Речевая карта
материал

Ильина Олеся Леонидовна

Образец

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc423 КБ

Предварительный просмотр:

                 Речевая       карта

Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка __________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________________

Решение  ПМПК от ____________________ протокол № ________________принят на срок _______________

Заключение ПМПК ____________________________________________________________________________

Дата повторной ПМПК_________________ протокол №_____________________________________________

Заключение ПМПК____________________________________________________________________________

Дата поступления в группу ______________Откуда поступил_______________ Принят на срок____________

Домашний адрес _______________________________________________________________________

Телефон______________________________________________________________________________

Ф.И.О. матери _________________________________________________________________________

Ф.И.О. отца ___________________________________________________________________________________

Анамнестические данные:

Мать (возраст при рождении ребенка)______________Отец (возраст при рождении ребенка)______________

Наследственные заболевания____________________________________________________________________

Наличие у родителей нервно-психических, хронических соматических заболеваний до рождения ребенка

_____________________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников ________________________________________

Контакты с  лицами, страдающими речевой патологией, наличие в семье билингвизма – если присутствует, то какой язык преобладает в общении_____________________________________________________________

От какой по счету беременности ребенок_________________________________________

Протекание беременности (токсикоз – 1 половина, 2 половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)_________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоживание)_________________________________

Стимуляция ____________________________________Когда закричал ребенок__________________________

Наблюдается ли асфиксия (белая, синяя)__________________Вес и рост при рождении___________________

Грудное вскармливание до ______________Наблюдалось ли срыгивание, поперхивания__________________

Перенесенные заболевания (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре) до года___________________________________________________________________

До 3 лет______________________________________________________________________________________

После 3 лет___________________________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

- голову держит с (1,5 – 3 мес.)_____________________- ползает с (5 – 6 мес.)___________________________

- сидит с (6 мес.)___________________________- ходит с (1 года)_____________________________________

Данные о ходе речевого развития

- гуление,  предречевые вокализации (в 3 мес.)___________- слоговой лепет (в 4 – 8 мес.)_________________

- появление первых слов (около года)______________- появление фразовой речи (от 1,5 до 2 лет)__________

- Оказывалась ли логопедическая помощь? Где? В каком возрасте? Результат___________________________
_____________________________________________________________________________________________

- Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка (безразличное, переживают, постоянно фиксируют  внимание ребенка на нарушенной речи, поправляют, предъявляют непомерные требования или оставляют дефект незамеченным)

Объективные данные:

Заключения специалистов:

Неврологический статус (невролог) ______________________________________________________________

Состояние интеллекта (психоневролог) ___________________________________________________________

Состояние слуха (оториноларинголог) ____________________________________________________________

Состояние зрения (офтальмолог) ________________________________________________________________

Исследование  неречевых  психических  функций

1. Слуховое внимание:

«Покажи, какая игрушка звучала»                                  

1 год

2 год

3 год

Н. г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Бубен

Дудочка

Погремушка

Свистулька

2. Восприятие и воспроизведение ритма:

«Постучи так же как я»

1 год

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.к.

К.г.

            1.   //--          2.    /--/        

            3.  /---           4.   ---/

-- ///

---

---

-- // -

---

---

-- ///-

---

---

---

/// ---

---

---

---

3. Зрительное восприятие

  1. Показ  и называние основных цветов:

1 год: _____________________________________________________________________________________

  1. Называние основных цветов и оттенков:

2 год: _____________________________________________________________________________________

3 год: _____________________________________________________________________________________

4. Зрительно-пространственный гнозис и праксис

«Покажи»

1 год

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.к.

К.г.

Левую и правую руку

Левую и правую ногу

Левый и правый глаз

Левое и правое ухо

Правой рукой – левый глаз

---

---

---

Левой рукой – правое ухо

---

---

---

Предметы, которые справа и слева

---

---

Предметы, которые вверху и внизу

Предметы, которые впереди и сзади

---

---

5. Конструктивный праксис

 1) «Собери пирамидку»: 1 год: Н.г.______________________  К.г._______________________

 2) «Складывание разрезных картинок»

1 год

2 год

3 год

3 – 4 частей

5 – 8 частей

8 – 10 частей

Н. г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Не справляется,

самостоятел., по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок

Не справляется,

самостоятел., по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок

Не справляется,

самостоятел., по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок

Не справляется,

самостоятел., по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок

Не справляется,

самостоятел., по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок

Не справляется,

самостоятел., по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок

Состояние  двигательных   функций

  1. Общая моторика (моторика норма, моторная напряженность, скованность движений, неловкость, нескоординированность движений, темп движений, моторная активность.)
  1. «Повтори движения, которые я покажу» (двигательная память):

руки вверх – к плечам – в стороны – на пояс.

