конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе "Веселые варежки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бер Зульфия Исхаковна

конспект по закрпелению геометрических фигур - квадрат, круг, треугольник; с применением интерактивной панели "Колибри"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_varezhki.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Конспект НОД  по ФЭМП в первой младшей группе "Веселые варежки"

 Подготовила воспитатель: Бер З.И.

г. Тобольск

2021 год

Конспект НОД  по ФЭМП в первой младшей группе   "Веселые варежки"

    Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.

    Задачи:

- различать и называть цвета, находить сходства и различия, между фигурами сравнивая их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме).

- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "треугольник".

- воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

- развивать умения ориентироваться в пространстве.

    Дидактический наглядный материал:

1) демонстрационный материал – три варежки с лицом животных, круг (диаметр 15 см), треугольник (длина стороны 15 см), квадрат (длина сторон 15 см).

2) раздаточный материал - круги (диаметр 10 см), треугольники (длина стороны 10 см), квадраты (длина сторон 10 см), 3 обруча, тарелка с конфетами.

3) интерактивная панель «Колибри»

    Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди такую же", "Варежка», «Подбери по цвету», «На что похоже?»

    Ход занятия.

1 часть. Ребята, сегодня к нам в гости пришли в гости мишка, цыпленок, обезьянка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень. Здравствуйте гости!

    Наши гости  очень любят играть. Они хотят с вами поиграть, и поэтому принесли с собой вот такую красивую коробочку. Посмотрим, что лежит в  коробочке (воспитатель заглядывает в коробочку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с нашими гостями (в коробочке геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат).

    Воспитатель: Что у нас тут? (загадывает загадку)

-Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно это…

    Дети: Круг.

    Воспитатель достает круг и прикрепляет его на варежку (животик животного).

- Что нам принес мишка? (Круг). Какого цвета круг?

    Воспитатель предлагает в воздухе обвести круг пальчиком.

    Воспитатель: Посмотрим дальше:

    - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

    Дети: Треугольник.

    Воспитатель достает треугольник и прикрепляет на другую варежку.

- Что нам еще принес цыпленок? Как называется эта фигура?

    Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры и обвести фигуру воздухе пальчиком.

    Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

    - Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому, что я …

Дети: Квадрат.

    Затем достает квадрат, прикрепляет на третью варежку (обезьянка), называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей:

 Воспитатель просит детей обвести пальчиком в воздухе квадрат.

         2 часть. Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принесли вам наши гости. Я думаю, им очень понравилось с вами, и они предлагают вам немного поиграть, превратится в животных. Хотите?

    Физкультминутка  "Дикие животные"

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом обычным шагом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут, широко расставляя ноги)

Все мамы и дети напиться хотят. (Дети идут по кругу обычным шагом)

    Воспитатель: - Молодцы! Ребята, наши гости мне сказали, вы можете найти много предметов, которые имеют такую же форму, как их подарки - круг, квадрат, треугольник.  Они предлагают их найти.

- Посмотрите внимательно на экран, может, что-то вы увидите круглое, квадратное, треугольное. Назовите.  

    (Игра на интерактивной панели «Колибри» «На что похоже?».  Дети находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы,  называют их и по очереди перемещают пальцем в нужные домики – геометрические фигуры.)

    Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

    3 часть. Подвижная игра "Найди свой домик".

    На столах лежат круг, треугольник и квадрат (по количеству детей). Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их -это ключики от домика (большие конусы на которых одеты варежки-игрушки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник). Дети с ключиками начинают двигаться под музыку по группе. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит назвать геометрическую фигуру.

    Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (мишка, обезьянка, цыпленок со своими фигурами). Как они называются?

    Нашим гостям очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями и за это они угощают вас сладкими подарками. Молодцы!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок» «Гуси в гостях у детей»

Составила Цыпкина Т.В.Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок» «Гуси в гостях у детей»Цель : Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количеств...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»

Цель: формирование у детей интереса к познанию. Задачи:Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».Закрепить знание основных...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»

Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...

Конспект НОД по ФЭМП для первой младшей группы «Матрёшка»

Конспект занятия по математическому развитию для детей 2-3 лет "Матрешка"...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе.

Представляю Вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП  в первой младшей группе " Волшебное путешествие на паровозике"....