Музыкальные коммуникативные игры
материал

Загудаева Ольга Владимировна

мастер-класс для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_dlya_pedagogov_kommunikativnye_igry.docx24.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 6»

Мастер-класс

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

А.И. Мельницына, воспитатель,

О.В. Загудаева, музыкальный руководитель

Пышма, 2021

Информационная карта мастер-класса.

Тема: Организация музыкально-игровой деятельности, направленной на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Ведущие: А.И. Мельницына, воспитатель, О.В. Загудаева, музыкальный руководитель.

 Цель:Развитие творческого потенциала, коммуникативной компетенции педагогов, развитие грамотного использования информации в рабочем процессе.

Задачи:

1. Дать участникам мастер-класса теоретические знания о данной технологии.

2. Дать педагогам практические навыки организации детской музыкально-игровой деятельности, направленной на развитие коммуникативных навыков.

3. Создать условия для плодотворного творческого общения участников мастер-класса.

Методы: словесный, наглядный, практический

Материалы и оборудование:

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен как музыкальным руководителям, так и воспитателям, т.к. он не требует от педагога специальной музыкальной подготовки, а также позволяет использовать полученные знания в работе с родителями (рекомендации по организации совместного игрового досуга в семье),и во время развлечений.

При составлении мастер-класса использовалась следующая литература:

 Ход мастер-класса:

В музыкальных коммуникативных играх и танцах эффективно реализовываются следующие направления воспитательной работы:

 - развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

 - развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности не вербальных средств общения;

 - развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности: уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Почему именно музыкальные коммуникативные игры? Музыка развивает эмоциональную сферу, и эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, понимание его эмоционального состояния.  

Поскольку многие коммуникативные музыкальные игры и танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми что благоприятно сказывается на социальном климате в детской группе.

Начнем наш мастер-классс приветствия.

Приветствие

Цель: направлено на создание благоприятной, доброжелательной атмосферы.

Игра «В этом зале все друзья»

Коммуникативная игра «В этом зале все друзья» направлена на снятие эмоционального напряжения, на проявление доброжелательности к своему соседу. Эта игра помогает детям быть добрее к друг другу, улыбаться и радоваться. Игра на сплочение детского коллектива.

Игра«Ты шагай»

Игра направлена нараскрепощение детей, на создание положительных эмоций, а также способствует развитию у детей общей моторики, формированию навыков пространственной организации движений.

Будем весело шагать, себе пару выбирать, а потом здороваться. Здороваться будем необычным способом, как я скажу – ножкой, ладошкой, локотком, головкой, пальчиком, т.е. разными частями тела. Нужно быть очень внимательными и слушать команды, здороваться ласково, аккуратно, так, чтобы товарищу было приятно!

 ТЫ ШАГАЙ                               муз.  Коротаевой

Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

               Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

1к.         Поздоровайся ладошкой,

        Поздоровайся и ножкой.

        Плечиком и локотком

        И, конечно, язычком.

        - Здравствуй! (говорят)

Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

              Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

2к.        Поздоровайся головкой,

        Как ты делаешь все ловко.

        Пальчиком и кулачком

        И, конечно, язычком.

        - Добрый день!

Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

              Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

3к.        Поздоровайся макушкой

        И своим красивым ушком.

        Спинкой, тепленьким бочком.

        И, конечно, язычком.

        - Привет! (кричат)

Игра «Шляпы»

Цель: Развивать навыки взаимодействия.

А -  Под спокойную музыку дети свободно гуляют по залу, у всех в руке деревянная палочка, у половины детей на палочке надета шляпа.  По окончании звучания музыки дети передают шляпы друг другу, не используя рук, только при помощи палочек. При повторении игры пары должны поменяться.

Б - Далее свободный танец. Игра повторяется.        

Игра «Разноцветные ленточки»

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия, на повышение уверенности в себе у застенчивых детей.

У каждого из детей в правой руке разноцветная ленточка.

А - под весёлую музыку дети легко двигаются по кругу.  В центре – ведущий, у которого в руке несколько лент разного цвета.

Б- ведущий поднимает ленту определенного цвета (например, синюю), выбегают дети, у которых в руках такие же ленточки; они произвольно танцуют.  В следующий раз ведущий поднимает ленту другого цвета. Последний раз – все разноцветные ленточки.

Вариант: «Танцуют те, у кого в одежде есть синее!» (или белые банты,зеленые шорты и др.).

Игра «Смени пару»

«ИНДАЭУ» (Португалия)

Цель: Коммуникативная игра на взаимодействие с партнером, ориентирование в пространстве.

А - Дети свободно гуляют врассыпную, в конце музыки находят себе пару.

Б  - Выполняют хлопки: 3 хл. правыми ладошками, 3 хл. левыми, 3 хл. двумя навстречу.  Глядя, друг другу в глаза прощаются, помахав рукой.

Несмотря на то, что предложенный нами материал адресован детям, мы полагаем, что его с успехом можно использовать для совместных игр-танцев детей с родителями или детей разного возраста на праздниках и развлечениях.

Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводиться практически повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Кроме того, предлагаемый материал можно использовать и на праздниках, где собраны дети разных возрастов (дошкольники, учащиеся младших, средних и старших классов).

Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми,

Итак, предлагаемый материал является универсальным в педагогической работе, и мы надеемся, что он будет эффективно использоваться в повседневных занятиях и развлечениях с детьми. Предлагаем вам сборник с описанием игр, которые сегодня мы с вами разучили, а также музыкальное сопровождение к ним.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные коммуникативные игры

В статье описана польза оммуникативных музыкальных игр для дошкольников, так же приведены описания таких игр....

музыкально коммуникативные игры

игры  тактильного  характера, цель игр: вызывать в детях доброту через прикосновения ....

Музыкальные коммуникативные игры

Музыкальные коммуникативные игрыМузыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отноше...

Авторская работа «Музыкально-коммуникативные игры как инновационная форма работы по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста»

В программе собран комплекс музыкально-коммуникативных игр, указана возможность их использования  в ежедневной деятельности музыкального руководителя. Программа рассчитана на детей старшей, подго...

"Музыкально-коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16307682","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 250px;"}}]]...

Адаптивные музыкально-коммуникативные игры с игровым пособием "Парашют".

Как играть с парашютом? Я адаптировала несколько знакомых игр, для игр на музыкальном занятии.  Вот несколько возможных игр....

Музыкальные коммуникативные игры летом

Рекомендации для родителей и педагогов по организации музыкальной игровой деятельности летом....