1 год

2 год

3 год

Правильность

Амплитуда

Точность

Переключаемость

  1. «Маршируй, пока я не скажу  стоп!» (произвольное торможение)

1 год

2 год

3 год

Плавность

Соответствие реакции сигналу

      3) «Стой на одной ноге, руки вперёд, а глаза закрой» (статическая координация)

1 год

2 год

3 год

Незначительные отклонения, раскачивание, схождение с места, отклонение, падение, открывании глаз, опора на вторую ногу, отказ выполнять ___________________________

Незначительные отклонения, раскачивание, схождение с места, отклонение, падение, открывание глаз, опора на вторую ногу, отказ выполнять ____________________________

Незначительные отклонения, раскачивание, схождение с места, отклонение, падение, открывание глаз, опора на вторую ногу, отказ выполнять ____________________________

      4) «Приседай 5 раз подряд, пятками пола не касайся» (динамическая координация движений)

1 год

2 год

3 год

Без нарушений, напряжение, раскачивание, опора на всю ступню, недостаточный объём ____________________________

Без нарушений, напряжение, раскачивание, опора на всю ступню, недостаточный объём ____________________________

Без нарушений, напряжение, раскачивание, опора на всю ступню, недостаточный объём ____________________________

  1. Произвольная моторика пальцев рук (все задания выполняются по показу логопеда).

  1. Статическая координация движений:
  • распрямить ладонь, развести пальцы – удерживать на счёт до 15 (правую, левую, обе одновременно);
  • «козу»  на обеих руках одновременно 5-8 раз;
  • «корову» на обеих руках одновременно 5-8 раз;
  • «очки» (1 и 2 пальцы) на обеих руках;
  • положить 2-е пальцы на 3-е одновременно.

1 год: плавное, точное и одновременное выполнение; напряженность, скованность, нарушение темпа, наличие оральных и других синкинезий, невозможность удержания позы __________________________

2 год:  плавное, точное и одновременное выполнение; напряженность, скованность, нарушение темпа, наличие оральных и других синкинезий, невозможность удержания позы __________________________

3 год:  плавное, точное и одновременное выполнение; напряженность, скованность, нарушение темпа, наличие оральных и других синкинезий, невозможность удержания позы __________________________

  1. Динамическая  координация  движений (под счёт):
  • пальцы сжать в кулак и разжать 5-8 раз, держа ладони на поверхности стола _____________________
  • развести и соединить пальцы 5-8 раз (на поверхности стола, затем на весу) _______________________
  • менять положение обеих рук одновременно (правая – кулак, левая разжата и наоборот) 5-8 раз ____________________________________________________________________________________
  • попеременно соединить все пальцы руки с большим пальцем (правая, левая, обе) – «здороваются»
  • перебрасывать мячик из одной руки в другую _______________________________________________
  • тест Озерецкого (кулак-ладонь-ребро) 3 раза подряд.

2 год:  _________________________________________________________________________________

3 год:  _________________________________________________________________________________

            Ведущая рука: левая, правая, амбидекстер.

  1. Мимическая  моторика

 Объём и качество движений мышц лба

1 год

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Нахмурь брови «рассердись»

Подними брови «удивись»

Прищурь глаза

Надуй щеки – «толстячок»

Втяни щеки – «худышка»

Особенности мимической моторики: мимика живая, выразительная, отражающая эмоциональное состояние ребенка; мимика невыразительная; лицо гипомимичное, «маскообразное», отмечается неврологическая симптоматика в лицевой мускулатуре.

