Экологический проект "Подснежник"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Колесникова Наталья Андреевна

Презентация предназначена для воспитателей подготовительной группы. Цели: познакомить детей с мифами, легендами и стихами о подснежнике, учить детей с помощью взрослых находить интересную и полезную информацию о растении, используя различные источники информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik_podg.gr_..pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовительная группа Выполнила воспитатель первой категории Колесникова Наталья Андреевна МДОУ д /с «Родничок» с.Хохлома Экологический проект Тема: «Подснежник»

Слайд 2

Проблема. Почему подснежники не боятся холода и расцветают, когда ещё лежит снег?

Слайд 3

- Познакомить детей с подснежниками, их разновидностями, с легендами, мифами и стихами о подснежнике; - учить детей с помощью взрослых находить интересную и полезную информацию о растении, работая с различными источниками информации; - развивать эстетические чувства, творчество, мышление и фантазию детей; - воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края. Цели:

Слайд 4

- Рассматривание иллюстраций, слайдов; - чтение художественной литературы, заучивание стихов; - рисование и изготовление цветка из бумаги (оригами); - экскурсии в лес, рассматривание растения в естественных условиях произрастания - опытническая деятельность; -дидактические игры; экологическая газета «Подснежник». Приёмы и методы

Слайд 5

I этап (март) домашнее задание: - Узнать, почему цветок называется подснежником? - Узнать у родителей легенды, мифы, стихи о подснежнике. - Необходимо завести альбом, куда будут заноситься результаты наблюдений. Альбом можно назвать “Первоцвет”. - На первой странице альбома написать название цветка и его имя, которое придумают сами дети. - На следующей странице пусть дети нарисуют портрет своего растения. Здесь возможны варианты: цветок рисует каждый ребенок или создают один групповой рисунок с названием “Весенний букет”. - На третьей странице можно нарисовать то, что необходимо этому цветку для его роста и развития: дождик, солнышко, земля и т.д.

Слайд 6

- Чтобы дети имели представление о цветке, показ слайдов “Первые весенние цветы”. - Просмотр иллюстраций и картинок о подснежнике. - Прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского “Подснежник”. - Для того чтобы дети осознали параметры цветка, схематично нарисовать себя рядом с ним. -Заучивание стихотворения М. Виеру «Мамин день».

Слайд 7

- Театр картинок “Снегурочка”. - Заучивание стихотворения Т. Белозерова: Плакала Снегурочка, Зиму провожала. Шла за ней и плакала Всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, Трогая березы, Выросли подснежники - Снегурочкины слезы. - Изготовление подарка для мамы на 8 марта «Подснежник» (оригами).

Слайд 8

II этап (апрель) - Провести экскурсию в лес к местам, где растут подснежники. - Во время наблюдения объяснить детям, что название цветка произошло от слов “гала” - молоко и “ актус ” - цветок ( галактус ). Древняя легенда рассказывает: “Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Поэтому подснежник и стал символом надежды”. По другой легенде, “Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Снег тоже хотел принять участие в празднике и стал просить у растений поделиться своим с ним. Изо всех цветов один подснежник укрыл его своим хитоном. Танцуя, они так понравились друг другу, что неразлучны и по сей день”. Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый Последний снежок. (Майков.)

Слайд 9

- Заучить стихотворение Маршака “Апрель”. Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. - Д/и “Угадай цветок по описанию”. - Д/и “что, где растет”.

Слайд 10

- Во время целевой прогулки провести беседу - рассуждение “Почему подснежники спешат?”. Оказывается, что корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Когда пригреет солнце, развернутся листья на березах, осинах, дубах, кустах и в лесу станет тенисто от густой зелени деревьев. А цветам без солнца жить нельзя. Расцветая в окружении снегов, подснежник сам похож на снежинку. На поля дохнуло ветром весенним, Ивы распустились за прудом. У тропинки маленький подснежник, Загорелся, синим огоньком. Закачался, слабенький и гибкий, Удивленно, радуясь всему. И в ответ, с приветливой улыбкой, Солнце наклоняется к нему. - Предложить детям выкопать осторожно подснежник и рассмотреть корневище. Это “подземельная кладовая”, которая помогает растению всю весну и лето. Она -то и позволяет ему пробуждаться так рано. Перенести растение на участок детского сада и посадить в тенистом месте.

Слайд 11

Рассказ воспитателя о подснежнике. “Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он - снегосверлитель , у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче , т.е. задира. Однако не все подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно-желтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем.” Расцвели подснежники Да в леске, да в леске. Скоро всей земелюшке Быть в цветах, быть в венке. (Е. Серова.)

Слайд 12

III этап (май) - Экскурсия в лес к месту, где растут подснежники. Сравнить и отметить отличия, произошедшие за это время. - Д/и “Угадай по запаху”. - Д/и “Кто первый заметит изменения”. - С/ р “Экологическая тревога”. - Чтение сказки Маршака “12 месяцев”. - Провести опыт: накрыть цветок целлофановым пакетом - к утру под ним будет вода. - Опыт: одно растение поливать, другое - нет. Посмотреть, что получится. -Выпуск экологической газеты «Подснежник» совместно с родителями.

Слайд 13

- Рассказ воспитателя: “У нас в России подснежниками называют любые ранне-весенние цветы. Они могут быть голубыми , желтыми, белыми. Трепетные медуница и ветреница , мохнатые хохлатки, пролески и перелеска... Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого.” Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы - Опустеют все поляны И не будет красоты. - Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека цветам: многие из них стали редкими. Многие занесены в красную книгу. - Нарисовать в альбоме красный цвет. Что он обозначает? О какой опасности предупреждает?

Слайд 14

У подснежников в корневище находится запас питательных веществ, который помогает подснежникам цвести ранней весной, когда ещё лежит снег. Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...


 

Комментарии

Рыженко Светлана Ивановна

Спасибо за тщательно и любовно разработанное занятие и прекрасную презентацию. Трогательно, познавательно. Успехов, вам!
Колесникова Наталья Андреевна

Очень рада, что вам понравилась моя презентация о подснежнике. Возможно, она не совсем совершенна, но это моя первая презентация. Спасибо за тёплые пожелания.
Сазонова Елена Леонидовна

Проект очень объемный по материалу, значимый и интересный детям. Прослеживается интеграция многих областей. Представленная доступная детям и достаточная информация по теме. Легко пользоваться предложенным материалам любому педагогу как частично, так и в полном объеме. Вы проделали большую работу с детьми. Мне понравилась Ваша разработка проекта. Однако, есть некоторые замечания по оформлению работы. Если Вас заинтересует, могу поделиться соображениями))) Спасибо за материал!
Примаченко Татьяна Васильевна

Спасибо за материал. Неприменно пригодится в работе.

Южанина Рузалия Шамиловна

Мне тоже понравился материал, использую в работе