Проект "Море - что это за чудо и взялось оно откуда?"
методическая разработка (младшая группа)

Ширнина Светлана Александровна

Помочь сформировать и обобщить детям восприятие заданного музыкального образа  с помощью интеграции разных видов деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:


·         j

 

/вторая младшая группа/

Разработчик:

музыкальный руководитель

Ширнина Светлана Александровна

 

                                          Город  Данков, Липецкая область

   Цели:

  • Создать детям радостное праздничное настроение. Привлекать родителей к
    участию совместных с детьми мероприятиях.
  • Развивать у детей и родителей интерес к здоровому образу жизни.
  • Вызвать у родителей и детей ощущение радости и удовольствия от встречи с
    друг другом, от совместной деятельности; способствовать их эмоциональному
    сближению.
  • Развивать музыкальные способности дошкольников через семейное воспитание.
  • Оказание помощи семье в освоении здоровьесберегающих технологий и
    художественных средств воспитания ребенка.

Задачи: развивающие, воспитательные, практические:

  • Развивать способность предавать звуки различной долготы ( на заданный
    ритмический рисунок) звукоподражанием игре на музыкальных инструментах-
    дудочке, барабане, погремушке).

• Учить понимать характер музыки, развивать представления о том, как музыка

выражает чувства, настроение, переживания.

  • Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов.
  • Продолжать учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы.
  • Способствовать привития навыка пения без напряжения, добиваться ясного и
    четкого произношения слов.
  • Учить двигаться с предметами.
  • Прививать детям любовь к животным.

Интеграция с образовательными областями:

             • «Социализация»- развивать навыки игровой деятельности, формировать
чувство семейной принадлежности.

  • «Познание»- формировать целостную картину мира средствами музыкального
    творчества.
  • «Коммуникация» - развивать свободное общение о музыке со взрослыми и
    детьми.
  • «Здоровье» - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • «Физическая культура» - развивать физические качества для осуществления
    музыкально-ритмической деятельности.
  • «Художественное творчество»-развивать детское творчество

Предварительная работа:

  • Беседа с родителями о мероприятии и его значении для детей; изготовление
    дома пособий для досуга.

  • Дети с родителями входят в зал

Музыкальный руководитель (М.р.): /nриветствует/: Я рада вас видеть в музыкальном зале и наше утро мы начнем с радостной песенки .

Валеологическая nесенка- распевка с игровым массажем- задать позитивный тон восприятию окружающего мира, улучшить эмоциональный климат во время непосредственной музыкальной деятельности.

Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.

Мы погладим лобик,
Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем
Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будем все здоровы!


Поворачиваются друг к другу
Разводит руки в стороны Хлопают в ладоши

 Выполняют движения по тексту

Постепенно поднимают руки вверх,
выполняя «фонарики».

Выполняют движения по тексту.

Разводят руки в стороны.

М.р.: Наступила зима. Вместе с нею холода.

Мы на саночках помчимся,
Мы мороза не боимся .

 «Бег», музыка Т Тиличеевой - учить бегать легко, в быстром темпе.

 Взрослые встают впереди детей и отводят руки назад, дети стоят сзади
взрослого и протягивают руки вперед, соединяя их вместе
- «едут на саночках».

М.р.: А теперь пойдем пешком,
Полюбуемся снежком .

«Марш», музыка Е. Тиличеевой - учить маршировать под музыку ритмично, в умеренном темпе.

Взрослые и дети шагают друг за другом под музыку и подходят к «норке» зайчика.

М.р.: Мы до леса дошагали,
Чью-то норку увидали.
(Загадывает загадку)

     Прыгает ловко,

 Грызёт морковку. Кто же это?      /Зайка/

М.р.: Он на нас не глядит ...

Зайка крепко-крепко спит.
Ну, а рядышком - гора,
Что за ней узнать пора .

Музыкально-дидактическая игра « Узнай инструмент» на развитие
ритмического и тембрового слуха. Музыкальный руководитель играет за ширмой на каком-либо музыкальном инструменте. Дети и родители по слуху называют его.

 Музыкально - дидактическая игра «Повтори ритм» на развитие
ритмического слуха. Музыкальный руководитель предлагает детям повторить ритмический рисунок, имитируя игру на каком-либо инструменте.

М.р.: В барабаны будем бить,
Зайку будем мы будить.

Вот так: бум ,бум, тра-та-та! (все повторяют ритмический рисунок)

Ну-ка, дудочка, играй,
Зайка, глазки открывай!

Ду,ду, ду-ду-ду! (все повторяют ритмический рисунок)

Погремушки, позвените.
Просим, зайку разбудите.