Состояние артикуляционного аппарата

  1. Анатомическое строение
  • Губы: тонкие, излишне толстые, напряжённые, бледные, вялые,  укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы, послеоперационные рубцы 
  • Зубы: сверхкомплектность, отсутствие 1 год:___________, 2 год:____________, 3 год:______________

редкие, мелкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, низкие, высокие 

  • Челюсти: прогения, прогнатия
  • Прикус: прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый (односторонний, двусторонний), прогения, прогнатия 
  • Твёрдое нёбо: высокое (готическое), узкое, плоское, излишне низкое; расщелина (сквозная, субмукозная, полная, неполная, одно- или двухсторонняя) 
  • Мягкое нёбо: укороченное, подтянутое (закрытая назализация - «насморк» –п/бульбарный синдром) , вялое, провисшее, раздвоенное; маленький язычок: укорочен, раздвоен, асимметричен, отсутствует;  расщелина, рубцовые изменения нёба и боковых стенок глотки 
  • Язык: массивный, длинный узкий, маленький,  бледный, кровенаполненный, «географический», вялый, распластанный, напряженный (передняя часть спинки, средняя, корень), поза «комком»,  неравномерный мышечный тонус (в покое, подрагивает, извивается), асимметричный  (слабее  развита ________________________  сторона) _____________________________________________

             кончик: слабовыражен, раздвоен, подтянут вниз,напряжен, вялый тонус мышц,  асимметрично      отклонен 

 подъязычная связка: короткая, укороченная, толстая, утолщённая, послеоперационный узел 

  • Саливация: норма, повышенная

  1. Артикуляционная моторика

1) Губы:

1 год

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

«Улыбнись и покажи зубки»

«Трубочка»

«Улыбка – трубочка»

«Трубочку вправо-влево»

«Подними вверх верхнюю губу»

«Опусти вниз нижнюю губу»

«Сожми губы»

«Скажи  тпру»

Тонус мышц – нормальный, вялый, напряженный; темп – нормальный, быстрый, медленный;

переключаемость и объём движений, точность выполнения, способность удержания позы, замены движений, синкинезии.

2) Язык:

1 год

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

«Положи широкий язык на нижнюю губу»

«Подними широкий язык на верхнюю губу»

«Убери  за нижние зубы»

«Сделай язык узким»

«Широким – узким»

«Поцокай»

Отклонение кончика языка от средней линии, наличие синкинезий, тремор при удержании      позы, саливация, посинение языка, тонус  мышц,  объём движений,  точность.

3) Мягкое нёбо

1 год

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

«Покашляй с открытым ртом (язык на нижней губе)»

«Произнеси звук [А] с широко открытым ртом»

Тип смыкания нёбной занавески с задней стенкой глотки (активный, рефлекторный, пассивный, функциональный).

Состояние  дыхательной  и  голосовой  функций

  1. Особенности дыхания
  • вид  (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное);

Речевое дыхание

(произнесение фразы)

1 год

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

2 - 3 слова

3 – 4 слова

4 - 6- слов

Объем речевого выдоха (нормальный, недостаточный).

Длительность и интенсивность (нормальная, недостаточная).

  1. Характеристика голоса

1 год

2 год

3 год

Особенности (нормальный, высокий, громкий, повышается на некоторых звуках, крикливый, хриплый, глухой, слабый, тихий, сдавленный, гнусавый, монотонный).

Особенности (нормальный, высокий, громкий, повышается на некоторых звуках, крикливый, хриплый, глухой, слабый, тихий, сдавленный, гнусавый, монотонный).

Особенности (нормальный, высокий, громкий, повышается на некоторых звуках, крикливый, хриплый, глухой, слабый, тихий, сдавленный, гнусавый, монотонный).

Динамическая  сторона  речи

1 год

2 год

3 год

1.Темп – нормальный, ускоренный, замедленный.

2. Ритм  - норма, дисритмия.

3. Паузация  – правильное, неправильное  употребление пауз.

4. Интонирование – выразительное, невыразительное.

1.Темп – нормальный, ускоренный, замедленный.

2. Ритм  - норма, дисритмия.

3. Паузация  – правильное, неправильное  употребление пауз.

4. Интонирование – выразительное, невыразительное.

1. Темп – нормальный, ускоренный, замедленный.

2. Ритм  - норма, дисритмия.

3.Паузация  – правильное,   неправильное  употребление пауз.

4. Интонирование – выразительное, невыразительное.

