Адаптивные музыкально-коммуникативные игры с игровым пособием "Парашют".
методическая разработка по музыке

Очир-Горяева Наталья Владимировна

Как играть с парашютом? Я адаптировала несколько знакомых игр, для игр на музыкальном занятии.  Вот несколько возможных игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-kommunikativnye_igry_s_posobiem_parashyut.docx826.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЛОГОТИП

Музыкально-коммуникативные игры с игровым пособием «Парашют»

Автор-составитель

музыкальный руководитель

Очир-Горяева Н.В.

«Музыкантами мы стали»

F:\ноты для игр\2020-02-12\001.jpg

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности.

Ход игры:

1Вариант. Игру на детских музыкальных инструментах тоже можно организовать с помощью игрового парашюта. Парашют лежит на полу. Различные музыкальные инструменты разложены на парашюте равномерно по кругу по количеству детей. Под 1 часть музыки дети ходят, бегают или двигаются поскоками, галопом вокруг парашюта, в зависимости от музыкального произведения. На 2 часть – останавливаются около какого- то инструмента, берут его и начинают ритмично импровизировать. Затем, с началом 1 части, кладут инструмент на парашют  и  всё повторяется, но уже с другим  инструментом. Таким образом, дети успевают поиграть на нескольких музыкальных инструментах.

2Вариант. Слова и музыка М. Картушиной. Инструменты лежат на парашюте. Дети ходят друг за другом вокруг и поют. Берут инструмент, перед которым остановились, и играют на нем.

«Попрыгушки»

F:\ноты для игр\2020-02-12\002.jpg

Цель: Развивать согласованность движений, внимание, координацию.

Ход игры:

Дети, держась за парашют, поют и выполняют движения.

Трататушки, трататушки!        Топающий шаг на месте

Начинаем попрыгушки!

Прыг-скок, прыг да скок!         Прыгают вперед-назад на двух ногах

Прыгать надо на носок!

Трататушки, трататушки!        Топающий шаг на месте

Начинаем повертушки!

Та-та, тра-та-та!                          Идут по кругу.

Вот какая красота!

«Давайте всё делать, как я»

G:\005.jpg

Цель: Развитие ритмичности движений, умения согласовывать их со словами, бегать и ходить по кругу.

Ход игры:

1Вариант. На парашюте помечается одно звено. Дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг парашюта и поют:

Давайте всё делать, как я.

Давайте всё делать, как я.

А ну-ка все вместе, все в раз.

Все делают дружно у нас.

Тот из детей, который оказывается на помеченном звене, становиться в центр парашюта и показывает движения (хлопки, притопы и т.д.). Дети повторяют.

2Вариант. Дети берутся за ручки парашюта. Педагог бросает мяч. Дети поют и перекатывают мяч. По окончании песенки, тот ребенок, у которого оказывается мяч, показывает движения.

«Друзья и подружки»

F:\ноты для игр\2020-02-12\004.jpg

Цель: вырабатывать согласованность движений.  Вызывать положительные эмоции.

Ход игры:

Одни дети становятся на парашют. Руки за спиной. Другие за кругом. Руки сцеплены на затылке. Дети отвернуты  друг  от друга. Под музыку приставным шагом движутся в разные стороны. По окончании музыки останавливаются и поворачиваются друг другу. Говорят:

Ты мой друг

И я твой друг,

Самый лучший друг!

Дети берутся за руки и выполняют движения под музыку («лодочка», хлопки и тд.).

«Раз,  два, три – на носочки»

F:\ноты для игр\2020-02-12\006.jpg

Цель:Развивать согласованность движений, внимание, координацию.

Ход игры:

Дети берутся за парашют. Поют и выполняют движения.

Раз, два, три – на носочки!    Поднимают парашют, на счет 1.2.3.                                                              Поднимаются на носочки.

Раз, два, три – на носочки!    Опускают парашют, на счет 1.2.3.  на пол.                                                            Поднимаются на носочки.

Раз, два, три – повернулись! Отворачиваются спиной к парашюту.

Хлопнули и разошлись!        Хлопок, и шаг в сторону.

Игра повторяется.

