Занятие "Наша Родина - Россия"
методическая разработка (старшая группа)

Григорьева Светлана Валерьевна

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников, закрепление знаний о символике России.

Задачи:

 Обучающие:

  1. Углублять и уточнять представления о России;
  2. Закрепить знания о главных символах (гимн, флаг, герб);
  3. Расширить представления детей о государственной символике российского государства.

 Развивающие:

  1. Развивать  интерес к истории России; 
  2. Развивать внимание, речь, умение анализировать. 

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Гимн России», интерактивное оборудование, раздаточный материал, деревянный конструктор

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

По познавательному развитию

«Наша Родина - Россия»

Для детей старшей группы (5-6 лет)

Составила и провела воспитатель:

Григорьева С.В.

Санкт-Петербург

2019

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников, закрепление знаний о символике России.

Задачи: 

 Обучающие:

  1. Углублять и уточнять представления о России;
  2. Закрепить знания о главных символах (гимн, флаг, герб);
  3. Расширить представления детей о государственной символике российского государства.

 Развивающие:

  1. Развивать  интерес к истории России; 
  2. Развивать внимание, речь, умение анализировать. 

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Гимн России», интерактивное оборудование, раздаточный материал, деревянный конструктор

                                             Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, чтобы проверить свои знания. Я Вам прочитаю стихотворение, а Вы подумайте, о чем мы сегодня с Вами будем говорить.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

Воспитатель: Ребята о чем это стихотворение?

Дети: О нашей Родине – России!
Воспитатель: Правильно! Вы готовы отправиться  в путь и проверить свои знания? А поможет нам в этом наш волшебный экран. И первая наша станция «Адрес моей страны»!

2.Основная часть
Станция №1 «Адрес моей страны»

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с Вами живём?

Дети: В городе  Санкт-Петербург
Воспитатель: Правильно! Наш город называется Санкт-Петербург! И наш город находится в  огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна?
Дети: Россия (Российская Федерация)
Воспитатель: Россия – это наша Родина, наш общий дом. Посмотрите на экран, какая большая территория у нашей страны. Россия – это самая большая страна в мире.
Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям.

Воспитатель: А как называют людей, которые живут в нашей стране? 
Дети: Россияне.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Правильно! В данный момент президент нашей страны Владимир Владимирович Путин. Давайте попробуем с Вами выполнить задание и найти фотографию нашего президента.

Воспитатель показывает портреты  президентов страны и вызывает ребенка, чтоб он выбрал  нужный портрет на ИО. Другие дети выполняют это задание на раздаточном материале.
 
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправиться к следующей станции!


Станция № 2 «Знаки и символы»
Воспитатель:  Вторая наша станция называется «Знаки и символы». Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Кто знает, как называется этот символ?

На ИД  появляется изображение герба РФ
Дети:  Герб.
Воспитатель: Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. 
Воспитатель зачитывает стихотворение «Герб России»:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:
Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и прибываем на станцию «Разминка»

Как велика моя земля (сжимают и разжимают пальцы),

Как широки просторы! ( разводят руки в стороны)

Озера, реки и поля, леса, степь ( загибаем пальцы на обеих руках)

и горы (делаем из рук «горы» над головой).


Воспитатель:  Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? 
Дети: Флаг.

Воспитатель: Правильно!

На ИД появляется изображение флага России
Воспитатель зачитывает стихотворение «Флаг России»
Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – 
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего, красного.
Воспитатель: - Что означает белый цвет? 
Дети: Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Воспитатель:  Что означает синий цвет?
Дети: Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Дети: Цвет силы.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, сможете ли Вы найти наш флаг среди флагов других стран?

На интерактивной доске появляются 6-7 флагов. Один ребенок выполняет задание на интерактивной доске, а другие на раздаточном материале.
Воспитатель: Все справились с заданием! Молодцы! А следующая наша станция называется «Крепость»

Станция №3 «Крепость»

Воспитатель: Ребята, почти в каждом городе России есть крепость. А наш город даже начали строить именно с крепости, и называется она Петропавловская крепость! Я Вам предлагаю сейчас тоже построить крепость!

Эстафета «Построй крепость»

Дети делятся на две команды. Команды встают в шеренги. На одном конце шеренги стоит стол, на котором лежат детали деревянного конструктора. На другом конце шеренги стоит игрок, который будет строить крепость. Игроки в шеренге должны по сигналу начать передавать по одному кубику игроку-строителю. Эстафета считается оконченной, когда все кубики переданы и игрок-строитель построил крепость.

Воспитатель: Молодцы! Команды хорошо справились с заданием и наши крепости построены! После Вы сможете достроить и другие сооружения. Рядом с крепостями. И тогда у Вас получится целый город!


Воспитатель: Нам пора отправляться на  завершающую станцию «Музыка моей страны». 

Станция №4 «Музыка моей страны»

Воспитатель: Кто из Вас помнит, как называется главная песня нашей страны?
Дети: Гимн
Воспитатель: Правильно! Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн – символ нашего государства. А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

Прослушивание гимна России 
Воспитатель: Что хочется делать под эту торжественную музыку? 
Дети: Встать, слушать, думать о величии и славе нашей Родины
Воспитатель:  Гимн – это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как флаг и герб. Это торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.
Воспитатель: Когда звучит гимн? 
Дети: При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях.
Воспитатель: Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Вот мы с вами познакомились с  символами нашей страны. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Мы будем продолжать узнавать что-то новое о нашей стране? Исследовать её загадки и познавать её историю?

Дети: Будем

Воспитатель: Молодцы! Наша с вами семья является маленькой частью страны и у нее могут быть свои символы. Вы их можете придумать сами.

 И напоследок хочу вам сказать такую народную мудрость:

“Если дружба велика – будет Родина крепка”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...