Интеллектуальная игра для дошкольников по нравственному воспитанию с использованием технологии ТРИЗ, "Плохо, хорошо"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Митина Наталья Николаевна

Интеллектуальная игра развивает у детей находить выход из создавшейся проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intillektualnaya_igra.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для дошкольников по нравственному воспитанию с использованием технологии ТРИЗ

Тема: « Плохо, хорошо»

Возрастная группа: подготовительная

ЦЕЛЬ: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации

Задачи: упражнять в сужении поля поиска при отгадывании объекта; систематизировать восприятие объектов как совокупность взаимосвязанных частей; развивать умение направлять своё воображение в соответствии с поставленной задачей; закрепить умение системного анализа объекта; развивать аналитические способности ребёнка, научить сравнивать, выделяя общее и находя различия;

Материал: мультимедийная установка, чёрный ящик с апельсином, «Волшебный экран», карточки с сюжетами из сказок, наборы разрезных и предметных картинок,

Ход игры

Ведущий (В.). СЛАЙД 1.

В: Ребята, вы хотели бы стать, участниками нашего интеллектуального шоу «Плохо, хорошо». Если ДА, то похлопайте в ладоши. Поприветствуем друг друга улыбками и аплодисментами..

В. На адрес нашего детского сада поступило много писем с вопросами и заданиями от детей из других садов. Мы ознакомились с ними, выбрали самые интересные и поместили под рубриками, с которыми я сейчас вас и познакомлю. 

СЛАЙД 2.(На экране появляются названия рубрик: «Да — нет», «Волшебный экран», «Поиск общего».)

Оценивать выполнение заданий будет Умник (на экране появляется его изображение). Если вы успешно справитесь с заданием, то он будет хлопать в ладоши, СЛАЙД 3 а в случае неудачи очень огорчится и будет плакать. Но я верю в то, что всё будет хорошо, ведь вы сообразительные, находчивые и дружные ребята.

Ну что, команда, готова? Тогда я желаю вам удачи! Внимание на экран. Наша первая рубрика «Да — нет».

СЛАЙД 4 Внесите, пожалуйста, чёрный ящик.

Под музыку вносится чёрный ящик.

В. Вам нужно угадать, какой объект находится в чёрном ящике. А поможет вам в этом известная игра «Да — нет» Не большая подсказка: этот объект сдружил не большую компанию. (объект — апельсин).

После отгадывания:

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька – для ежа, 
Эта долька – для стрижа, 
Эта долька – для утят, 
Эта долька – для котят, 
Эта долька – для бобра, 
А для волка? Нет – не кожура. 

поделится не беда,

Будет добрым он всегда!

В. Давайте посмотрим, как оценивает вас Умник. СЛАЙД 5

Следующая наша рубрика «Волшебный экран». СЛАЙД 6

А сейчас вы будете спасателями и защитниками сказочных героев. Во многих сказках герои были непослушными. И поэтому попали в сложную ситуацию. Выберите картинку (книжку) со сказочным героем. Помогите ему предотвратить опасность, которая его подстерегает в сказке с помощью волшебного экрана

«Красная Шапочка»;

«Волк и семеро козлят»;

«Гуси-лебеди»;

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

«Два жадных медвежонка» 

В: Вы должны указать на ошибку героя и рассказать о новом варианте развития сюжета «исправленной» сказки.

В:  И так, оценка, Умника СЛАЙД 7

Последняя наша рубрика «Поиск общего» СЛАЙД 8

В: Проведем мы эту рубрику на основе сказки «Теремок»

(Игрокам предлагаю выбрать предметы или карточки с изображениями. Один из игроков называется хозяином теремка. Другие же по очереди подходят к домику и просятся в него) Диалог строится на примере сказки:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, пирамидка. А ты кто?

- А я -  кубик – рубик. Пусти меня к себе жить?

- Скажешь, чем на меня похож – пущу.

(Пришедший сравнивает оба предмета. Если у него это получается, то он становится хозяином теремка. И дальше игра продолжается в том же духе.)

Оценка Умника СЛАЙД 9

В. Время пролетело незаметно, и наша игра подошла к концу. Вы успешно справились со всеми заданиями. Как вы считаете, что вам помогло выиграть? (Умение думать, внимательно слушать, работать дружно и т.д.) СЛАЙД 10. Давайте поблагодарим друг друга за игру.

Дети становятся в круг и выполняют движения по тексту.

В. Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И дружим мы всегда. Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игры-драматизации в социально-нравственном воспитании детей старшего возраста.

  Дошкольный возраст – время активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Я, как педаг...

ЦИКЛ БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ЦИКЛ  БЕСЕД ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...

Конспект НОД по формированию духовно – нравственного воспитания, с использованием игровых, исследовательских технологий в старшей группе «Фотографии семейного альбома».

Увлекательная игра, рассказы детей из личного опыта о своей семье, воспитание в детях любви и уважения кчленам своей семьи....

Презентация " Развитие речевых навыков дошкольников в экологическом воспитании через использование современных образовательных технологий"

Синквейн- один из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат....

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...

Интеллектуальная игра для дошкольников по нравственному воспитанию с использованием технологии ТРИЗ Тема: « Плохо, хорошо»

ЦЕЛЬ: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуацииЗадачи: упражнять в сужении поля поиска при отгадывании объекта; систематизировать восприятие объектов как совокупн...