Конспект непосредственно- образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «В гостях у зимующих птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Медведева Инга Андреевна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад «Хрусталик»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по окружающему миру во второй младшей группе

на тему: «В гостях у зимующих птиц»

Составила: Медведева Инга Андреевна,

Воспитатель

Абакан, 2020

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «В гостях у зимующих птиц» (Окружающий мир)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «В гостях у зимующих птиц»

Задачи:

Создать условия для побуждения детей к речевой активности, развивать диалогическую форму речи, память и мышление (речевое развитие);

Создать условия для закрепления представлений о зиме, о жизни зимующих птиц, уметь различать их (познавательное развитие);

Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

общение ребенка со взрослым;

общение ребенка со сверстниками.

Материал и оборудование: картинки зимующих птиц, картотека загадок, костюм сороки, мяч.

Ход образовательной деятельности

Этап

образователь

ной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия

социальной ситуации развития

Вводная часть

(организационный и

мотивационный момент)

Младший воспитатель переодевается и изображает сороку

Воспитатель: Наступила зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

-Как мы их называем? (Перелетные)

-Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)

В это время влетает Сорока, трещит: «Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?»

Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи.

Сорока: Я- сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю, знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу. Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»?

Воспитатель: Так какую новость ты нам принесла?

Сорока: Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему? Садись сорока с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Основная

часть

Загадки для детей

 

 1. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Показать картинку воробья. Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).

2. Верещунья - белобока, а зовут ее? (Сорока) Показать картинку сороки. Какая сорока? Опишите ее. (Она крупная птица с черно-белым оперением) 

3. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь) Показать картинку снегиря. Опишите его. (У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

 4. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка). Воспитатель показывает картинка с изображением синички. Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

 5. Окраской- сероватая, повадкой - вороватая. Каркунья хрипловатая. (Ворона). Воспитатель показывает картинка с изображением вороны.  Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

 6. Я – толстый, серый, под ногами я хожу и по городу кругами. И напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. (Голубь) Показать картинку с изображением голубя. Ребята, опишите его. (Оперение голубя серое)

- Молодцы, ребята, вы отгадали все мои загадки о птицах.

Физ. минутка «Погреемся».

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:

Топ – топ – топ.

Мы согреем щеки, шею.

(медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев).

Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,

Да, да, да.

Воспитатель: Давайте еще раз все вместе назовем птиц, которых мы разгадывали в загадках (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).

- Как можно назвать, одним словом этих птиц и почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас).

- Ребята, давайте рассмотрим птиц внимательно на картинки и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)

Воспитатель: Ну, что, сорока, помогли мы тебе разобраться, какие птицы остались в лесу? (зимующие). А теперь пришла пора поиграть немного, и ты сорока с нами поиграй.

Д/игра: «Мяч бросай и отвечай»

Воспитатель бросает мяч и называет корм, а дети должны сказать, какая птичка это любит клевать. Сало – синичка, ягоды – снегирь, огрызок яблока – ворона, зерна – голуби, хлебные крошки и пшено – воробей, семечки – сорока.

Сорока: Спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают и что они едят. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их. А мне пора улетать, до свидания, ребята.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети повторяют движения

Ответы детей

Ответы детей

Дети играют с сорокой

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Завершение

занятия

Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? О каких птицам мы говорили, как сказать одним словом? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать. Молодцы! Занятие закончено.

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"

Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности педагога – психолога на тему: «В гостях у мышки»

развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".

Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»

Программное содержание: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»

Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразовании однокоренных слов и...