итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Клокова Екатерина Константиновна

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

«Путешествие в волшебный мир знаний»

Цель: закрепить знания детей приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

  • образовательные: продолжать формировать коммуникативные навыки, закреплять знания детей о геометрических фигурах , умение ориентироваться в частях суток, умения различать цвета, закреплять умение детей формировать предметы по одному общему признаку; закреплять умение ходить в колонне по одному, закреплять умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
  • воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать находчивость, смекалку, самостоятельность;
  • развивающие: продолжать развивать связную речь, развивать умения быстро и четко отвечать на поставленные вопросы, развивать интерес детей к детской художественной литературе, внимание, сообразительность, мышление, память, активный словарь.

предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковые гимнастики, физкультминутки, повторение геометрических фигур, раскрашивание иллюстраций к сказкам, самостоятельные игры с фетровым театром, дидактические игры, отгадывание загадок, наблюдения за частями суток,

материалы и оборудование: иллюстрации «время суток», животных; 5 зайцев и 5 морковок; 4 листа А4 - трафарет геометрических фигур: треугольник, овал, круг, квадрат; раскраски (солнце; дерево, за ним мышка; река; ягода);  герои сказки «Репка»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

«Путешествие в волшебный мир знаний»

Цель: закрепить знания детей приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

  • образовательные: продолжать формировать коммуникативные навыки, закреплять знания детей о геометрических фигурах , умение ориентироваться в частях суток, умения различать цвета, закреплять умение детей формировать предметы по одному общему признаку; закреплять умение ходить в колонне по одному, закреплять умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
  • воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать находчивость, смекалку, самостоятельность;
  • развивающие: продолжать развивать связную речь, развивать умения быстро и четко отвечать на поставленные вопросы, развивать интерес детей к детской художественной литературе, внимание, сообразительность, мышление, память, активный словарь.

предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковые гимнастики, физкультминутки, повторение геометрических фигур, раскрашивание иллюстраций к сказкам, самостоятельные игры с фетровым театром, дидактические игры, отгадывание загадок, наблюдения за частями суток,

материалы и оборудование: иллюстрации «время суток», животных; 5 зайцев и 5 морковок; 4 листа А4 - трафарет геометрических фигур: треугольник, овал, круг, квадрат; раскраски (солнце; дерево, за ним мышка; река; ягода);  герои сказки «Репка»


ход НОД

1 часть. Воспитатель надевает костюм волшебницы феи, но сверху сказочная накидка. Выходит к детям и здоровается.

Воспитатель: здравствуйте дети. Сегодня наше утро может стать интересным  и необычным. Скажите, хотели бы вы попасть в волшебную страну знаний?

Дети: да….

Воспитатель: хорошо, я помогу вам, но для этого я предлагаю вам сейчас встать в круг и друг с другом поздороваться и подарить друг другу улыбку. «Мы сегодня все проснулись

и друг другу улыбнулись,

и подарим друг другу хорошее настроение:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

( Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

(Во время утреннего круга воспитатель снимает накидку и остается в костюме феи)

Воспитатель: дети, пока вы дарили друг другу хорошее настроение, я превратилась в добрую волшебницу. Посмотрите, какая у меня есть волшебная палочка и волшебный сундучок  (показывает палочку, сундучок). Сегодня они нам помогут отправиться в волшебную страну знаний.

Воспитатель: вот вы так выросли за этот год, узнали много нового и интересного? Наверно вам прочитали много сказок?

Дети: да, много…

Воспитатель: сейчас мы с волшебным мячом посмотрим, какие сказки вы знаете.

«в руки палочку возьму, мяч- помощник  позову

Мяч волшебный поиграй, сказку детям загадай»

 (появляется мяч. Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? Дети: колобок

- Кто съел козлят? Дети: волк

- Кто пришел в гости к трем медведям? Дети: Маша

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? Дети: курочка Ряба

- Что случилось с ледяной избушкой у лисички? Дети: она растаяла

2 часть. 

Воспитатель: правильно, молодцы, как много сказок вы знаете. Я тоже приготовила для вас сказку, но просто так ее вам не отдам. Получить ее вам помогут ваши знания и умения. Выполнив мои задания, вы соберете всю волшебную сказку, с которой сможете играть каждый день, согласны?

Дети: да..

Воспитатель: отправляемся путешествовать в волшебную страну знаний.

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: автобус, машина, самолет, поезд.

Воспитатель: правильно, а как это можно назвать одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: а я предлагаю путешествовать с помощью волшебной палочки. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза: (воспитатель произносит волшебные слова)

«Палочка волшебная, ты нам помоги

В страну веселых знаний, нас перенеси».

