"Мы - Журналисты "
материал (младшая группа)

Режиссерская игра «Мы – журналисты» Цели:  развивать монологическую и диалогическую речь;  формировать навыки коммуникативного и личностного взаимодействия детей друг с другом. Задачи:  расширять и активизировать словарный запас;  закреплять навыки ведения диалога;  развивать умение слушать собеседника и общаться в паре, группе, коллективе. Оборудование: детские компьютеры, печатная машинка, детские кинокамеры, детские фотоаппараты, блокноты, карандаши, нагрудные знаки, кепки с символикой, косынки-галстуки, микрофоны. Подготовка к режиссерской игре занимает больше времени, чем сама игра. Прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии, воспитатель беседует с детьми о ней, проводит дидактические игры, читает произведения. После того как дети узнают об особенностях данной профессии, обсуждает с ними вопросы для интервью. В предварительной речевой работе активно участвуют воспитатели и родители. Алгоритм организации игры: 1. Провести подготовительную работу:  изготовить атрибуты;  организовать речевую подготовку (прочитать произведения, провести тематические беседы, обогащать словарный запаса детей, организовать дидактические игры и т. д.). 2. Организовать творческие задания, «командировки». 3. Оформить творческие отчеты: выпуск газеты с репортажами и рисунками, «Радиоэфир», «Телерепортажи», оформление фотоальбомов, стенгазет различной тематики и т. д. Чтобы развить у ребенка диалогическую речь, можно использовать моделирование. Педагог предлагает детям карточки с изображенными на них картинками-символами. Вместе они обговаривают варианты вопросов, которые можно задать, опираясь на данную картинку. Замена вербальных абстрактных образов зрительными образами значительно облегчает обучение. Далее в ходе интервью ребенок строит диалог, опираясь зрительно на план из картинок-символов. Такие занятия представляют собой лишь часть игры – «творческую командировку». Приведенная игра предполагает и составление творческих отчетов в виде издания стенгазет различной тематики, пополнения фотоальбома, проведения теле- и радиорепортажей. Набрав очередной материал для газеты, журналисты собираются в пресс-центре и обсуждают ее содержание. В состав пресс-центра входит детское жюри, которое оценивает работы. В оформлении газеты участвуют родители и педагоги. Газета издается ежемесячно. Дошкольники читают ее с помощью воспитателя, рассматривают рисунки, обсуждают. Работа в пресс-центре развивает у детей диалогическую и монологическую речь. В ходе игры дети перестают стесняться, у них повышается самооценка, они начинают осознавать собственную значимость. Презентация стенгазеты и ее ежемесячный выпуск не конечная деятельность пресс-центра, а лишь первый проект. Параллельно накапливается материал для нового творческого проекта – детского журнала. В нем можно публиковать сочиненные детьми сказки, рассказы, стихотворения, иллюстрации к ним. Журнал интересен тем, что он рукотворный, то есть состоит из написанных от руки страниц и детских рисунков. Но он существует в единственном экземпляре. Как его продемонстрировать аудитории? Можно провести в группах поочередно читательские конференции, на которых обсудить содержание и качество материалов. Это привлечет в журнал еще больше авторов и создаст новые задачи для работы пресс-центра. В ходе режиссерской игры практически невозможно и не нужно разделять педагогическую работу и игру. Это совместная деятельность взрослых и детей, предполагающая диалог, творчество, познание, саморазвитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_my_zhurnalisty.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

Режиссерская игра «Мы – журналисты»

Цели:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • формировать навыки коммуникативного и личностного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

  • расширять и активизировать словарный запас;
  • закреплять навыки ведения диалога;
  • развивать умение слушать собеседника и общаться в паре, группе, коллективе.

Оборудование: детские компьютеры, печатная машинка, детские кинокамеры, детские фотоаппараты, блокноты, карандаши, нагрудные знаки, кепки с символикой, косынки-галстуки, микрофоны.

Подготовка к режиссерской игре занимает больше времени, чем сама игра. Прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии, воспитатель беседует с детьми о ней, проводит дидактические игры, читает произведения. После того как дети узнают об особенностях данной профессии, обсуждает с ними вопросы для интервью. В предварительной речевой работе активно участвуют воспитатели и родители.

Алгоритм организации игры:

1. Провести подготовительную работу:

  • изготовить атрибуты;
  • организовать речевую подготовку (прочитать произведения, провести тематические беседы, обогащать словарный запаса детей, организовать дидактические игры и т. д.).

2. Организовать творческие задания, «командировки».

3. Оформить творческие отчеты: выпуск газеты с репортажами и рисунками, «Радиоэфир», «Телерепортажи», оформление фотоальбомов, стенгазет различной тематики и т. д.

Чтобы развить у ребенка диалогическую речь, можно использовать моделирование. Педагог предлагает детям карточки с изображенными на них картинками-символами. Вместе они обговаривают варианты вопросов, которые можно задать, опираясь на данную картинку. Замена вербальных абстрактных образов зрительными образами значительно облегчает обучение.

Далее в ходе интервью ребенок строит диалог, опираясь зрительно на план из картинок-символов. Такие занятия представляют собой лишь часть игры – «творческую командировку». Приведенная игра предполагает и составление творческих отчетов в виде издания стенгазет различной тематики, пополнения фотоальбома, проведения теле- и радиорепортажей.

Набрав очередной материал для газеты, журналисты собираются в пресс-центре и обсуждают ее содержание. В состав пресс-центра входит детское жюри, которое оценивает работы. В оформлении газеты участвуют родители и педагоги. Газета издается ежемесячно. Дошкольники читают ее с помощью воспитателя, рассматривают рисунки, обсуждают.

Работа в пресс-центре развивает у детей диалогическую и монологическую речь. В ходе игры дети перестают стесняться, у них повышается самооценка, они начинают осознавать собственную значимость. Презентация стенгазеты и ее ежемесячный выпуск не конечная деятельность пресс-центра, а лишь первый проект. Параллельно накапливается материал для нового творческого проекта – детского журнала. В нем можно публиковать сочиненные детьми сказки, рассказы, стихотворения, иллюстрации к ним.

Журнал интересен тем, что он рукотворный, то есть состоит из написанных от руки страниц и детских рисунков. Но он существует в единственном экземпляре. Как его продемонстрировать аудитории? Можно провести в группах поочередно читательские конференции, на которых обсудить содержание и качество материалов. Это привлечет в журнал еще больше авторов и создаст новые задачи для работы пресс-центра.

В ходе режиссерской игры практически невозможно и не нужно разделять педагогическую работу и игру. Это совместная деятельность взрослых и детей, предполагающая диалог, творчество, познание, саморазвитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие "Мы журналисты"

конспекты занятий,игры на тему детской журналистики....

Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

Проект "Мы-Журналисты"

Название проекта: Издательство «Планета Детства»Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Итоговое мероприятие...

Конспект совместной деятельности "Мы журналисты"

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий в подготовительной группе. Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учреждений. Разработка ...

Образовательная область - коммуникация "Журналисты"

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Комуникативная деятельность.Тема:  "Журналисты"...