ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Карпенко Ольга Васильевна

ПЛАНИРОВАНИЕ.ТЕМА: "Дикие и домашеин животные". Средняя группа с 21.09 - 25.09 2020г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nod.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Тема: «Дикие и домашние животные»

Дата: 21 сентября. Понедельник

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Примеча

ние

Первая половина дня

Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями – предложить родителям вместе с детьми рассмотреть домашних животных, назвать части тела, чем оно покрыто, как издают звуки.

КНГ - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность (Маша, Камила, Егор, Данил, Аня).

Свободная игра:  учить детей организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в игровой деятельности игровые поля.

Гимнастики (утренняя/флешмоб,пальчиковая,артикуляционная) – комплекс № 3

Время круга: (рефлексивный круг, утренний сбор, утро радостных встреч- «Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики!!!»). (ПИД, проекты, образовательные события) Беседа «Какие животные называются домашними и что мы о них знаем?»» - уточнить и расширить знания детей о домашних животных.

Т/д – предложить детям помочь мл воспитателю накрыть на стол - расставить салфетницы, разложить ложки – формировать трудовые предпосылки.

НОД: Бассейн – по плану инструктора по плаванию.

НОД:  Речевое развитие. Ушакова, с 106. Цель: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, активизировать слова, обозначающие действия и состояния (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

 

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника – формировать умение наблюдать за трудовыми действиями, инструментами.

Т/д: сгребание опавших листьев – в определенное место.

П/и – «Лохматый пес» - продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

И/р – упражнять в ходьбе через препятствия, сохраняя равновесие (Каролина, Владик, Юля, Оля).

С/р «Шоферы» - продолжать знакомить детей с профессией шофера. Учить устанавливать взаимоотношения в игре, побуждать творчески воспроизводить труд шофера.

Чтение перед сном: р.н.с. «Овечка и волк» - учить детей оценивать поступки героев

Игры на формирование мелкой моторики рук – Артем, Тимофей, Маша, Юля

Д/и «Мамы и их детеныши» - закреплять названия – Даша, Маша, Никита

Времена года – закреплять умения находить их на картинках – Егор, Дима, Артем

Подготовить наборы картинок с изображением домашних и диких животных

Создать условия для активизации интереса детей к играм с фигурками животных (внесение игровых полей)

Работа над проектом:

«Такие

разные

животные»

Вторая половина дня

Закаливание, динамическая гимнастика  - комплекс № 3

«Час игры» 15.00-16.00 – «Отличное время»

Свободная деятельность детей: побуждать  самостоятельно организовывать игру.

НОД: Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя.

Рефлексивный круг: «Чем запомнился сегодняшний день? Что понравилось?» - развивать внимательность, описывать то, что запомнилось

Прогулка: наблюдение за ветром. Продолжать учить определять силу ветра, расширять знания детей о неживой природе.

П/и: «Гуси, гуси!» - развивать двигательную активность, умение действовать в соответствии с текстом

Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур – Маша, Даша ,Юля; Тима

Внести спортивный инвентарь

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. Презентация литературы для детей по теме «Животные»

                                             Тема: «Дикие и домашние животные»

Дата: 22 сентября. Вторник

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Примечание

Первая половина дня

Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями. Предложить родителям почитать с детьми книги, где герои домашние животные, обсудить поступки животных.

КНГ – продолжать развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь, воспитывать самостоятельность, умение правильно мыть руки.

Свободная игра: игры детей в игровых центрах, создать условия для развития режиссерской игры.

Гимнастики (утренняя/флешмоб, пальчиковая,артикуляционная) – комплекс № 3

Время круга: (рефлексивный круг, утренний сбор, утро радостных встреч – «Здравствуй, солнце!);(ПИД, проекты, образовательные события). Беседа: «Какую пользу приносят домашние животные?»- уточнить и расширить знания детей о домашних животных.

Т/д: предложить детям помочь мл воспитателю накрыть на стол - расставить салфетницы, разложить ложки – закреплять названия предметов посуды, правила обращения с ней 6 нельзя ронять, она разбивается) – развивать стремление помогать взрослым, проявлять старание.

НОД: Физическое развитие – по плану физ. инструктора

НОД: Математическое развитие. Новикова,с 4. Цель: учить детей сравнивать предметы путем наложения и приложения, находить одинаковые, отрабатывать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка:

Наблюдение за автомобилями – учить различать автомобили по их назначению, формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Т/д: сгребание опавших листьев – учить доводить начатое дело до конца.

П/и: «Цветные автомобили» - развивать внимание, организованность и быстроту реакции

И/р: упражнять детей в подскоках – Маша ,Даша, Никита П.

С/р: «Шоферы» - обогащение социально – игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Шофер», развивать интерес к игре, учить детей распределять роли.

Чтение перед сном: В. Берестов «Коровушка», М. Яснов «Теленок» - учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Закреплять умение работы с блоками Дьенеша –

Никита Р., Тася, Артем, Дима, Маша.

д/и «Где живут» - закреплять названия жилища животных – Лариса, Камила, Вероника, Дима

Внесение художественной литературы по теме недели

Создать условия для активизации интереса детей к д/и. Внесение игр

Образователь

ное

событие

«День

домашнего

животного».

