конспект мероприятия "Службы спасения "101","102","103""
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Полюцкая Ирина Михайловна

Систематизировать представление детей о правилах пожарной безопасности, значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья; закреплять представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закреплять полученные знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения; стимулировать развитие мышления и речи; развивать наблюдательность, умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhby_spaseniya.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной  группе(средняя, старшая)

« Службы спасения «101», «102», «103»

Задачи: Систематизировать представление детей о правилах пожарной безопасности, значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья; закреплять представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закреплять полученные знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения; стимулировать развитие мышления и речи; развивать наблюдательность, умение слушать.

Материал и оборудование: руль, шкатулка,  дорожные знаки, телефон,спички, свечи,картины «пожар в доме» «Потерялась девочка».

Персонаж: Незнайка

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о безопасной жизнедеятельности, сюжетные картинки «Хорошо-плохо», дидактические игры «Дорожные знаки», разучивание стихов, загадок, подбор вопросов по ПДД, рисование по теме.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Сегодня мы с вами будем путешествовать

Входит Незнайка: - Это детский сад «Родничок»? Ребята  группы «Звездочки»? Здравствуйте ребята! Это я, Незнайка. У меня тут такое, приключилось! Срочно нужна ваша помощь.

Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка. Лучше объясни, что у тебя произошло? Чем мы можем тебе помочь?

Незнайка: Расскажу всё по порядку, а вы сами решайте, чем мне помочь. Вчера дома под столом я решил развести костёр, чтобы погреться. Но огонь оказался таким прыгучим! Сначала перепрыгнул на скатерть, потом – на шторы, и нечаянно начался пожар! Приехали пожарные. Но им пришлось очень постараться, чтобы меня найти: я ведь умный – от огня в шкафу спрятался! А эти вредные пожарные, когда меня нашли, то сказали, что я не знаю каких-то правил безопасности, вот! А что это за правила, я действительно не знаю. Ребята вы мне поможете с этим справиться?

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Не волнуйся, Незнайка, расскажем тебе о правилах безопасности. Кстати, мы, сейчас, едем в страну Безопасности. Поедем с нами.

Незнайка: Ой, спасибо, вам!

Воспитатель: сегодня мы с вами будем путешествовать на автобусе. Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

     Едем, едем по дороге,

     Справа светофор горит,

      Слева милиционер стоит,

      Остановка впереди,

       Подъезжай и выходи.

Воспитатель: ОСТАНОВКА «Площадь дружбы». Посмотрите, нам кто – то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? А чтобы отгадать, я загадаю вам загадку:

          Это тёмный, тёмный дом.

           Сто сестричек живёт в нём,

           И любая из сестричек

           Может вспыхнуть как костёр,

           Славные сестрички - тоненькие…(Спички)

 Для чего нужны спички?

 Дети: Чтобы разжечь огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей) и сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо- плохо»

      Какую пользу приносит огонь: согреться, приготовить еду, зажечь свечи на праздничный торт и т.п.

       Какой вред приносит огонь: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т.п.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку «пожар в доме».

- Что нужно делать? (Незнайка говорит неправильный ответ) ( Дети обыгрывают- вызывают пожарную службу).

Дети набирают номер «101» и называют своё имя, домашний адрес.

Воспитатель задаёт уточняющие вопросы: « Что горит? Если там дети?». Молодцы. Теперь едем дальше.

 Дети садятся в автобус.

      Едем, едем по дороге,

     Справа светофор горит,

      Слева милиционер стоит,

      Остановка впереди,

       Подъезжай и выходи.

Воспитатель:  Следующая остановка «Перекресток добрых дел». Давайте вспомним об известных правилах безопасности на дороге.

Ответы детей: Нельзя играть, переходить улицу по пешеходному переходу,

 знаки используют водители и пешеходы, водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дороге.

Воспитатель: Я буду читать стихи, а вам нужно отвечать « Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3.Кто знает, что красный свет -это значит хода нет?

4.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

5. Знает кто, что свет зелёный  означает путь открыт?

6. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?    

7.Кто будет слушаться без спора указанья светофора?

8.Признавайтесь, ребятишки, кто берёт без проса спички?

9.Кто как таблицу умноженья знает правила движенья.

10.Кто, завидев сильный дым, набирает «101?»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШОФЕРЫ И ПЕШЕХОДЫ»

Воспитатель: Если что- нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер) Как его можно найти?

 -Можно увидеть на улице. Можно позвонить в милицию.

 Дети обыгрывают ситуацию. Дети набирают номер «102» и называют своё имя, домашний адрес.

Садятся в автобус, едут дальше:  

       Едем, едем по дороге,

     Справа светофор горит,

      Слева милиционер стоит,

      Остановка впереди, Подъезжай и выходи

 ОСТАНОВКА « БОЛЬНИЦА»

Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? А случилось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать скорую помощь) По какому телефону? «103»

Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

1.У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

А. поиграть на улице;

Б. лечь в постель и вызвать врача;

2.Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

А. это не конфеты, а лекарство.

Б. можно брать и есть пока никто не видит.

3.Ветер на улице становится сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

А. лучше идти домой.

Б. можно играть на улице.

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

А. брать его самостоятельно.

Б. мыть посуду с взрослыми.

5.Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

А. оставить утюг включенный, поутюжить потом.

Б. выключить, поставить в безопасном положении,закончить  работу потом.

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

А. играть можно не каждый день.

Б. хорошо играть каждый день.

Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева милиционер стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Незнайка тебе понравилось наше путешествие? Чтобы с тобой не случилась беда, слушай внимательно и запоминай.

1. Ребёнок. Мы знаем правил много,

Мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго.

О правилах таких

2. Ребёнок. Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по 101-

Сразу всё уладится.

3.Ребёнок. Если вы в беду попали-

Телефон «102» набрали.

К вам милиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

4.Ребёнок. Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер « Скорой помощи» «103»

Незнайка. Благодарю вас за то, что помогли мне.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Незнайке номера служб спасения. Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили, и будем соблюдать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....