Программа самообразования музыкального руководителя Тема: Музыкально- коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми
методическая разработка

Петренко Светлана Анатольевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_2023-2024.docx74.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

Программа самообразования

Тема: Музыкально-коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми

Петренко Светлана Анатольевна

музыкальный руководитель

г.Верхняя Салда

2023- 2024 г.г.

   Тема:  «Музыкально-коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми».

   Актуальность:

Дошкольный возраст - важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. Проблема развития коммуникативных навыков общения с ребенком - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.

Поэтому на музыкальных занятиях неоценимую помощь в работе оказывают музыкально-коммуникативные танцы-игры. Развиваются не только музыкальный слух, но

  • умение ориентироваться в пространстве, выразительно исполнять движения. Музыкально-коммуникативные танцы-игры - это в основном танцы с несложными

движениями, включающие элементы невербального общения, сменой партнеров, игровыми заданиями. Построенные на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательности между детьми, нормализуют микроклимат в детском коллективе.

Ценность и польза музыкально-коммуникативных танцев - игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнообразных формах работы с детьми - и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития.

Цель: Развитие творческих способностей, самовыражения в движениях под музыку

  • детей дошкольного возраста с помощью музыкально-коммуникативных танцев-игр.

Задачи:

  • Развивать динамическую сторону общения: легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению со сверстниками;

  • Развивать эмпатию, сочувствие к партнеру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;

  • Развивать позитивное самоощущение: состояние раскрепощённости, уверенность в себе, ощущение собственной значимости в детском коллективе;

Направления самообразования:

Основные

Действия и мероприятия

Сроки

Предполагаемый

направления

реализации

результат

- Изучить новые программы и книги, ФГОС дошкольного образования;

-Изучить новые педагогические технологии через предметные издания и интернет;

Профессиональные

 - Систематически

изучать

журналы

«Музыкальный

руководитель»,

«Музыкальная

палитра»,

«Справочник

Повышение

музыкального руководителя»;

2023-2024

собственного

-Повышать

квалификацию

на  курсах  для

профессионализма

музыкальных руководителей.

 - Совершенствовать   знания

современного

содержания музыкального образования;

- Провести

мониторинг,  целью

которого

является

-

определить

особенности

организации процесса;

 - Подобрать

методическую

литературу  по

теме самообразования;

 - Знакомиться с новыми формами, методами

Методические

и приёмами развития дошкольников;

Владение новыми

- Изучить

подобранную

методическую

2023-2024

методиками

литературу;

(регулярно)

музыкального

 -  Выступить  с  консультациями  по  теме  на

развития

педсоветах и родительских собраниях;

  - Принимать активное участие в работе МО

музыкальных руководителей города;

  -  Изучать опыт работы лучших музыкальных

руководителей через Интернет;

- Периодически

проводить

самоанализ

профессиональной деятельности;

- Создать

собственную

базу

лучших

музыкально-коммуникативных танцев - игр;

 - Проводить открытые занятия.

 -  Изучать  ИКТ  и  внедрять  их  в  учебный

Повышение

Информационнотехнологические

технологии

процесс;

интереса

  -  Изучить обзор в Интернете информации по

воспитанников к

музыкальному образованию.

ООД «Музыка»;

2023-2024

Общение с

другими

(регулярно)

музыкальными

руководителями;

Расширение

кругозора в

профессиональной

области.

Ожидаемые результаты у детей:

Использование в работе музыкально-коммуникативных танцев-игр, позволят добиться положительных результатов в самореализации дошкольников. Нормализуется

климат в детском коллективе. Продолжатся развиваться музыкальные и двигательные навыки.

Ожидаемые результаты у музыкального руководителя:

Обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования музыкально-коммуникативных танцев-игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях. Распространение собственного опыта среди коллег.

Основные этапы работы по самообразованию:

1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

(сентябрь 2023- май 2024)

Содержание работы

Формы и средства решения задач

1. Изучение передового

1.