Цель:

воспитывать

любовь и

заботливое

отношение

 к животным

Вторая половина дня

Закаливание, динамическая гимнастика – комплекс № 3

«Час игры» 15.00-16.00 – «Отличное время»

Свободная деятельность детей  - побуждать  самостоятельно организовывать игру с предложенным материалом.

Рефлексивный круг: «Магазин вежливых слов» - развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Прогулка:

Наблюдение за пасмурным небом – воспитывать интерес к явлениям неживой природы, упражнять в определении состояния погоды.

П/и «Пузырь» - развивать умение действовать по сигналу

Д/и «Мама и детеныши» - закрепление с детьми названий животных – Артем, Егор, Данил, Оля, Камила

Внесение набора для режиссерской игры и кукольного театра

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родите-

лей.

                                       Тема: «Дикие и домашние животные»

Дата: 23 сентября. Среда

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Примечание

Первая половина дня

Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями. Предложить родителям формировать дома с детьми навыки гигиены.

КНГ – продолжать с детьми воспитывать опрятность – Артем, Данил ,Тимофей, Вероника.

Свободная игра в игровых центрах – самостоятельный выбор детей.

Гимнастики (утренняя/флешмоб,пальчиковая,артикуляционная) – комплекс № 3.

Время круга: (рефлексивный круг, утренний сбор, утро радостных встреч), (ПИД, проекты, образовательные события).

Беседа на тему «Животные». Уточнение представлений у детей о диких животных, о том, как они готовятся к зиме.

Т/д: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, раскладывать на столы материалы ,приготовленные воспитателем для занятия, развивать трудолюбие ,желание помогать взрослым.

НОД: Конструирование. Куцакова, с. 47. Цель: учить детей различать и называть детали, отбирать нужные для постройки, делать свою постройку устойчивой и прочной. Способствовать развивать умение анализировать готовую постройку и определять пространственное расположение частей (сзади ,спереди, сверху).

НОД: Бассейн.

Прогулка:

Наблюдение за ветром – выявлять и расширять представления детей о свойствах воздуха ,воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

ТД – предложить детям смести песок с песочницы, построек, веранды – формировать желание трудиться.

П/и – «Найди себе пару», «Беги к березе» - учить детей действовать по сигналу.

И/р – учить Данила ,Машу, Влада, Никиту, Юлю прыжкам на 2х ногах с продвижением вперед.

С/р – «Зоопарк»- учить детей ставить игровые цели ,выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке предметы ,необходимые для игры.

Чтение перед сном: «Как осел петь перестал» - Д. Родари – продолжать учить детей внимательно слушать произведение.

Штриховка – развитие мелкой моторики рук – Дима, Данил, Артем, Ира, Никита

«Блоки Дьенеша» - выкладывание цепочки № 2 – Юля, Тима, Тася, Егор

Внести разрезные картинки по теме «Дикие животные» - развитие зрительного восприятия – Дима , Аня, Каролина, Камила

Работа над проектом:

«Такие

разные

животные»

Вторая половина дня

Закаливание, динамическая гимнастика – комплекс №3

«Час игры» 15.00-16.00 – «Отличное время»

Свободная деятельность детей (по паспорту игры). Игры с конструктором «Я сегодня архитектор».

Рефлексивный круг: «Как прошел сегодня день?» - активизация словаря, учить оценивать поступки и события.

Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями, закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы осени.

П/И «Найди свой цвет» - учить действовать по сигналу;

П/И « «Птички в гнездышках» - развитие ловкости, внимания.

«Кубики Никитина» учить складывать картинки – Никита Р., Никита П.

Внесение деревянного конструктора

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родите-

лей.

                                                  Тема: «Дикие и домашние животные»

Дата: 24 сентября. Четверг

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Примечание

Первая половина дня

Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями. Предложить принести картинки с изображением животных для коллажа.

КНГ – продолжать учить детей следить за своим внешним видом, пользоваться по необходимости расческой – Вероника ,Аня. Оля.

Свободная игра – игры детей в игровых центрах, создать условия для развития режиссерской игры.

Гимнастики (утренняя/флешмоб,пальчиковая,артикуляционная) – комплекс № 3

Время круга: (рефлексивный круг, утренний сбор, утро радостных встреч – «Улыбнемся солнышку»); (ПИД, проекты, образовательные события).

Беседа: «Как правильно переходить улицу» - закреплять знания о цветах светофора;

Беседа: «Что мы знаем о диких животных»

Т/д: предложить детям расставить стулья, разложить настольные игры на полочках – учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, воспитывать стремление оказывать помощь взрослым.

НОД: Лепка: «Ёжик» (распечатка) – продолжать учить предметы овальной формы , лепить нос способом вытягивания, развивать творчество, фантазию.

НОД: Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя.

Прогулка: 

Наблюдение за птицами – расширить представления детей о птицах, формировать представления о том, какие птицы живут в нашей местности, чем их надо подкармливать ,воспитывать доброжелательное отношение к пернатым.

ТД – сбор природного материала – формировать привычку выполнять поручения взрослых.

