.

                                    Комплекс гимнастики после дневного сна

Комплекс №1 с 09.01. по 15.01. 2020 года.

Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.

Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.

Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,

А, выдыхая, помычим «м – м – м - м», но ротик не открываем. Молодцы!

Комплекс №2 с 15.01. по 31.01. 2020 года.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.

3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.

5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох.

6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.

8. Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).

Подвижные игры и игровые упражнения

Игры с бегом

Игры с прыжками

Игры с метанием и ловлей

Игры с ползаньем и лазаньем

Народные игры

Спортивные игры и упражнения

«Мышеловка»

«Охотники и зайцы»

«Лисичка и курочки»

«Найди свой цвет»

 «Два - Мороза»

«Ветерок»

«Перепрыгнем через ручеек»

«Сбей булаву»

«Меткие стрелки»

«Попади в круг мешочком»

«Кегли»

«Перелёт птиц»

«Пастух и стадо»

«Гуси – лебеди»

«Зимующие и перелетные птицы» 

«Ручеек»

«Городки»

«Сбей кеглю»

Эстафеты

«Попади  мячом в обруч»

«Социально – коммуникативное развитие, развитие игровой деятельности»

Сюжетно – ролевые игры

Дидактические игры

Театрализованные игры

 «Семья»

 «Скорая помощь»

«Автобус»

«Магазин»

«Строители»

«Парикмахерская»

Речевое развитие

 «Кто как разговаривает?»

«Кто где живёт?»

«Подскажи словечко»

«Кто как передвигается?»
«Горячий – холодный»

«Что происходит в природе?»

«Из чего сделано?»

«Разложи по полочкам»

«Кто кем был?»

«Что бывает зимой?»

Познавательное развитие

«Когда ты это делаешь?»

«Где что растет?»

«Не ошибись»

«У кого какой цвет?»

«Какой предмет»

«Кто больше вспомнит?»

 «Цифры»

«Научи нас, светофор!»

 «Собери фигуру»

«Вчера, сегодня, завтра»

Социально – коммуникативное развитие.

«Назови себя»

«Назови ласково»

«Магазин вежливых слов»

«Вот какая бабушка»

«Коврик примирения»

«Как быть, что делать?»

«Вот какой папа»

«Вот какая мама»

«Почемучка»

«Специальные машины»

Художественно – эстетическое развитие

«Художественные промыслы»

«Дорисуй  узор»

«Составь натюрморт»

«Оркестр»

«Музыкальные инструменты»

«Веселый Старичок-Лесовичок»

Игра на имитацию движений

«Немой диалог»

«Загадки без слов»

«Поиграем — угадаем»

Драматизация

«Под грибком»,

«Кто сказал мяу?».

Театр на магнитах

«Гуси – лебеди»,

«Колобок» 

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Проектная деятельность

Детское экспериментирование

«Веселая геометрия»

«Кто живет на подоконнике?»

Реактивный кораблик

Вкусовые зоны языка

Отгадай на вкус

                                                «Речевое развитие»

Литература для чтения и заучивания

Русский фольклор, фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России, народов мира (поэзия, проза)

Литературные сказки

Произведения для заучивания наизусть

Дополнительная литература

Малые формы фольклора:

«Долгоносый журавель...»

«Жили у бабуси...»;

«Как на тоненький ледок...».

Русские народные сказки:

«Зимовье зверей»

«Гуси-лебеди»

«Снегурушка и лиса».

«Петушок и бобовое зернышко»

Фольклор народов мира:

 «Колосок»(укр.)

 «Горшок каши»(фр.)

«Почему кот моется после еды» (лит.).

Песенка «Рыбки» франц,. Обр. Н.Гернет и С,Гиппиус.

С. Маршак «Багаж»

В. Карасева «Стакан»

В. Бороздин «Звездолетчики»

К. Чуковский «Федорино горе»

Н. Сладков «Медведь и солнце»

К. Чуковский «Тараканище»

Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…»

Л. Толстой «Мальчик стерёг овец…»

Х.-К. Андерсен «Огниво» рассказывание

Л. Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»)

Ш Я. Сегель «Как я был обезьянкой»

Д. Самойлов «У слонёнка день рождение»

Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги 

В. Орлов  «Почему медведь зимой спит»

С. Маршак «Перчатки»; 

З. Александрова «Мой мишка»;

Книга для чтения детям

4-5 лет

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

 «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный репертуар

Слушание

Пение

Песенное творчество

Музыкально-ритмические движения

(упражнения, этюды, танцы, пляски, хороводы)

Музыкальные, музыкально-дидактические игры

Инсценировки, музыкальные спектакли

Игра на детских музыкальных инструмеентах

«Весело – грустно» Л. Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, «Плакса, резвушка, злюка» Д. Б. Кабалевского.

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

«Ходит осень», «Танец мухоморчиков», «Танец огурчиков» Т. Ломовой

Колыбельная для куколки М. Красева

«Три голоса»

«Марш»

М. Журбина, «Пружинка»

Е. Гнесиной, «Легкий бег в парах» В. Сметаны.

«Колобок», р. н. м.; «Танец с листочками» А. Филиппенко.

«Дождик» Н. Луконина, «Жмурки с Мишкой» Ф. Флотова

 «Воробушки и   кошка»

 О. Ануфривой

 «Зайки и волк»

И. Бодраченко

«Ритмичные ножки» 

Театрализованное представление «Бобовое зёрнышко»

«Угадай инструмент»

 «Маленькие музыканты» 

1. Консультация «Воспитываем гражданина» - развитие патриотических чувств через знакомство с родным краем.

2. Консультация «Эти правила для всех» (Правила дорожного движения)

3. Беседа на тему: «Почему ребёнок ленится?»

4. Беседа на тему: «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной»

5. Беседа по ЗОЖ (привлечение семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на январь.

План на январь месяц в подготовительной группе.Задачи по областям. Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, мероприятия, работа с родителями...

Комплексно-тематическое планирование на январь по теме "Домашние животные"

Планирование на каждый день в старшей логопедической группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно-тематическое планирование на январь по теме "Дикие животные"

Планирование  программе "От рождения до школы" старшая логопедическая группа...

Комплексно-тематическое планирование на январь для средней группы

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...

Комплексно- тематическое планирование на неделю "В январе ,в январе много снега на дворе"

Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного,                   раз...

Комплексно-тематическое планирование на январь в подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе....