Путешествие в страну мальчиков и девочек.
занимательные факты (старшая группа)

Фокина Елена Дмитриевна

1.     Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

2.     Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение  в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

3.     Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

4.     Воспитывать культуру дружеских отношений в детском  коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Слайд 2

Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы…..

Слайд 3

Но однажды, над страной пролетал злой волшебник….

Слайд 4

И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену

Слайд 5

ВЫ победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.



Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по гендерному воспитанию

"Путешествие в страну

 мальчиков и девочек"

c9283a71e6e54cf80543fd608fe3055f.png-coloring-pages-hearts-coloring-pages-valentine-coloring-pictures-015-preschool-valentine-coloring-book.jpg

Воспитатель : Фокина Е.Д.

г.Энгельс 2021 год

НОД по гендерному воспитанию

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Программное содержание:

1.     Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я», первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки нежные и пр.)

2.     Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Способствовать развитию умение  в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, по набору предметов делать умозаключения.

3.     Продолжать расширять и активизировать словарь детей. Уточнять названия предметов одежды, игрушек, предметов быта. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.

4.     Воспитывать культуру дружеских отношений в детском  коллективе; способствовать формированию познавательного отношения к себе и своим друзьям.

Материалы и оборудование: модули  конструктора  для стены в стране «Мальчиков и девочек», полоса препятствий;  игрушки для мальчиков и девочек.

 

Ход занятия:

 Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель: Проходите присаживайтесь. Ой что случилось?Не ссортесь, не ругайтесь.Посмотрите сколько гостей нас с вами ждут, а вы никак не можете сесть на стульчики..Почему вдруг так произошло?

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите  как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

 (мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

 

Воспитатель: Я знаю, что все мальчики и девочки любят  сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я расскажу вам одну историю.

 

Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они  жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

 

- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.

- Как, помочь им соединиться? (победить волшебника, разрушить стену).

 

Стена очень крепкая и, чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться.

- Вы готовы?

 

1. Вот и первое задание (дети подходят к столу)

На столе  лежат игрушки мальчиков и девочек. Вам нужно выбрать игрушку с которой вы бы играли.

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту игрушку?

Дети выполняют задание. 

Первые камни посыпались со стены. 

 2. Воспитатель: Чем похожи девочки и мальчики?

Дети:

- У нас есть голова, руки, ноги, туловище.

- Мы можем носить одинаковую одежду и обувь.

- Мы - дети.

Воспитатель:  Чем различаются девочки и мальчики?

Дети:

- Мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки.

- Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы.

- Мальчики сильнее девочек.

 

2. Следующее задание: мальчики должны провести девочек через полосу препятствий  (у девочек завязаны глаза).

Игра «Взаимное доверие».

Воспитатель: Молодцы, мальчики, настоящие рыцари.

- Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?

- Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?

Воспитатель: Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.

 

Опять стена немного разрушилась.

  

Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

 

Разрушился еще один ярус стены.

 

3. Дидактическое упражнение «Волшебный фонарик».

Воспитатель: И еще одно задание. Давайте посмотрим, умеют ли дети в нашей группе говорить комплименты. Только комплименты для мальчиков и для девочек должны быть разными. Подумайте, что будет приятно услышать мальчикам, а что - девочкам. Вот вам волшебный фонарик – передавайте его по кругу и говорите друг другу комплименты.

 

Разрушился еще один ярус стены.

 

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А вот, необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек, а девочки – задание для мальчиков.

Мальчики украшают платье, девочки – украшают рубашку. Выполнили все задание.

 

Стена разрушилась.

 

ВЫ победили злого волшебника. Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу. Беседа «Наши отношения».

- А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам? В чём это выражается?

Мальчики:

- Должны уметь подать пальто или куртку;

- Пропустить впереди себя в дверях;

- Уступить место, стул.

Воспитатель: Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как?

Мальчики:

- Помогать перейти скользкое место или лужу.

- Защищать, если кто обидит.

- Помогать собирать игрушки.

- Помогать донести тяжёлые вещи.

Воспитатель: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?

Девочки:

- Уметь принимать помощь мальчиков.

- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.

- В общении не должны быть вредными или ябедничать.

- Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.

- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.

Воспитатель: Девочки - тоже умницы. Всё знают!

Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

И вам в награду – песня «Из чего же» (слова Я.Халемского, музыка Ю.Чичкова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек

В ходе НОД дети расширяют  представления о сходстве и различии людей по половому                  призна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...