Проведение первичной диагностики детей, с целью

педагогического опыта и

разработки системы развития творческого

литературы по выбранной теме

самовыражения дошкольников, посредством

самообразования;

музыкально-коммуникативных танцев-игр;

2. Постановка цели и задач;

2.

Анализ годового и перспективных планов с учётом

3. Создание картотеки

темы самообразования;

музыкально-коммуникативных

3.

Анализ программ, технологий по данной теме;

танцев-игр по группам с учетом

4.

Изучение литературы;

возрастных, индивидуальных

5.

Посещение курсов, семинаров, работа в интернете;

особенностей воспитанников.

6.

Проведение корректировки перспективного плана

работы с учётом темы самообразования;

7.

Отслеживания результатов реализации поставленных

задач.

2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ

(сентябрь 2023- май 2024)

Содержание работы

Формы и средства решения задач

1. Работа с детьми.

1.

Осуществлять отбор содержания работы с учётом

темы самообразования;

2.

Развивать творческое самовыражение детей с

помощью музыкально-коммуникативных танцев-игр;

3.

Систематическое включение музыкально-

коммуникативных танцев-игр в ООД;

4.

Использовать результаты работы с детьми на

праздниках и развлечениях.

2. Работа с педагогическим

1.Провести консультацию для воспитателей

коллективом.

«Поговорим о музыкально-коммуникативных танцах-

играх в ДОУ»;

2. Провести мастер- класс в рамках открытого

просмотра.

3.

Работа с родителями.

1.

Провести консультацию для родителей «Музыкально-

коммуникативные танцы-игры - как средство

воспитания и развития маленького человека»;

2.

День открытых дверей.

3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ

(сентябрь 2023- май 2024)

Содержание работы

Формы и средства решения задач

1.

Подведение итогов работы

1.

Проанализировать и дать оценку результатам работы

по теме;

по теме самообразования;

2.

Распространение опыта;

2.

Представить результаты работы на педагогическом

3.

Использование опыта в

совете ДОУ;

дальнейшей работе.

3.

Разместить результаты работы по теме

самообразования на сайте ДОУ;

4.

Принимать участие в городских МО для музыкальных

руководителей города.

Изучение литературы:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Коммуникативные танцы» А. И. Буренина, С–Петербург: Музыкальная палитра,

2004

  1. «Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение: пособие для руководителей и административных работников» И.А. Урмина, Т.А. Данилина, Москва: Линка – Пресс, 2009

  1. «От жеста к танцу» Е. В. Горшкова. Москва: Гном и Д, 2002

  1. «Учимся петь и танцевать, играя» А. Евтодьева

  1. «Проблема детской психологии и творчество» Д. Б. Эльконина, A. Л. Венгер, В. И. Слободчиков, Б. Д. Эльконин. Вопросы психологии, 2005 год, №3

  1. «Природа и музыка», «Музыкальные шедевры», О. П. Радынова

  1. «Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Т.Э. Тютюнникова. Москва, 2004

  1. «Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа». Сб. статей под ред. Л. А. Баренбойма, Москва, 1978

  1. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей» Ж.Е.  Фирилева, Е.Г.

Сайкина. С–Петербург: «Детство - пресс», 2000

  1. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду», О.Н. Арсеневская

  1.  Программа «Детство» Санкт- Петербург: « Детство- Пресс», 2016

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

  1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. http://nsportal.ru 

  1. MATVEJKA http://matveyrybka.ucoz.ru 

  1. Педагогический интернет – портал «О детстве», http://www.o-detstve.ru/forteachers.html 

  1. Сайт «Музыкальный руководитель ДОУ», http://muz-ruk.ucoz.ru 

  1. Форум работников детского образования и культуры, http://forum.numi.ru/index.php?s=d5ed9f1277536185323714e1861055c4&act=boardrules 

  1. Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".

Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно вклю­чать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть ком...

Тема выступления: "Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста".

quot;Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста"....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС»

Цель мастер-класса:Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов, актуализация представления о роли коммуникативных танцев-игр для обогащения социального опыта дошкольни...