Эссе "Моя педагогическая философия"
материал (подготовительная группа)

Коротко о своей профессии

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

г.Балашова Саратовской области»

Эссе «Моя педагогическая философия»

                                  Подготовил:

Воспитатель

МДОУ д/с «Звездочка» г.Балашова

Белоусова Ирина Александровна

                                                                                         2021

г. Балашов

 Приступив к написанию эссе на тему:  «Моя педагогическая философия», я сразу же вспомнила себя ребенком, вспомнила свой родной детский сад, такой уютный, такой домашний. Я с большим интересом бежала туда к своему любимому воспитателю Татьяне Николаевне, человеку с   удивительно чистой  душой и мудрыми, добрыми поступками. Именно ее пример поведения стал для меня определяющим в выборе профессии. И сейчас, спустя много лет, со своими вопросами и возникшими проблемами в работе, я обращаюсь к Татьяне Николаевне, любимая фраза которой - «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» (Оскар Уайльд). Действительно, самое главное в воспитании детей - это любовь к ним, любовь разумная и справедливая. Ребенок должен чувствовать, что воспитатель его уважает и поддерживает, наблюдает  и советует. В своей работе я следую этому принципу, и, надо сказать, процесс воспитания приносит свои результаты.

        Имея определенный опыт работы, я могу с уверенностью  сказать, что очень важно обратить внимание на особенности личности каждого ребенка и стараться развивать все самые лучшие и сильные его качества. Это я стараюсь донести до каждого родителя в личной беседе и во время проведения  родительских собраний. Разъясняю, что для детей дошкольного возраста очень важен положительный пример взрослого. Наладить контакт с родителями – главное для меня, ведь большую часть времени ребенок все же проводит в семье, именно поэтому ежегодно я провожу совместные мероприятия, викторины, игры с воспитанниками и их родителями, обновляю памятки, стараясь сделать их более яркими и эстетичными, чтобы мамы и папы не прошли мимо, а уделили минутки своего времени их прочтению. Стараюсь «достучаться» до сознания каждого родителя, ведь только вместе, в тандеме «детский сад-семья», мы сможем из маленького человека вырастить Личность, Человека с большой буквы. Это и есть цель моей работы, можно сказать, цель жизни. Именно поэтому я постоянно нахожусь в творческом поиске, вношу в работу что-то новое и интересное.

        Быть воспитателем в современном обществе очень сложно. Мне нужны не только новые знания, мне нужно огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать трудности, не сдаваться перед возникшими неудачами, прислушиваться к критике руководства и делать для себя выводы. Ведь в моей профессии важен принцип «Не ошибись! Не навреди!». Я считаю, что только сознательное, искреннее погружение в работу может дать высокие результаты.

       Ежедневно я осуществляю индивидуальный, дифференцированный подход к каждому ребенку, учитываю его физическое состояние, уровень умственного развития, любимые занятия и игры, опираюсь на принцип признания каждого  ребенка полноправным участником образовательного процесса, принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка.

       Современная жизнь многогранна и непроста, но я стараюсь «идти в ногу со временем», понимаю, что для успешного освоения программы дошкольного, а впоследствии  и школьного образования, ребенку необходимо последовательно мыслить, много знать, размышлять, сопоставлять и проявлять умственное напряжение. Чтобы помочь детям, я использую в работе различные головоломки, загадки, занимательные игры, очень много из которых делаю своими руками. Детям очень нравится принимать участие в создании атрибутов для таких игр, они с удовольствием мне помогают.

       Да, конечно, чтобы научить чему-либо воспитанника, я трачу много сил и энергии, благодарна своей семье за понимание и поддержку, зато взамен я получаю много позитива и положительных эмоций от детей. Я проживаю детство  вместе с каждым ребенком, стараюсь вложить в него самое лучшее, отдать частичку своей души.

       Моя мечта, чтобы в будущем мои выпускники были самыми счастливыми, самыми здоровыми, добрыми и целеустремленными. Мне так  хочется, чтобы «звёздочки», которые я зажигаю в их душах, никогда не гасли.

        Свое участие в конкурсе «Воспитатель года-2017» я посвящаю любимому воспитателю Татьяне Николаевне. Она хотела, чтобы я стала человеком творческой профессии – певицей, актрисой или художником, я же выбрала профессию воспитателя, и сейчас, в детском саду, реализую все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артисткой.

        Сейчас я могу сказать, что свой выбор сделала правильно.                                    Я – счастливый человек! У меня прекрасная миссия – дарить детям свою любовь, а это чувство, которое дано испытать не каждому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...