П/и – «Хитрая лиса» - упражнять детей в умении быстро бегать ,не наталкиваясь друг с другом, быстро менять направление движения.

И/р – ходьба по буму ,сохраняя равновесие – Артем, Тима, Рома ,Камила ,Ира.

С/р – «»Дом», «Путешествие» - учить объединять сюжеты игры.

Чтение перед сном: В. Берестов «Коровушка» - продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы взрослого

Ориентировка в пространстве (лево, право) – Маша, Артем, Юля, Дима

Сравнение полосок по длине и ширине методом приложения – Дима , Тася, Тима, Даша

Внести в группу трафареты с животными, фломастеры, карандаши для рисования

Внесение инвентаря для уборки участка (метлы, грабли, тележки)

Работа по проекту

Вторая половина дня

Закаливание, динамическая гимнастика – комплекс №3

«Час игры» 15.00-16.00 – «Отличное время»

Свободная деятельность детей – с/р игра «Строители» – учить выполнять различные постройки из крупного строительного материала (по паспорту игры).

Рефлексивный круг-«Опиши друга» - развивать внимательность и умение рассказывать и описывать то ,что видел, активизировать словарь.

Прогулка: наблюдение за погодой – развивать у детей внимание ,желание наблюдать за природой и погодными явлениями, закрепить приметы ранней осени.

П/и «Собачка и воробей» - учить имитировать их по голосу, развивать быстроту бега.

П/и «Пчелы и медведь» - учить действовать по сигналу , в соответствии с текстом игры

Д/и «Классификация» – развитие внимания, логического мышления – Рома, Владик, Оля, Ира, Дима

 Внесение нового строительного материала, большого конструктора «Лего», бросового материала (коробок) для создания построек

Индивидуальные беседы и консультации по запросу родите-

лей.

             Тема: «Дикие и домашние животные».   Итог: оформление коллажа по теме недели

Дата:  25 сентября. Пятница

Образовательная деятельность В+Р, Р+Р с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная работа

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Примечание

Первая половина дня

Утро: Прием детей, Взаимодействие с детьми и родителями. Предложить родителям совместно с детьми посетить городской зоопарк, рассмотреть животных, для расширения знаний и представлений о них.

КНГ - продолжать учить детей последовательно мыть руки ,пользоваться индивидуальным полотенцем.

Свободная игра в игровых центрах по интересам.

Гимнастики (утренняя/флешмоб,пальчиковая,артикуляционная) – комплекс №3

Время круга: (рефлексивный круг, утренний сбор, утро радостных встреч – «Я рада тебя видеть!»); (ПИД, проекты, образовательные события).

Беседа: «Чем дикие животные отличаются от домашних» - закреплять у детей  полученные знания о животных, иметь представления об их различиях, активизация словаря.

Т/д: под руководством воспитателя полить комнатные растения – закрепить знания о том, для чего мы это делаем, учить выполнять действия по уходу за ними.

НОД: Окружающий мир. Горбатенко, с.8. Цель: формировать представления детей о городе, в котором они живут, дать представление о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, больница) – развивать познавательные интересы детей.

НОД: Физическое развитие – по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Наблюдение за небом – формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.

ТД – предложить детям собрать игрушки, аккуратно их расставить на свои места – формировать навык выполнять поручения взрослых, доводить начатое дело до конца

П/и – «Гуси – лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражняться в беге с увертыванием

И/р – упражнять в метании вдаль, развитии глазомера – Тима, Артем, Маша, Юля, Камила.

С/р – «Зверята в детском саду» - активизировать словарь детей, помочь раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Чтение перед сном: К. Д. «Ушинский» - учить оценивать поступки героев.

Игры на развитие словаря, внимания: «Чего не стало?», «Что сначала, что потом?», «Четвертый лишний» - Вероника, Лариса, Аня, Никита, Каролина, Рома.

Учить складывать целое из частей – Артем, Тася, Дима, Маша

Внести в группу портативную колону для прослушивания детских песен, звуков живой природы.

Подбор раскрасок по теме недели

Завершение проекта

«Такие

разные

животные»

Вторая половина дня

Закаливание, динамическая гимнастика

«Час игры» 15.00-16.00 «Отличное время»

Свободная деятельность детей. С/р игра «Автобус». Продолжать учить детей выполнять простейшие действия с воображаемыми объектами ,создать постройку из крупного строительного материала и детских стульчиков. Которую затем можно использовать в процессе с/р игры. Продолжать учить детей брать роль на себя и действовать в соответствии с нею.

Рефлексивный круг – «Назови ласково» (передача мяча0 – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Прогулка: наблюдения в цветнике – уточнить представления детей об изменениях в живой природе ,происходящих осенью: высыхание однолетних трав ,окончание цветения растений ,цветущих летом и ранней осенью.

П/и: «Кто быстрее добежит до флажка?», «Зайцы и волк» - развитие внимания, ловкости, бега.

Упражнять детей приемам наклеивания бумаги: Аня, Ира, Маша, Артем

Внести в группу мини – альбом для рассматривания «Животные и их детеныши»

Привлечь родителей к обогащению РППС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...