ОО « Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе «Космическое приключение»
план-конспект занятия (средняя группа)

Оленюк Мария Александровна

Цель: Уточнение и расширение представления детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx167.77 КБ

Предварительный просмотр:

ОО « Познавательное развитие»

Интегрированное занятие в средней группе

 «Космическое приключение»

Цель: Уточнение и расширение представления детей о космосе.

Задачи:

 образовательные:

 сформировать начальные представления о планетах Солнечной системы;

  познакомить детей с понятием космос, планеты, солнечная система, телескоп;

 закрепить счета в пределах 5 и счет в обратном порядке;

 пополнить словарный запас детей на основе углубления знаний о космосе: названия планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), Солнечная система.

развивающие:  

 развивать внимание и наблюдательность;

 развивать творческую фантазию и воображение у детей;

 продолжать развивать навык аккуратного наклеивания.

воспитательные:

  воспитывать у детей активность и самостоятельность;

  развивать коммуникативные навыки;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин о космосе, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», работа с раскрасками по теме «Космос»

Работа с родителями: Привлечь родителей к совместной деятельности (рисунки, поделки).

Оборудование: ноутбук, презентация, музыка на космическую тему, загадки, рассказы о планетах Солнечной Системы, плакаты планет и солнца, макет звездного неба, вырезные шаблоны звезд разного размера и формы.

Планируемые результаты:  Дети имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи. А также выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу;

Ход занятия: 

Звук колокольчика привлекает внимание играющий детей.

Воспитатель: Ребята, давайте дружно поприветствуем друг  друга и  наших гостей!

Придумано кем-то просто и мудро

Утром при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Воспитатель:  Я рада видеть наших ребят здоровыми и веселыми сегодня. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера.

Звук падающего предмета.

Воспитатель: Ребята, что за странные звук!?  Словно, что-то упало с большой высоты! Давайте, посмотрим!

Неожиданно появляется Звездочка.

- Звездочка, ты как здесь оказалась!?

Звездочка: Здравствуйте, ребята! Я часто за вами наблюдала из космоса, когда прогуливалась. Видела, как вы весело гуляете, наблюдаете и занимаетесь. И мне захотелось поближе вас рассмотреть. Я наклонилась, пошатнулась и упала. Теперь мне не найти обратную дорогу домой…..(плачет Звездочка).

Воспитатель:  Не плачь, милая Звездочка. А где ты живешь, Звездочка!?

Звездочка: Я знаю лишь то, что живу в космосе!

Воспитатель: А вы знаете, что такое космос, ребята!? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а хотите больше узнать о космосе и нашей солнечной системе!?

Показ видео «Наша Солнечная система»

Воспитатель: Теперь мы с вами, ребята, много узнали о космосе и можем помочь Звездочке найти ее дом! Поможем!?

Звездочка: Но на чем мы можем полететь в космос?

 Ответы детей: на ракете

Воспитатель ведет диалог с детьми:

-Где же мы возьмем ракету! Ведь у нас в детском саду их нет!?

(ответы детей)

- Построим!?

(ответы детей)

- Ракета готова, прошу всех занять свои места. Отсчет: 1 2 3 4 5  – старт! Что-то мы не взлетаем.

- Давайте начнем обратный отсчет: 5 4 3 2 1!- пуск!

Звук двигателя  при запуске ракеты и световое сопровождение

- И так мы летим! 

-Вот мы и на месте!

1 станция: «Межпланетная».

Нужно размяться после длительного перелета!

C:\Users\xv\Desktop\IMG_20200407_181058.jpg

(дети рассматривают плакат с солнечной системой)

 Воспитатель: Звездочка, возможно, твой дом на одной из этих планет!?

Звездочка: Нет, совсем не похоже на мой дом….

Воспитатель:

- Продолжаем полет по нашей солнечной системе.  

- Прошу всех занять свои места.

- Давайте начнем обратный отсчет: 5 4 3 2 1!- пуск!

Звук двигателя  при запуске ракеты и световое сопровождение

- И так мы летим! 

-Вот мы и на месте!

 2 станция: «Загадочная».

Воспитатель: Звездочка, возможно, твой дом здесь!?

Звездочка: Нет, совсем не похоже на мой дом….

Воспитатель: Чтобы лететь дальше, нам нужно отгадать космические загадки:

Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают (звезды).

Ну-ка, кто из вас ответит:

И совсем не больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце).

Всю ночь за облаками

Светил фонарь с рогами (месяц).

Полная, как апельсин,

А прошла неделя – блин (луна).

Молодцы, все загадки отгадали. Держим путь дальше по нашей Солнечной системе.

Воспитатель:

- Прошу всех занять свои места.

- Давайте начнем обратный отсчет: 5 4 3 2 1!- пуск!

Звук двигателя  при запуске ракеты и световое сопровождение

- И так мы летим! 

-Вот мы и на месте!

3 станция: «Звездная».

Воспитатель: 

-На этой станции, ребята, заданиеболее  сложноеное.  Звездочкам нужно найти их места по форме и размеру. А чтобы звездочки не упали,- их необходимо приклеить.

- Все ли звездочки на своих местах!?

(ответы детей)

Звездочка: Вот и мой домик!!!

Воспитатель: Мы очень рады, что Звездочка нашла свой дом, вернулась в свою семью!

- До свидания, Звездочка

Воспитатель: А нам пора лететь домой.

- Прошу всех занять свои места.

- Давайте начнем обратный отсчет: 5 4 3 2 1!- пуск!

Звук двигателя  при запуске ракеты и световое сопровождение

- И так мы летим! 

Вот мы и вернулись на Землю, в детский сад.

- Присаживайтесь на свои стульчики.

- Какое интересное путешествие мы с вами, ребята, совершили! А где мы побывали!?

-По какой системе мы с вами путешествовали!?

- А на какой станции вам понравилось больше всего?

Ребята, вы сегодня совершили много хороших и нужных дел. Я хочу вас поблагодарить и приготовила для вас угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить  общие представления о ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осеннее приключение"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее приключение»Задачи:1.Закрепить знания детей об осенних признаках, обратить их внимание на то, как изменяется погода в ка...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие  в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий.

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий:  игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие»

Формирование у детей элементарных представлений о космосе.Развитие фонематического слуха и устной речи у детей....

Интегрированное занятие в средней группе «Космическое путешествие».

Интегрированное занятие в средней группе «Космическое путешествие».Задачи: Обобщение представлений детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.Активизировать...