Подснежники
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Загудаева Ольга Владимировна

Конспект интегрированного занятия (музыка и математика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhniki._konspekt_integrirovannoy_nod.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного развлечения «Подснежники» (музыка и математика) 

Возрастная группа  6-7 лет (подготовительная группа)

Форми НОД: Квест

Форма организации: группавая, подгрупповая, парная.

Методы: практический, наглядный, игровой, словесный.

Задачи

Образовательные: закреплять навыки анализа формы музыкального произведения (простая трехчастная форма), навык графического отображения ритмического рисунка мелодии с помощью длинных и коротких палочек и умение воспроизводить ритм по заданной записи, навык прямого и обратного счета.

Развивающие:

 Развивать чувство ритма, музыкальную память, звуковысотный слух, в том числе в пределах одного регистра, ориентировку в пространстве, умение соотносить цифру с количеством (распределяться по группам в соответствии с заданными цифрами); развивать творческое, логическое и аналитическое мышление.  Активизировать творческое воображение, развивать умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ.

Воспитательные: Воспитывать коллективизм, эмпатию, дружелюбие, пробуждать интерес к математике посредством межпредметной связи с музыкальным искусством.

Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи  эмоционально-образного содержания музыки.

 Задачи с учетом индивидуальных особнностей воспитанника группы ребенка с ОВЗ: Помогать включаться в общее действие,привлекать к выполнениениюпосильных заданий, взаимодействуя с детьми.

.

Оборудование: мультимедийная установка, озвученная  презентация, цифры из картона от 2 до 5, корзина для подснежников, план-карта для нахождения сюрприза, посохи ((гимнастические палки, украшенные мишурой) по количеству мальчиков, белые атласные ленты длиной 70 см.на палочках по 2 штуки на каждую девочку.

Подснежники изготовлены из бумаги , стебельки прикреплены к полу с помощью пластилина. Сверху цветы закрыты плотной тюлью  - «снегом»

Музыкальный материал: Р. Шуман, «Дед Мороз»,  Чайковский, «Апрель. Подснежник», Тиличеева, «Лиса бежит»: Галынин, «Медвель»; Старокодамский, «Зайчик»; «Волк» (фрагмент пьесы «Красная Шапочка и Серый Волк»Арсеевой).

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель: Ребята, каждое время года по-своему прекрасно. Чем радует нас зима? (веселыми новогодними праздниками, пушистым снегом, лыжами, санками, коньками)

Для природы зима – очень важный период – время отдыха после летних и осенних забот. Вся природа замирает, погружается в сон. Спят под снежным белым одеялом деревья в лесу, спят многие лесные обитатели. Зимующие птицы - и те перебрались поближе к к жилью. Тишина в лесу. Только слышно иногда, как треснет от мороза сучок. Предлагаю заглянуть всем вместе в зимний лес.

Слайд № 1 Сумерки в лесу зимой.

Музыкальный руководитель: Как темно в лесу! Как вы думаете, какое время суток? (вечер)

Слайд № 2  тот же фон с фигуркой Падчерицы

Музыкальный руководитель: Ой, кто это? Неужели кто-то в такую стужу в лес отправился? (высказывания детей)

Девочка. По погоде ли она одета? (ответ).Давайте спросим, что она делает в зимнем лесу на ночь глядя?

Падчерица (голос за кадром): Ой, ребята! Здравствуйте! Как я рада, что вы здесь очутились! Беда со мной случилась: отправила меня злая мачеха в лес за подснежниками и велела без них домой не возвращаться. Страшно мне в лесу одной и холодно. Не знаю, где  найти поляну с подснежниками. Что же мне делать?

Музыкальный руководитель:  Поможем? (ответ) Давайте подумаем, как помочь (предложения детей). Может быть, отправимся вместе с падчерицей на поиски подснежников? Как вы думаемее, вместе мы справимся? А что нам поможет преодолеть все трудности? (дружба, взаимопомощь, смекалка)

Падчерица (голос за кдром): Спасибо, ребята, что не бросили меня в беде! Вместе мы точно справимся!

Музыкальный руководитель:  Тогда в путь! Отправляемся в самую чащу! (выходят в центр зала),  двигаются друг за другом) Какие высокие сугробы! Как тяжело передвигаться по ним, шагать по глубокому снегу! Осторожно, пригнитесь, ветки под тяжестью снега опустились низко! Слышали какой-то звук? Прислушайтесь, нет  ли какой опасности?

 Ну вот наконец мы выбрались на полянку. Присядем на пенечки, отдохнем немного! (дети садятся на стулья)

Слайд №3 Следы на снегу, сбоку Зайчик

Зайчик (голос за кадром): Здравствуйте, дети! Куда путь держите? ( за подснежниками)

 Показал бы я вам дорогу, да боюсь: вон на полянке сколько следов – и зайца, и волка, и медведя, и лисы! Одни следы старые, а другие совсем свежие. Не могу разобраться, кто первым прошел по полянке, то есть давно, кто вторым, кто третьим, а кто четвертым прошел, последним, совсем недавно и поэтому находится где-то поблизости. Помогите разобраться!

Музыкально-дидактическая игра «Кто прошел по полянке»

 Звучат 4 музыкальных фрагмента: Тиличеева, «Лиса бежит»: Галынин, «Медвель»; Старокодамский, «Зайчик»; «Волк» (фрагмент пьесы «Красная Шапочка и Серый Волк»Арсеевой).

Дети прослушивают все фрагменты, а затем определяют последовательность звучания.

Музыкальный руководитель:   (обращаясь к зайчику): Первым прошел волк, второй – лиса, третьим – медведь,  четвертым –заяц. Значит, волк и лиса давно были на полянке, и их уже нет поблизости, тебе бояться нечего. А последним твой друг зайчик пробегал.