Задание 1. Воспитатель: посмотрите, какая-то коробочка?  Хотите узнать, что в ней? Дети: да…

(открывают коробку, в ней иллюстрации «Части суток»)

Воспитатель: здесь  лежат картинки, давайте рассмотрим их и определим,  в какое время суток это происходит. Когда встает солнце, и ребята идут в детский сад? Дети: утром.

Воспитатель:  Когда дети кушают суп и готовятся отдыхать после прогулки? Дети: в обед.

Воспитатель: Когда ребят забирают домой, они чистят зубы и готовятся ко сну? Дети: вечером.

Воспитатель: Когда дети видят сладкие сны?

Дети: ночью

Воспитатель: молодцы, за это мой волшебный сундучок дает вам награду (достает из сундучка одного из сказочных героев из фетра), посмотрите, кто это? Правильно это дедушка и бабушка.

Воспитатель: ребята, вы наверно устали?  Предлагаю вам, перед тем как отправиться,  дальше отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: молодцы. Отправляемся дальше. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза:

«Палочка волшебная, ты нам помоги

В страну веселых знаний, дальше нас неси».

( появляется магнитная доска, на ней прикреплены 5 зайцев)

Остановка 2. Воспитатель: посмотрите, на полянке гуляют зайчата, а что любят кушать зайчата?

Дети: морковку.

Воспитатель: вот у меня в корзине есть морковки, как вы думаете, их хватит на всех зайчат? (Дети сравнивают количество зайчат и морковок.)

Воспитатель: молодцы, за это вам следующая награда от волшебного сундучка, посмотрите кто это? Дети: это внучка!

Воспитатель: молодцы, вот и с этим заданием мы с вами справились. Отправляемся дальше. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза:

«Палочка волшебная, ты нам помоги

В страну веселых знаний, дальше нас неси».

Остановка 3. Воспитатель: ребята посмотрите, я к лету хочу сшить себе новое платье, но ткань для него немного порвалась. Может вы сможете подобрать заплатки для моей ткани?

Дети: да, сможем.

Проводится игра «Заплатки» ( на подготовленном цветном картоне вырезы в форме  геометрических фигур, в «волшебном мешочке» находятся «заплатки» геометрические фигуры, дети находят подходящую фигуру и ставят ее на место)

Воспитатель: молодцы, теперь я точно сошью себе новое платье. А вам  волшебный сундучок дает следующую подсказку, кто это? Дети: это собака и кошка.

Воспитатель: правильно. Мне кажется, ваши глазки тоже хотят немного поиграть? Дети: да

Воспитатель проводит гимнастику для глаз:

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево

Воспитатель: какие вы молодцы. Отдохнули, пора нам дальше. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза:

«Палочка волшебная, ты нам помоги

В страну веселых знаний, дальше нас неси».

Остановка 4. (На магнитной доске изображение-раскраска «Лес»)

Воспитатель: ребята, а вы были в лесу? Что там видели? Дети: деревья, цветы, ягоды, речка…

Воспитатель: а мой лес красивый, он похож лес который  вы видели?

Дети: нет..

Воспитатель: почему?

Дети: его надо раскрасить.

Воспитатель: а вы мне поможете добавить красок в мой лес? солнце, каким цветом? Деревья, каким цветом? Река, каким цветом, ягоды каким цветом?

Дети раскрашивают детали леса.

Воспитатель: молодцы, теперь и мой лес яркий и красочный. За это мой волшебный сундучок опять даст вам награду. Кто это?

Дети: мышка.

Воспитатель: а теперь встаем в круг, нам пора возвращаться в свой сад (дети встают в круг, воспитатель произносит волшебные слова)

 «с волшебным миром знаний,

нам пора прощаться.

Из сказочной страны

В садик возвращаться»

Воспитатель вместе с детьми выставляет все фигуры сказочных героев на магнитную доску.

Воспитатель: ну вот посмотрите, сколько у нас с вами теперь сказочных героев (расставляет фигуры на магнитной доске), узнали, что это за сказка? Дети перечисляют сказки.

Воспитатель: а вот у меня для вас еще одна подсказка (достает репку и ставит на магнитную доску)

Дети: это сказка «Репка»

Рефлексия

Воспитатель: ребята вам понравилось выполнять мои задания? Дети: да

Воспитатель: а кого мы с вами сегодня нашли?

Дети: дедушку, внучку, собаку, кошку, мышку.

Воспитатель: а какие сказки мы с вами вспомнили? Дети перечисляют сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...