Звукопроизношение

Звуки

1 год

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

С

С

З

З

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Л

Р

Р

Й

К

Г

Гласные звуки

Иотированные  звуки

Другие согласные звуки

+  (правильное произношение);   -   (отсутствие звука);   

=  (замена звука);                         »  (искажение звука).

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слов

1. Слова

1 год

2 год

3 год

Дом

Полотенце

Милиционер

Каша

Пуговица

Парикмахер

Крыша

Бегемот

Водопровод

Кошка

Велосипед

Кроссворд

Мостик

Стрекоза

Фотография

Помидоры

Аквариум

Регулировщик

   

2. Словосочетания и предложения

2 год:

Мальчики слепили снеговика.

Аквариум поставили на подоконник.

На стройку приехал самосвал.

3 год:

Волосы подстригают в парикмахерской.

Водопроводчик чинит водопровод.

Мотоциклист едет на мотоцикле.

Регулировщик стоит на перекрестке

Не нарушена.  Нарушения слоговой структуры слов: парафазии (замены звуков, слогов), элизии (пропуски звуков, слогов), итерации (повторения звуков, слогов), контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого), персеверации (отсроченное повторение), перестановки звуков, слогов, антиципации (замены предшествующих звуков последующими).

Состояние фонематического слуха, восприятия,  анализа и синтеза

1.  Повторение слогов с оппозиционными звуками

«Повтори за мной»

1 год

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Па - ба

Ба - па

Та - да

Да - та

Ка - га

Га - ка

Та-да-та

Да-та-да

-

-

Ка-га-ка

Га-ка-га

-

-

Са-ша-са

Ша-са-ша

-

-

-

-

Жа-за-жа

За-жа-за

-

-

-

-

2. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать)

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении

2 год

3 год

2 год

3 год

Кот-кит

Косы - козы

Почка - бочка

Крыша - крыса

Мишка - мышка

Мишка - миска

Уточка - удочка

Челка - щелка

3. Выделение первого ударного гласного в словах            4.   Выделение последнего согласного в словах «Какой первый звук в слове?»:                                                  «Какой последний звук в слове?»

                               

Утка

Аист

Овощи

Ива

2 год

доМ

маК

киТ

банаН

петуХ

2 год

3 год

5. Анализ звукосочетаний  (3-й год)

УИ

АИУ

АМ

КО

«Сколько звуков я произнесла?»

«Какой  1-й?»

«Какой  2-й?»

«Какой 3-й?»

6.  Подбор слов на заданный звук                               7. Выделение гласного звука из середины слова (3 год)

                                                                                               «Какой гласный слышится в этом слове?»:

Б

М

П

2 год

3 год

рАк

дОм

лУк

кИт

сЫр  

8. Выделение согласного в начале слова (3 год)                        9.Определение позиции звука в слове  (3 год)

«Какой первый звук в слове?»                                                              «Где стоит звук «С» в словах:                   

Танк

Коза        

Сани

Ракета

Мышка      

Ландыш

Суп  

ноС          

оСы

10. Анализ звукового состава слова  (3 год)                          11. Составление слов из заданных звуков  (3 год)

                                                                                                   «Послушай звуки и собери из них слово»:

СУП

ОСЫ

«Сколько звуков в слове?»

«Какой звук в начале слова?»

«Какой звук на конце слова?»

«Какой звук в середине слова?

К, О, Т                

Л, У, К                

 Д, Ы, М              

И, В, А

«Перечисли нарисованные предметы, назови их одним  словом» 

1 год

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Игрушки

Посуда

Овощи  

Фрукты  

Одежда                                

-

Обувь

-

Мебель                                                

-

Деревья

-

Продукты

-

-

-

-

Транспорт

-

-

-

-

Инструменты

-

-

-

-

Профессии

-

-

-

-

Насекомые

-

-

-

-

Шк. принадлеж.

-

-

-

-

Словарный состав речи

  1. Объём и качество словаря существительных

«Покажи и назови части тела, предмета»

1 год

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Части тела

Части стула

Части машины

  1. Объём и качество глагольного словаря

«Перечисли, что ты делаешь в детском саду?»

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

«Кто как голос подаёт и передвигается?»

1 год

Кошка

Собака

Корова

Петух

Н.г.

