Познавательно-исследовательская деятельность
опыты и эксперименты (старшая группа)

Сырбу Анна Владимировна

Тема самообразования: "Познавательно- исследовательская деятельность с дошкольниками и ее роль в развитии личности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021-2022.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               

                                                                                                       

Тема: “Познавательно – исследовательская деятельность и ее значение для развития личности”

Обоснование выбора темы:

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, т.е. у истоков становления личности.

Познавательно – исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы “как?” и “почему?”. Исследовательская активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников.

Задачи:

  1. Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности
  2. Создать условия для поддержания исследовательской активности детей
  3. Поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру
  4. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
  5. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе исследований, установление причинно-следственной зависимости, умение сделать выводы
  6. Развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность

План работы на год (совместная деятельность):

Сентябрь/Октябрь

Исследование свойств песка, глины во время игровой деятельности на прогулке.

Опыты с песком и глиной.

Ноябрь/Декабрь

Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневных бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.

Опыты с водой.

Январь/Февраль

Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности.

Опыты с воздухом.

Опыты с почвой (огород на подоконнике).

Март

Изучение свойств магнита во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности.

Опыты с магнитом «Исчезающая монета»

Апрель

Открытое занятие по теме самообразования.

Май

Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений.

Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

Работа с семьей:

Сентябрь

Привлечение родителей к созданию уголка «Любознайка», собрать природный материал.

Октябрь

Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Январь

Газета для любознательных родителей.

Апрель

Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.

Май

Фотовыставка «Любознайка».

Изучаемая литература:

  1. Козлова С.А. «Мой организм»
  2. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми»
  3. Волчкова В.Н. «Познавательное развитие»
  4. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»
  5. Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....