«Улыбнуться не забудь»

F:\ноты для игр\2020-02-12\007.jpg

Цель: развитие слухового и зрительного внимания.

Ход игры:

Одни дети становятся на парашют. Другие за кругом. Внутренний круг стоит на месте. Внешний, взявшись за руки, идёт.

Руку ты должен мне протянуть,   идут  по кругу

Руку ты должен мне протянуть,

Правую руку, левую руку,             останавливаются

И улыбнуться не забудь!               улыбаются друг другу

В конце партнеры меняются местами. Игра начинается сначала.

«Ленивый мельник»

G:\004.jpg

Французская народная игра. Русский текст З.Александровой. Обработка Р.Рустамова

Цель: Развитие ритмичности движений, умения согласовывать их со словами, бегать и ходить по кругу.

Ход игры:

Дети берутся за парашют. Поют и выполняют движения.

Что, мельник, спишь?      Дети, стоя, покачиваются вправо-влево

Просыпайся скорей!

Что, мельник, спишь?     Поднимают парашют вверх

Просыпайся скорей!       Опускают вниз

Мельница, мельница     Идут по кругу

Убежала!

Мельницу, мельницу     Бегут по кругу

Догоняй!

«На мельнице»

G:\001.jpg

Польская народная игра. Русский текст В.Сибирского. Обработка Л.Кондрашенко.

Цель:Развитие ритмичности движений, умения согласовывать их со словами, бегать и ходить по кругу.

Ход игры:

Дети берутся за парашют. Поют и выполняют движения.

Вертятся колёса,                         Идут по кругу и поют

Рушится просо.

Что на мельнице случилось?  Продолжают движение топающим шагом

Колесо остановилось,

А мы разом – бух!                       Приседают

«Весёлая полька»

                 F:\ноты для игр\2020-02-12\010.jpg

Цель: Развитие ритмичности движений, умения согласовывать их со словами,                                             бегать и ходить по кругу.

Ход игры:

Дети берутся за парашют. Поют и выполняют движения.

  1. Раз, два, три, четыре –

Будем польку танцевать.

     Раз, два, три, четыре –

Веселиться и скакать.

На проигрыш дети кладут парашют на пол. Выполняют подскоки. Затем берут                           парашют.

  1. Раз, два, три, четыре –

По ладошкам постучим.

     Раз, два, три, четыре –

И друзей развеселим.

На проигрыш дети кладут парашют на пол. Выполняют «тарелочки». Затем берут                           парашют.

  1. Раз, два, три, четыре –

Будем дружно приседать.

     Раз, два, три, четыре –

     Приседать, не отставать.

На проигрыш дети приседают, держа парашют. В конце музыки кладут его на пол.        

Список литературы

  1. Игры с парашютом. – Режим доступа: http://janemouse.livejournal.com/698400.html
  2. Чинарова Е. Под крылом: веселые игры с парашютом. – Режим доступа: http://letidor.livejournal.com/266020.html
  3. Русских Е.С. Игровой парашют: методическая разработка.  Омутнинск, 2011. – 5 с.
  4. Терехина О.Е. Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста, - СПб, 2012. – 14 с.
  5. Эльконин Д. Б. Психология игры. – изд. М.:  ВЛАДОС, 2007.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные коммуникативные игры

В статье описана польза оммуникативных музыкальных игр для дошкольников, так же приведены описания таких игр....

Музыкальная коммуникативная ритмическая игра "Аты-баты, шли солдаты" для детей старшего дошкольного возраста

Ритмика-игра может быть частью  праздника с армейской тематикой "23 февраля- День защитника Отечества", " 9 мая- День Победы", а также частью костюмированного сценария, например танцевальный диал...

музыкально коммуникативные игры

игры  тактильного  характера, цель игр: вызывать в детях доброту через прикосновения ....

Музыкальные коммуникативные игры

Музыкальные коммуникативные игрыМузыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отноше...

Авторская работа «Музыкально-коммуникативные игры как инновационная форма работы по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста»

В программе собран комплекс музыкально-коммуникативных игр, указана возможность их использования  в ежедневной деятельности музыкального руководителя. Программа рассчитана на детей старшей, подго...

"Музыкально-коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16307682","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 250px;"}}]]...