проект " Мое родное село"
проект

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мое родное село»

Цель проекта. Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта.

1.Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу.

2. Познакомить с историей села, символикой, достопримечательностями.

3.Расширить знания детей о флоре и фауне Бижбулякского района. Формировать экологическую культуру у детей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4.Воспитывать интерес  и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Вид проекта. Краткосрочный, групповой, информационно- творческий.

Актуальность темы. Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.  Малая родина- это, прежде всего семья, дом, детский сад, природа, которая окружает ребенка, памятные места села, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся жители. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Участники проекта: дети 6-7 лет.

Длительность проекта: долгосрочный.

Ожидаемые результаты.

Дети знают и называют место проживания: село, республика, некоторые предприятия родного села и их значимость, символику села, флору и фауну .

Дети испытывают гордость и уважение к труду взрослых, проявляют внимание и уважение к ветеранам. Пожилым людям, оказывают посильную помощь.

Этапы проекта:

1. Подготовительный

-разработать конспект экскурсии;

-изучение литературы;

-консультации для родителей, составление памяток для родителей, оформление информационного стенда;

-подбор дидактических, настольно -печатных игр;

-изготовление атрибутов;

-чтение художественной литературы;

-разучивание музыкальных произведений;

2.Основной

Срок  

Тема

Специально организованные занятия, другие виды деятельности

1 неделя

«Мое родное село. Улицы моего села»

1.Познавательная беседа «По улицам нашего села».

2.Целевая прогулка по близлежащим улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.

3.Знакомство с символикой «Герб, флаг Бижбулякского района». Чтение, рассказывание детям о селе. Рассматривание фотографий значимых мест Бижбуляка.

4.Дидактические игры «Расскажи, где ты живешь», «Кто больше назовет название улиц нашего села», «Узнай, назови, какая достопримечательность нашего села на фотографии».

5. Выставка рисунков «Мое село- Бижбуляк».

6.Сюжетно- ролевая игра «Едем на экскурсию по селу».

2 неделя

Транспорт села. Дети на улице.

1.Знакомство с дорожными знаками для пешеходов. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка к пешеходному переходу.: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу. Закрепление знаний о транспорте.

2.Дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно- нельзя», «Дорожные знаки».

3.Познавательная викторина «Светофор Светофорович в гостях у ребят».

3 неделя

Природа родного села. Места отдыха сельчан.

1.Беседа о сохранении природы родного села.

2.Целевая прогулка в парк.

3.Труд детей в природе: уборка сухих листьев, посадка растений, полив растений.

4.Рассматривание деревьев, кустарников во время прогулки.

5.Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Бижбуляка. Чтение стихотворений о Бижбуляке.

4 неделя

Здания и достопримечательности села

1.Рассказ воспитателя «Памятники, мемориальные доски, достопримечательности Бижбуляка». Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями села.

2.Целевая прогулка по улице Советской. Закрепление знаний о улицах, зданиях, жилых домах села.

3.Экскурсия в детскую библиотеку.

4.Составление рассказов «Детский сад- наш дом родной».

5.Сюжетно- ролевые игры «Магазин игрушек», «Школа».

6.Дидактические игры «Назови профессию», «Знакомы вывески».

 3.Заключительный

Экскурсия в районный историко- краеведческий музей

Цель. Сформировать представление о краеведческом  музее, как хранителе подлинных памятников материальной и духовной культуры нашего села.

Задачи.

1.Познакомить детей с жизнью наших предков.

2.Воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.

Предварительная работа. Знакомство с историей возникновения села Бижбуляк. Знакомство с предметами домашнего обихода

Ход экскурсии.

Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли в историко- этнографический музей. В музее собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в те далекие времена. А теперь, давайте вспомним правила поведения в музее.

Ребята, мы познакомимся с историей нашего села. Наше село называется Бижбуляк.

Дети осматривают помещение исторического отдела.

Ребята, мы пришли с вами в крестьянскую избу. Главное в крестьянской избе- печь. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Правильно. Печь, это место для приготовления пищи, место, где еще спали.

Ребята, посмотрите, куда ставили чугунок, очень далеко. А представьте, что там огонь, как же быть? Как же хозяйки не обжигались? А для этого у них было специальное приспособление- ухват.

Сейчас у нас в домах есть водопровод, открыл кран- вода сама потекла. А раньше воду надо было носить из колодца.  Воду носили в ведрах, вешая их на коромысло.

А это прялка. На ней пряли шерсть и потом из полученной пряжи вязали носки, варежки. Это ткацкий станок, на нем ткали холсты, половики. Долгими зимними вечерами девушки, женщины занимались рукоделием. Пряли, ткали, вышивали. Женщины шили и украшали одежду. а мужчины изготавливали обувь. Посмотрите- это лапти. Лапти плели из лыка. Лыко- это кора липы.

Все предметы, которые вы посмотрели, называются экспонатами. Музей хранит нашу историю. Экспонаты собраны не только работниками музея, а и  многие жители нашего села приняли участие в создании музея: приносили предметы, документы, которые отображают историю нашего села. Музей постоянно пополняется новыми экспонатами.

Ребята вам понравилась экскурсия?

 Что понравилось больше всего?

Наша экскурсия завершена. Давайте поблагодарим сотрудников музея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"

Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....

Конспект занятия "Мое родное село"

Этот конспект разрабатывался мной для детей старшей разновозрастной группы. Дети знакомятся со своим родным селом....

КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»

Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира детей ст. гр. Тема: «Родное село»

Продолжать знакомить детей с родным селом. Познакомить с историей главной достопримечательности нашего села – сопкой Спасательной. Учить детей называть район, село, узнавать герб села Вл.- Алекс...

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом

В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....