Выступление на педсовете
материал

Садыкова Галина Ивановна

Доклад на тему:

« Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx794.41 КБ
Файл doklad.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малышок» с. Булгаково

муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

                                                                                             

Доклад на тему:

« Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства у детей дошкольного возраста»

                                                 

                                                                                                        Воспитатель: Садыкова Г.И.

                                                             2021

Мы часто задаём вопрос.

Что такое искусство?  Может быть искусство - это вид, а может искусство - это форма, или способ или процесс? Как помочь ребёнку понять, что же такое всё-таки искусство и зачем оно ему. Искусство - это вид духовного отражения и освоения действительности. Искусство - это форма чувственного познания мира.  Искусство - это способ проявления творческих способностей человека. Искусство - это процесс освоения человеком художественных ценностей, доставляющий ему удовольствие, наслаждения. Искусство — это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии.

Искусство несёт в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром, а потому является для всех нас важнейшим средством познания общечеловеческих эстетических ценностей.

В работе с детьми мы используем три вида искусства: словесное, музыкальное и изобразительное.

Словесное искусство - это погружение ребёнка в мир художественной литературы. Ребёнок знакомиться с рассказами, былинами, сказками, детскими романами и т.д. В этом году в подготовительной группе мы как раз ведем проект по теме «В мире сказок»,  где дети знакомятся  с жанрами сказок: русских народных, разных народов и авторскими. Приобщаются к высокохудожественной литературе. Прививают  интерес к театральной деятельности. Так же  у детей формируется устная речь. Они  с удовольствием рассказывают стихи и сказки. В нашем детском саду идёт обширная работа с «Детской Булгаковской Библиотекой», через которую ребята узнают много нового о книгах и об их авторах.

F:\фото проект 21\ddd5a1b3-bd72-4c54-a7ef-17f0e9e8f9e8.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/3367ec6e61085b23f39110b5b124bd6d.jpg.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\фотки\Camera\20210115_093257.jpgC:\Users\Admin\Desktop\фотки 3\IMG-20201201-WA0006.jpg

Приобщение к музыкальному искусству происходит через праздники и развлечения, слушание музыкальных сказок, бесед с детьми о музыке, просмотр мультфильмов, рассматривание портретов композиторов и т.д.

Музыка – это голос жизни, она выражает тенденции времени, окуная в прошлое или будущее при желании. Музыка - это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя свою самооценку. Для того и существуют музыкальные занятия и развлечения, где педагог совместно с музыкальным руководителем воспитывает в детях умение  слышать и запоминать мелодию, воспроизводить ее голосом или с помощью инструмента.

Знакомство с музыкой как с отдельным видом искусства происходит постепенно и зависит оно от возраста ребёнка. Если в младшей группе дети вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы; учатся двигаться в соответствии с характером музыки, начинают движение с первыми звуками музыки; притопывают ногой, хлопают в ладоши, поворачивают кисти рук; различают и называть музыкальные инструменты такие как погремушки, бубен.  То уже в подготовительной группе появляется интерес к музыкальной грамоте, стремление выразительно исполнять песню, танец, проявлять творчество, желание высказать свое мнение об услышанном, дети мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный интерес к импровизации.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG-20191019-WA0092.jpgC:\Users\Admin\Desktop\фотки 2\Screenshots\Screenshot_20201019-133638_Gallery.jpg

Ещё одним прём, через который дети знакомятся с искусством самый обширный, и включает в себя много направлений - это изобразительное искусство. Сюда входит предметное рисование, сюжетное рисование, декоративное рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги, конструирование из природного материала. Знакомясь с выдающимися художественными произведениями, дошкольники учатся понимать гармонию природы, познают культуру и историю России и своего края. Усваивают нормы поведения и духовные ценности, принятые в обществе, знакомятся с бытом и трудом людей в различных сферах деятельности, особое место живопись занимает в развитии речи (развивается мыслительная деятельность: умение делать обобщение на основе анализа, сравнивать, делать умозаключения). Всё это способствует всестороннему развитию предпосылок ценностно - смыслового воспитания и понимания произведений искусства у детей.        

C:\Users\Admin\Desktop\фотки\Camera\20201009_100612.jpgC:\Users\Admin\Desktop\фотки\Camera\20201216_162306.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад на тему: « Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства у детей дошкольного возраста » Выполнила воспитатель: Садыкова Галина Ивановна

Слайд 2

Что такое искусство? 1.Искусство - это вид... 2 . Искусство - это форма…. 3. Искусство - это способ ... 4. Искусство -это процесс … .

Слайд 3

Искусство - это вид духовного отражения и освоения действительности. Искусство - это форма чувственного познания мира. Искусство - это способ проявления творческих способностей человека. Искусство - это процесс освоения человеком художественных ценностей, доставляющий ему удовольствие, наслаждение . Искусство — это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека.

Слайд 4

Словесное - понимание произведений искусства через художественную литературу загадки небылицы-перевертыши сказки (о животных, волшебные, докуч­ные) классические и современные поэтические произведения (лирические и шуточные стихи, сказки в стихах, авторские загадки) прозаические тексты рассказы были сказки сказки-повести детские романы

Слайд 7

Музыкальное - п онимание произведений искусства через музыку Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: Театрализованная деятельность Слушание музыкальных сказок, -Беседы с детьми о музыке; Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов -Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; Рассматривание портретов композиторов

Слайд 10

Изобразительное-понимание искусства через виды изобразительной деятельности Декоративно-прикладное искусство Декоративно-оформительское искусство Графика Живопись(натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись) Скульптура Архитектура

Слайд 11

Виды художественной деятельности детей Предметное рисование Сюжетное рисование Декоративное рисование Аппликация Лепка Конструирование из бумаги Конструирование из природного материала

Слайд 14

Знакомясь с выдающимися художественными произведениями, дошкольники учатся понимать гармонию природы, познают культуру и историю России и своего края. Усваивают нормы поведения и духовные ценности, принятые в обществе, знакомятся с бытом и трудом людей в различных сферах деятельности, особое место живопись занимает в развитии речи (развивается мыслительная деятельность: умение делать обобщение на основе анализа, сравнивать, делать умозаключения). Способствует всестороннему развитию предпосылок ценностно- смыслового воспитания и понимания произведений искусства .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Выступление на педсовете "Нетрадиционное рисование"

Обмен опытом по теме "Использование нетрадиционных технологий в ИЗО"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.

Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...

Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.

Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...