планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Милушечкина Анна Алексеевна

4 неделя февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.02-26.02.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю с 24.02.2021 по 26.02.2021

4 неделя тема «Я и мой папа»

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки родного человека.

Взаимодействие с родителями:

  • Помощь родителей в расчистке снега на участках.
  • Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший».
  • Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.
  • Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».
  • Рекомендация для родителей по теме:

«23 февраля»;

«Конец зимы».

Комплекс утренней гимнастики № 24

Гимнастика после сна № 24

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 24.02

Утро

Наблюдение из окна за прохожими. Продолжать знакомить детей с действиями взрослых утром, рассказать, что они спешат по утрам на работу. Развивать интерес к окружающей действительности.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Помощь педагогу в реставрации книг.

Воспитание К Г Н. «Учимся правильно пользоваться вилкой». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться вилкой. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом.

Совместная работа с детьми в уголке природы. Знакомство с природными материалами. Познакомить детей со свойствами сырой глины – мягкая пластичная, вязкая. Обогащать сенсорно-чувственный опыт детей.

Индивидуальная работа на развитие психических процессов (речь): с

Набор картинок с изображениями фруктов

Цель: развивать умение отличать и называть по внешнему признаку фрукт

Предложить детям конструктор. Закреплять умение строить простые постройки (домик, заборчик, стол, стул, мостик), обыгрывать их, используя мелкие игрушки.

Инд. работа по ознакомл. с окр. Закрепить понятия овощи и фрукты с Андреем.

НОД

ОО «Физическое развитие»

По плану ФР

ОО «Познавательное развитие» Конструирование

 Тема: «Как морковка превратилась в сосульку»:- продолжать знакомить с каркасным способом конструирования.

I прогулка

Наблюдение за автобусом

Цель: научить различать транспорт по внешнему виду, дать понятия «пассажир, перед, зад автобуса, водитель, проезжая часть, тротуар».

Подвижная игра: «Автобус»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.

Малоподвижная игра «Попади в круг»

Цель: развивать умение место двумя и одной рукой, развивать глазомер, глазомер, координацию движений и ловкость.

Труд в природе: подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Индивидуальная работа

Словесная игра. «Сова». Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.

Игры с выносным материалом

II половина дня

Чтение русской народной сказки «Теремок»

вечер

Дидактическая игра «Парные картинки». Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, обосновывать свой выбор.

Инд. Поручение к Макару Б., Максиму В.

«Навести в группе порядок»; найти каждой вещи свое место

Беседа по воспитанию культуры поведения. Актуализировать знания детей о правилах поведения за столом.

Индивидуальная работа по лепке. Дидактическое упражнение «Слепи что-нибудь овальное». Закрепить умение лепить предметы овальной формы. Привлечь Рому, Соню

Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования

- развивать навыки

владения карандашом

II прогулка

Подвижная игра «Трамвай». Учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. .

Трудовые поручения на участке. Чистка дорожек. Привлечь детей к работе по очистке снега, освобождению места для игры, формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными.

Подвижные игры: «Попади в цель». Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание в вертикальную цель. Поддерживать интерес к совместным играм

Д/и «Найди, что назову» - среди различных предметов найти названные. Вика, Гордей.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 25.02

Утро

Элементарные трудовые поручения в группе. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. 

Строительные игры. Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр. Развивать воображение фантазию.

Индивидуальная работа по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Рассказ о пограничнике 

Предложить настольные игры: «Пазлы. Собери картинку»

«Мозаика», «Шнуровка» -

развивать сообразительность,

наглядно-действенное мышление; воспитывать терпение, усидчивость

Инд.работа по предыдущему занятию по конструированию с Димой.

НОД

«Художественно-эстетическое развитие» Музыка

По плану МР

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка

Тема: «Лоскутное одеяло»

- вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2х2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ;

- подвести к практическому освоению понятия «целое и часть»

I прогулка

Тема: «Наблюдение за небом» Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижные игры «Поймай комара». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга

Беседа с детьми в раздевальной комнате.

«Каждой вещи свое место». Рассказать детям о том, что необходимо убирать свои вещи и красиво складывать их в свой ящик

Инд. Работа Артемом..

«Попади в цель»

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей.

II половина дня

Чтение русской народной сказки «три медведя»

вечер

Инсценировка стихотворения «Перчатки». Учить детей мимикой и жестами выражать настроение котят в начале и в конце инсценировки, добиваться эмоционального исполнения. Развивать творческие способности. Дидактическая игра «От маленького - к большому». Учить детей выкладывать последовательность из 3 – 4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. 

Индивидуальная работа по З К Р с Соней и Мироном. Закрепить правильное произношение звуков о, э, ы, умение четко произносить их в словах, правильно различать на слух; различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя; тренировать продолжительный выдох через рот. 

Обеспечить дидактическим материалом для художественной. деятельность:

предложить обводки, трафареты, цветные карандаши для свободного творчества.

II прогулка

Наблюдаем за погодой. Систематизировать представления детей о сезонных изменениях. Подвижные игры: «Медведь». Упражнять в беге с увертыванием; развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу. «Воробушки и кот». 

Трудовые поручения на участке. Уборка участка от снега и упавших веток. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.

Словесная игра. «Заинька». Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

 Индивидуальная работа по физической культуре Прыжки на двух ногах через линию. Рома, Соня.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 26.02

Утро

Обобщающая беседа по теме недели «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения.

Формирование самостоятельности при выполнении работы- Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах.

Дидактическая игра «Карусель лото» Цель: учить первым составлять целую картинку из 4 отдельных карточек.

«Высокий, средний, маленький «Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным

качествам величины.

Повторить с Мироном и Димой ранее разученные пальчиковые игры. Цель: развивать память и речь.

Самостоятельная ИЗО деятельности – работа с раскрасками бытовых приборов, продолжать учить правильно держать карандаш развивать мелкую моторику рук.

Закрепить умения держать кисточку правильно и наносить клей с Андреем.

НОД

ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений»

Тема: Треугольник. Задачи: Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения  (на основе рефлексивного метода); закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам.

ОО «Физическое развитие»

По плану ФР

I прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. 

 Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Игра малой подвижности «Пузырь». Развивать координацию движений. 

Элементарные трудовые поручения. Поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Индивидуальное поручение Амине, Ане «Попади в цель»

Игры с выносным материалом.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, снеголепы, формочки

II половина дня

Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке»

вечер

Игра-ситуация «Где ночует солнце?». Учить детей активно откликаться на художественный образ; 

Дидактическая игра «Чего не стало?». Закреплять умение называть предмет по памяти (без зрительного контроля).

Беседа по воспитанию культуры поведения. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. 

Индивидуальная работа по физической культуре с Максимом и Викой.

Катание мяча на дальность двумя руками

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание репродукций картин русских художников на тему «Зима». 

II прогулка

Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

Самостоятельная игровая деятельность-Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Труд. Почистить дорожку от снега. Цель: прививать любовь к труду.

Работа по ФИЗО С Димой и Соней разучить считалку: «Солнечный зайчик». Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам -учить детей правильно выполнять элементы упражнения, развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать упорство, целеустремленность

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...