Зайчик (голос за кадром): Спасибо, дети! Отправляйтесь дальше в лес, белочка вам дорогу подскажет, она высоко скачет, все видит!

Слайд №4 Белочка (голос за кадром): Здравствуйте, дети! (здороваются) Вы считать умеете? (ответ) Цифры знаете?(ответ)

Замечательно! Тогда вы сможете помочь мне! Решила я проверить свои запасы, чтобы узнать, хватит ли до весны орешков для моих бельчат. Да вот беда: считать не умею! Цифр не знаю! Помогите, научите!

Музыкальный руководитель:   Поможем?(ответ). Конечно, поможем! Только смотри внимательно и запоминай: На полу лежат цифры от 1 до 5. Пока играет музыка, дети будут свободно двигаться по залу, как музыка закончится, нужно встать возле цифр. Возле цифры 5 должны встать 5 человек, возле  4 – 4, 3 – 3, 2 - 2,  1 – 1. Запомнил?

Музыкально-дидактическая игра «Веселый счет» (проводится 2 раза)

Музыкальный руководитель:   Запомнила цифры, Белочка?

Конечно, запомнила! Сейчас я смогу сосчитать все орешки и распределить их на всю зиму! Спасибо, ребята! Я вам тоже помогу. Знаю, что вы отправились в лес за подснежниками. Видела я с верхушки ели, что неподалеку Дед Мороз ходит.  Сейчас он главный хозяин  в лесу. У него и попросите подснежников. Удачи, друзья!

Слайд № 5 Зимний лес. Звучит пьеса Р. Шумана «Дед Мороз» (фрагмент 1 части )

Музыкальный руководитель:   Что это, кто это, ребята? (ответ) Не видно Деда Мороза, только слышно, как он по лесу шагает, проверяет, крепкий ли лед, высокие ли сугробы, скоро до нашей полянки дойдет.  Чтобы не замерзнуть, пока мы его ждем, предлагаю поиграть. Вспомним, сколько частей в пьесе «Дед Мороз»? О чем рассказывает музыка в каждой из частей? Мальчики будут исполнять роль Дедов Морозов – ходить по лесу и проверять посохом, крепкий ли лед (во время звучания 1 и 3 части), а девочки – роль снежинок.  Когда музыка будет рассказывать о метели, они должны каждая сочинить и исполнить свой прекрасный танец, взяв в руки белые ленточки.  Во время метели Деды Морозы стоят в стороне на опушке леса и любуются снежинками.

Музыкально-двигательная  игра- импровизация «Мороз и метель».

Слайд № 6.Дед Мороз.

Дед Мороз (голос за кадром): Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали в зимний лес? (Ответы). Нелегкое это дело, зимой подснежники найти. Но вижу, что добрые вы, отзывчивые, раз не побоялись в такую стужу в  лес отправиться, чтобы Падчерице помочь. Ну и я вам помогу. Только после того, как мое задание выполните. Согласны? (ответ) Тогда глядите, какие я сосульки развесил на крыше своего снежного дома

Слайд  № 7 с ритмическим рисунком песни «Маленькой елочке холодно зимой» и  Дедом Морозом.

Сосульки эти не простые, а музыкальные. В этих коротких и длинных сосульках  моя любимая песня спрятана. Коль правильно ритм простучите да песню угадаете, получите то, что ищите!

Дети хлопают ритм с названием ритмических братцев («ти-ти»  и «та» и узнают песню

Дед Мороз: (голос за кадром): Ишь ты! Угадали! Мою любимую песню про Маленькую елочку узнали! Молодцы! А знаете ли вы, когда подснежники расцветают? (ответ) Правильно, весной. А  весенние месяцы назвать сумеете? (ответы) Верно! А подснежники-то в апреле появляются! Так и быть, уступлю я апрелю несколько минут, чтобы вы подснежников набрать сумели. Братец апрель! Появись ненадолго, помоги ребятам!

Слайд №8 Апрель.

Апрель (голос за кадром): Здравствуйте дети! Рад вам помочь!

Мои волшебные слова помогут растопить лед и позвать весну!

Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи, после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник!

Собирайте подснежники, ребята, только осторожно, помните, что  они очень нежные и хрупкие!

Звучит пьеса Чайковского «Апрель. Подснежник»

Слайд №9 Подснежники.

Музыкальный руководитель    открывает «полянку» с подснежниками и предлагает детям собрать их в корзинку

Слайд №8 Падчерица: Ой, как замечательно! Побегу сейчас домой и отдам Мачехе  корзину с подснежниками. Спасибо, ребята! Без вашей помощи я бы точно не справилась! Хочу я вас отблагодарить: под корзинкой вы найдете план, по которому сможете отыскать мой сюрприз! До свидания, друзья! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)

Проводится вместе с музыкальным работником...

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани» воспитатель Сахно Н.И. МБДОУ №41 «Подснежник» ст.Анапская

Цель: Повысить  профессиональную  компетентность педагогов по  вопросу формирования у дошкольников познавательного интереса к истории и культуре Кубани. Материал: слайды...

интегрированное занятие "Подснежник"

В занятие включены  разные виды деятельности детей...

интегрированное музыкальное занятие "Подснежник"

Программные задачи.Развивающие. Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; умение выделять главное, отображать в ...

Проект "Цветочные мифы Подснежник"

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)Цель: Познакомить с первоцветами.Задачи:Развивать познавательный интерес у детей ( почему  цветы называют первоцветы, о...

Пластилинография "Подснежники" своими руками для детей 2 младшей группы. Мастер-класс с пошаговым фото Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники».

Задачи:1. Уточнить представление детей о приметах весны.2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание .3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.4. В...