Игровое занятие "Волшебный поясок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Швецова

Вид деятельности: дидактическая игра «Волшебный поясок».

Дидактическая задача: Развивать умение классифицировать.

Игровая задача: Получить подсказки и найти клад, спрятанный в группе

Игровые правила: Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Дети должны отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки, которые не соответствуют, находят загаданные предметы, ищут клад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры «Волшебный поясок»

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: дидактическая игра «Волшебный поясок».

Дидактическая задача: Развивать умение классифицировать.

Игровая задача: Получить подсказки и найти клад, спрятанный в группе

Игровые правила: Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Дети должны отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки, которые не соответствуют, находят загаданные предметы, ищут клад

Планируемые результаты:

-Дети испытывают интерес к совместной игровой  деятельности

- У детей обогащается активный словарь

- Дети умеют действовать дружно, как одна команда

-Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

- Дети умеют классифицировать предметы по группам

Цель: закрепление умения задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера, развитие любознательности, инициативы детей

Задачи:

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности

Формировать умение действовать дружно, как одна команда

Развивающие задачи:

Развивать активный словарь детей.

 Развивать умение классифицировать предметы по группам

Обучающие задачи:

Формировать умение у детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера.

Оборудование:

Игра «Волшебный поясок», клад

Ход игры:

Звучит песня про Клад.

В.: Ребята как вы думаете, о чем эта песня?

(ответы детей)

А вы знаете, что такое клад?

(ответы детей)

А тех, кто ищет клады вы знаете как называют?

(ответ детей)

В.: - Ребята, а я по секрету узнала, что в нашей группе спрятан клад. А вы хотите стать кладоискателями? Тогда предлагаю вам надеть банданы, как у настоящих кладоискателей, встать в большой круг и сделать шаг вперед (встаем в круг, делаем шаг вперед). Ну, вот мы настоящие кладоискатели.

В.: Для того чтобы найти клад, мы должны знать где он спрятан и как он выглядит. В этом нам поможет игра «Волшебный поясок».

(на поясок выложены несколько картинок (посуда, мебель, комнатные цветы). Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать этот предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет.)

Воспитататель предлагает детям задавать вопросы. После ответов на столе должна остаться только картинка с кроватью.

В.: Молодцы вы угадали, что я задумала, но ребята посмотрите у нас в группе очень много кроватей. Для того чтобы мы нашли правильное место вам надо найти еще одну подсказку.

(В. и дети проходят к следующему столу. Нам нем поясок, на котором разложены картинки с игрушками. Принцип тот же, находим картинку с конструктором.)

В.: Вы молодцы!!! Теперь нам осталось найти подсказку, по которой мы узнаем какой формы у нас клад (предлагаю детям двигаться дальше. На пути у нас стоит мольберт с картинкой веселого утенка). Ребята, а мы не можем пройти, пока не поиграем с веселым утенком. (игра «На танцующих утят»). Мы с вами размялись, можем двигаться дальше.

(На последнем столе блоки Дьенеша. Принцип тот же, должна остаться одна фигура – большой, желтый толстый квадрат).

В.: Ну вот мы нашли все подсказки. Давайте теперь теперь соединим все карточки вместе и назовем какой у на какую фигуру похож наш клад и где он находится.

Д.: Клад похож на желтый прямоугольник, большой, толстый и спрятан он на большом конструкторе рядом с кроватью.

В.: Правильно, давайте посмотрим (вынимаю коробку из-под платка). Ну, что давайте встанем теперь в малый круг и сделаем шаг назад и снимем банданы. А теперь рассаживайтесь на места и посмотрим, что же за клад мы нашли (пытаюсь открыть коробку, но она заклеена листом, на котором есть надпись). Ребята, не открывается и знаете, что написано на листе «Тот откроет клад, кто все вспомнит». Как вы думаете, что означают эти слова? (предположения детей, если не могут сами догадаться, задаю наводящие вопросы). Правильно, нам надо вспомнить о том, как мы искали клад.

Ребята, вам понравилось искать клад?

А какие трудности у вас возникли?

А что вам было легко?

Ребята, какие мы были кладоискатели? (дружные)

Ребята, а что нам помогло найти клад? (игра «Волшебный поясок»)

Ребята, а вам понравилась эта игра?

В.: Ну, что же давайте попробуем открыть клад (коробка открывается, в ней карта – раскраска «Звездное небо» и конфеты). Ребята, а это карта звездного неба. Нам надо будет ее раскрасить и узнать где в космосе спрятан клад, а нам сможет помочь игра поясок. Мы оставим ее себе. Но перед путешествием нам надо отдохнуть и запастись припасами перед следующим путешествием.

(Дети уходя)

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение – детский сад

№ 19 «Светлячок»

Конспект игры «Волшебный поясок»

подготовила воспитатель старшей группы

Швецова Ирина Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Венец и поясок." "Венец, всему делу конец."

Тема: "Венец и поясок"."Венец, всему делу конец". Программное содержание.1. Развивать устойчивый интерес к народному творчеству.2. Воспитывать эстетический вкус, чувства гармонии и меры.3. Стреми...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе "Поясок"

Патриотическое воспитание дошкольников сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для фо...

НОД по ручному труду «Поясок»

Интересно, что с давних пор поясок или ремень в народе считались мощнейшей энергетической силы оберегом. В народе верили, что образованный пояском или ремнём круг образует границу,...

ТРИЗ-ИГРА "Чудесный поясок"

ТРИЗ-ИГРА "Чудесный поясок"...

Плетенный поясок

Конспект по теме "Плетённый поясок"....

Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Волшебный поясок"

* Версия известной во всем мире игры «ДА-НЕТКА» для детей* Возраст игроков: 4-8 лет.* Состав игры:1. Игровое поле – пояс с десятью кармашками.2. Пять комплектов темати...

"Волшебный поясок" (речевые игры)

                        «ВОЛШЕБНЫЙ ПОЯСОК»(игровые упражнения на развитие речи)Подгрупповая работа.    ...