К.г.

2 год

Свинья

Утка

Курица

Волк

Н.г.

К.г.

3 год

Конь

Овца

Воробей

Лягушка

Н.г.

К.г.

 

«Кто что делает?»

1 год

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Повар

Врач

-

Водитель

-

«Что можно делать...?»

1 год

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Ножом

Молотком

Кисточкой

Ножницами

  1. Объём и качество словаря прилагательных.

«Скажи наоборот»

(антонимы)

1 год

Н.г.

К.г.

Большой

Высокий

Длинный

Широкий

Толстый

«Скажи наоборот»

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Добрый человек

Узкая дорога

Новая книжка

Высокий дом

Длинная лента

Мокрое полотенце

Весёлый клоун

«Подбери слова»

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Ножницы КАКИЕ?

Тигрёнок КАКОЙ?

Яблоко КАКОЕ?

Грамматический  строй  речи

  1. Словоизменение

Употребление  имени сущ.  в И.п.  ед. и мн. числа

1 год

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Стол - столы

Чашка-чашки

Дом-дома

Окно-окна

-

-

Дерево-деревья

-

-

Употребление Р.п. мн. числа

1 год

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Карандаш

Стул

Медведь

-

Дерево

-

Гвоздь

-

Лев

-

 Употребление предложно-падежных конструкций

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

В

К

НА

С

ПОД

У

НАД

ИЗ

ЗА

ИЗ-ЗА

ПЕРЕД

ИЗ-ПОД

ОКОЛО

МЕЖДУ

Согласование  числительных с существител.

1 год

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Шар

2

5

Цыпленок

2

-

-

5

-

-

Матрешка

2

-

-

5

-

-

Ведро

2

-

-

5

-

-

2.   Словообразование

         

Образование уменьшительно-ласкательных форм

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Стул

Чашка

Цветок

Скамейка

Дерево

Гнездо

Ковёр

Топор

Образование названий детенышей

1 год

2 год

3 год

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

У кошки

У утки

У гуся

У зайца

-

-

У белки

-

-

У медведя

-

-

У волка

-

-

У коровы

-

-

-

-

У лошади

-

-

-

-

У собаки

-

-

-

-

Образование относительных прилагательных

3 год

Н.г.

К.г.

Дерево

Резина

Металл

Бумага

Мех

Снег

Шерсть

Образование  относительных

прилагательных

3 год

Н.г.

К.г.

Лопата из железа

Лопата из дерева

Стакан из стекла

Сумка из кожи

Сапоги из резины

Шуба из меха

Суп из рыбы

Связная   речь

Перескажи сказку «Репка» (1 год)________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перескажи сказку «Колобок» (2 год) _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (разложить картинки в нужной последовательности,  чтобы получился рассказ).

2 год:_______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работает самостоятельно; нуждается  в незначительной помощи со стороны педагога, требует серьезной помощи: использование подсказок, наводящих вопросов, акцентирование внимания на элементах сюжета и т.п.;  составить связный рассказ не может даже вместе с педагогом.

3 год: ________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Работает самостоятельно; нуждается  в незначительной помощи со стороны педагога, требует серьезной помощи: использование подсказок, наводящих вопросов, акцентирование внимания на элементах сюжета и т.п.;  составить связный рассказ не может даже вместе с педагогом.

Индивидуально – психологические  особенности ребенка

1. Контакт  (речевой, жестовый, мимический;  в контакт не вступает, проявляет речевой негативизм; контакт формальный, в контакт вступает, но не сразу, с большим трудом, не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный,  легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность)

2. Особенности внимания (низкая концентрация и неустойчивость внимания; внимание недостаточно устойчивое, поверхностное; быстро истощается, требует переключения на другой вид; плохое переключение внимания; внимание достаточно устойчивое; длительность сосредоточения внимания удовлетворительная).

3. Работоспособность___________________________________________________________________________

4. Речевая активность__________________________________________________________________________

5. Устойчивость и преобладающий фон настроения_________________________________________________

6. Степень эмоциональной возбудимости__________________________________________________________

Логопедическое заключение

1 год:________________________________________________________________________________________

2 год:________________________________________________________________________________________

3 год:________________________________________________________________________________________

Рекомендации

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...