Конспект открытого занятия по формированию КГН
план-конспект занятия (младшая группа)

Открытое занятие во второй  группе раннего возраста по формированию КГН. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_kulturno.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни;

Задачи: воспитывать культурно-гигиенические навыки, наблюдательность ,разговорную речь ; продолжать учить детей правильно мыть руки, умываться; Закрепить знания предметов туалета, их назначение. Формировать навыки пользования индивидуальным полотенцем ,обогащать словарный запас.        

Предварительная работа : чтение потешек, стихов, о культурно – гигиенических навыках ,  ежедневное пользование индивидуальным полотенцем ; подготовка ребенка старшей группы на роль « девочи чумазой».

Оборудование :  кувшин с водой ,полотенце , мыло , зеркало.

Ход занятия :

  1. Организационный момент : дети сидят на стульчиках, в группу входит чумазая девочка.

Воспитатель : Ах, ты девочка чумазая ,где ты руки так измазала? Черные ладошки , на руках дорожки.

Девочка : Я на солнышке лежала , руки к верху я держала ! Вот они и загорели !

Воспитатель : Ах , ты девочка чумазая, где ты носик так измазала ? Кончик носа    черный, словно закопчёный . Тебе нужно помыть руки и умыться .

 Девочка : Я не умею !

 Воспитатель : Ребята , научим девочку мыть руки ? (Да ! ) Но прежде чем научить,  давайте не много с вами отдахнем.

 Динамическая пауза :

          Знаем , знаем да – да –да , где ты прячешься вода   ( шагаем )

          Выходи, водица , мы пришли умыться.

Воспитатель : Ребята , а что нам нужно , что бы умыться и помыть руки ?  ( вода , мыло , полотенце ). Вот я вам приготовила кувшин с водой , тазик ,  мыло и полотенце ,но прежде чем мыть руки, что нужно сделать ? ( закатать рукава ) Правильно, что бы не намочить рукава.

Воспитатель :      Егор, покажи , как нужно закатывать рукава ,а ты девочка смотри и учись , тебе это пригодится.Руки надо с мылом мыть , рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит ,тот водички не получит.

Воспитатель : Рукава закатали , теперь покажем как одна ладошка моет другую. Покажи , Ксения, как правильно это сделать .  ( показ )

Возьмем мыло , ладошки сложим лодочкой , я полью водичку , а ты намыливай ладошки до образования пены, подставляй ладошки , хорошо, затем я еще полью водички и мы смоем мыло. Так же можно и умыться , берем полотенце и на сухо вытираем лицо и руки.

В руки мыло мы возьмем  И водичку мы польем, Моем руки чисто,  чисто Моем руки быстро , быстро .

Воспитатель : А теперь, девочка, давай тебе помоем ручки и умоем  лицо.

Водичка ,  водичка умой моё личико , что бы щечки блестели , что бы глазки горели , что б смеялся роток , что б кусался зубок.

 Воспитатель : А теперь сделаем  замочек и отожмем водичку что бы она не капала на пол . Что нам осталось сделать ? ( вытереть руки и лицо полотенцем )

Воспитатель : Посмотри на себя в зеркало , какая ты стала чистая и красивая. Давай поблагодарим ребят , за то что они научили тебя правильно пользоваться мылом , водичкой и полотенцем. Теперь ты будешь следить за собой и  соблюдать правила личной гигиены . Вы, ребята , молодцы , справились с заданием и помогли девочке  Лере .

                                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 г. Пугачева Саратовской области.»

        

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей второй группы раннего возраста.

 

Воспитатель :     Вяльшина Е.В.                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»

Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»

Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»

Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в Матемандию» (Обобщающее занятие)

Это обобщающее занятие по формированию элементарных математических представлений, которое имеет следующие  программные задачи:1. Продолжить знакомить детей с  объемными геометрическими фигур...