Трень,день, тре-те-тень! (все повторяют ритмический рисунок)

М.р.:   Нет, наш зайка не встаёт,
Видно песенку он ждет.
Инструменты мы возьмем,
Зайке песенку споем .

 Песня «Зайчик», рус. нар.песня, обр.Н.Лобачева - способствовать
развитию певческих навыков, учить петь без напряжения, передавая радостный,
веселый характер песни. Взрослые сопровождают пение детей игрой на
музыкальных инструментах.

М.р.: Вот и зайка наш проснулся,
Потянулся, улыбнулся.
Прыгнул -
(поет высоко) прыг,
Спрыгнул
- (поет низко) скок.
Вдруг заметил он пенек,

С ним решил он поиграть,
Будем зайке помогать.

Если тонок голосок -

Зайка прыгнул на пенек.

Если голос низок -

Значит, прыгнул вниз он.

Музыкальный руководитель выкладывает на мольберте плоскостной пенек и плоскостную фигурку зайчика.

Музыкально - дидактическая игра «Зайка и пенек» на развитие эвуковысотного слуха. На высокое и низкое звучание металлофона дети определяют, что должен делать зайчик: прыгать  вверх или спрыгивать вниз.

М.р.: А сейчас я предлагаю вам всем превратиться в зайчиков. Когда я буду играть  высоко, то вы будете подпрыгивать высоко. А когда я буду играть низко, то вы будете приседать.

Оздоровительное упражнение «Зайчики» на укрепление мышц туловища,

создание ощущения радости и удовольствия от совместной двигательной деятельности детей и родителей. Взрослые, встав позади детей, берут их за поднятые вверх руки и тянут вверх (высоко); затем опускают детей вниз в положение присед (низко).

М.р.: Зайка прыгал вверх и  вниз,
Что-то зайка наш раскис.

«Колыбельная» Разоренова - слушать музыкальное произведение до конца,
узнавать и называть его, понимать характер музыки, побуждать к ответам на  вопросы «Что случилось
с зайкой? », «Как музыка помогает зайке отдыхать? », «Какая она?»

М.р.: Пока зайка отдыхал,

Дед Мороз снежинки нам послал.

Давайте пройдем и посмотрим на эти зимние снежинки.

Родители с детьми проходят к столам, на которых лежат снежинки на ниточках.

Оздоровительная гимнастика для глаз и дыхания - способствовать
сохранению зрения детей
с помощью игровой гимнастики для глаз, формировать речевое дыхание.

Звучит «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик»), музыка П. Чайковского

М.р.:  Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.

Родители берут снежинки в руки и показывают их детям.

М.р.: Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.

Родители отводят руку со снежинкой вправо. Дети следят за ней глазами

М.р.:  Вновь снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели

Родители отводят руку со снежинкой влево. Дети следят за ней глазами.

М.р.: Ветер снежинки вверх поднимал,

И на землю снежинки он опускал ...

Родители поднимают и опускают снежинки вверх - вниз. Дети смотрят глазами
вверх и вниз.

М.р.: Всё! На землю улеглись.

Дети делают глубокий вдох и медленно выдыхают воздух на снежинки. Родители
кладут снежинки на стол.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на плоскостные елочки,
которые разложены на столах.

М. р.: Живет наш зайка в норке,
Там елки на пригорке.
Только скромен их наряд,
Елки праздника хотят.
Надо елки нарядить,

Им снежинки подарить.

   Давайте украсим наши елочки белыми снежинками, а наклеить их вам помогут
  ваши родители.

 Совместная деятельность взрослых и детей - аппликация «Нарядная
елочка»- создание психологически положительного эмоционального настроя от
совместного творчества.

М.р.: Зайка елки увидал

И друзей к себе позвал.

А вот они, рядом с елочками.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на рукавички, в центре
которых прикреплены плоскостные зайчики.

М.р.:   Елочки принарядились,
Зайчики развеселились,

На полянке в пляс пустились.

Давайте все вместе пройдем на полянку.

Взрослые и дети проходят в центр музыкального зала и образуют круг.

 М.р.:  Водит заячий народ

 На поляне хоровод.

Музыкально - подвижная игра «Елочка стояла», муз. и сл. Н.КараваевоЙ,
аранжировка Л Олифировой
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов и детского творчества, формировать
навыки театрализованной деятельности.

1. Елочка стояла, стройной вырастала.

(дети и родители постепенно поднимают елочки-вверх)
Вот такой, вот такой стройной вырастала.

(качают елочкой вправо и влево, притопывая ногой)

2. Жил под елкой зайка, зайка- побегай-ка  (поднимают варежку- зайку вверх)

Вот такой, вот такой, зайка - побегай-ка.
(прыгают на месте вверх-вниз)

 3. Как увидел волка,
Спрятался за елку  
(nрячут варежку - зайку за елочку)

И сидит и дрожит, спрятался за елку.

(качают варежкой - зайкой за елкой - «зайка дрожит»)

4. Как увидел мишку,

Выглянул зайчишка.

(показывают варежку - зайку)

В прятки будет играть зайка вместе с мишкой.

(поочередно перекрещивают руки варежкой - зайкой и елочкой)

5. К елочке лисичка
Как - то подбежала.

И зайчишку она тут же увидала.

(выбегает девочка -лиса и обегает вокруг детей и родителей. Дети и взрослые
прячут елочки за спину, впереди остается только варежка-зайка.)

6. ЛИСА (nоёт)

Я, лиса - плутовка,
Зайчиков поймаю.
Но не буду их есть,
Только поиграю.

(Лиса ловит детей. С окончанием музыки дети присаживаются на корточки и кладут на пол елочки и варежки)

М.Р.: Хоть лисичка и хитра,

Но догнать нас не смогла.

Самомассаж биологически активных точек «Мороз» - побуждать выполнять
оздоровительный самомассаж биологически активных точек лица для
предотвращения простудных заболеваний.

     

М.р.: На дворе опять мороз.                         Поглаживают ладонями шею.

         Чтобы носик не замерз,                       Указательными пальцами легко
        Мы его сейчас потрем,                        
потирают переносицу.

         И погладим,                                          Большими пальцами гладят нос с боков

           И помнем.                                             Легко пощипывают крылья носа.

         Растираем наши щечки.                      Ладошками растирают щёки.
        Пусть алеют, как цветочки!

         Проведем по бровкам,                        Указательным пальцем рисуют брови.

         Глазкам,                                              Осторожно ведут пальчиком вокруг глаз

              Будут глазки, словно в сказке.

               А про ушки не забыли?
              Ушки утром все помыли?
              Проведем мы пальчиками                  
Проводят указательным пальцем по
              По дорожкам- ямочкам.                    
ушным бороздкам.

               Вот сейчас потреплем ушки -           Легко треплют уши
              Ах! Какие непослушки!

               Прыгнем!                                             Руки на поясе, прыжок высоко вверх.

               Хлопнем!                                             Хлопают в ладоши.

               Прыгнем снова!                                  Прыжок.

               Будем мы всегда здоровы!                Хлопки, руки вверх.

Звучит спокойная инструментальная музыка.

М.р.: А чтобы быть здоровыми, нужно быть счастливыми.

А чтобы быть счастливыми, нужно дарить друг другу радость!

Давайте поймаем ладошками свою радость и поделимся со своими близкими.

Дети и взрослые «берут радость» и поворачиваются друг к другу. Ребенок
сомкнутые ладони вкладывает в ладони взрослого
- «делятся радостью» и
обнимают друг друга.

Методическое обеспечение:

ОБОРУДОВАНИЕ.

Музыкальная ширма, музыкальные инструменты: барабаны, погремушки, дудочки,
металлофон, игрушечный зайка, имитация зимнего леса и заячьей норки, пенёк,
снежинки на ниточках, ёлочки на палочках, рукавицы с заячьими мордочками, клей, снежок для наклеивания, салфетки, шапочка лисы.

ЛИТЕРА ТУРА.

- О.Н.Арсеневская. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. - Волгоград: Учитель, 2011.

- Журнал. «Здоровье дошкольника».

- М.Ю.Картушина. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2х -3 лет. - Москва: ТЦ Сфера, 2005.

- Т.А.Лунева. Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа. - Волгоград: Учитель, 2008.

- Т.Н.Сауко, А.И.Буренина. Топ - хлоп, малыши: программа музыкально- ритмического воспитания детей 2х-з лет. - Санкт -Петербург, 2001.

- Н.А.Лукина, И.Ф.Сарычева. Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста (3 - 4 года). - Санкт - Петербург: Паритет, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

"Взял в руки карандаш"

Консультация для родителей      Взял я в руки КАРАНДАШ     Советы родителям    Изобразительная деятельность крайне важна не сто...

Откуда я взялся?

Материал родителей, воспитателей, для информационного уголка, на тему как очень тактично и доступно рассказать ребенку откуда он взялся....

Откуда я взялся?

Однажды этот непростой воп­рос обязательно задаст ваша любознательная девчушка или смышленый мальчуган... Тру­ден он только для нас, взрослых. Для малышей же спросить: «От­куда берутся дети?» абсолютн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)

Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...

Проект "Море - что это за чудо и взялось оно откуда?"

Помочь сформировать и обобщить детям восприятие заданного музыкального образа  с помощью интеграции разных видов деятельности...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...