КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию «Путешествие по сказке».
план-конспект занятия (старшая группа)

Питеркина Ольга Викторовна
Программное содержание: 1. Развивать понимание взаимообразных отношений между числами: «предыдущий», «последующий», «между». 2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу. 3. Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел. 4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять названия геометрических фигур. 5. Закреплять знания о днях недели, временах года, осенних месяцах. 6. Развивать сообразительность внимание, память и логическое мышление. 7. Воспитывать познавательный интерес , желание выполнять задания. 8. Закреплять названия, птиц, ягод, грибов. Называть ядовитые растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_po_skazke2017.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа  - детский сад №1 компенсирующего вида».

КОНСПЕКТ

ООД по Познавательному развитию

«Путешествие по сказке».

старшая группа №4.

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории: Питеркина Ольга Викторовна

Декабрь  2017 г

Г. Сергиев Посад.

Программное содержание:

  1. Развивать понимание взаимообразных отношений между числами: «предыдущий», «последующий», «между».
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел.
  4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять названия геометрических фигур.
  5. Закреплять знания о днях недели, временах года, осенних месяцах.
  6. Развивать сообразительность внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать познавательный интерес , желание выполнять задания.
  8. Закреплять названия, птиц, ягод, грибов. Называть ядовитые растения.

Коррекционные задачи:

- включать в работу дополнительные «динамические резервы» организма детей для преодоления усталости и переутомления посредством разных видов гимнастики: зрительной, пальчиковой, двигательной.

- При помощи данных видов гимнастики стимулировать способность к восприятию и переработки информации, улучшать функциональное состояние организма, повышать работоспособность

- Активизировать фиксацию взора.

- Развивать восприятие на слух.

- Совершенствование зрительного и слухового внимания;

- Учить ориентироваться в пространстве.

- Учить узнавать геометрические фигуры, развивать зрительное соотнесение их по форме.

- Укреплять глазодвигательные мышцы, развивать прослеживающие функции глаз, снимать зрительное напряжение.

Демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, "ёлка" с шишками на которых изображены числа 2,3,4,5 (состав числа 6), числовые карточки, кукла в костюме принцессы, плоскостное изображение «замка», фланелеграф, картонные цифры от 1 до 9, яблоня с яблоками.

Раздаточный материал: цифры от1 до9, тетради в клетку, цветные карандаши,  простой карандаш.

Предварительная работа: дидактическая игра "Назови соседа" на закрепление соседних чисел; д/и «Рассели соседей» (состав числа 6), закрепление дней недели, месяцев года; название птиц, ягод, грибов.

Методические приемы и методы: Словесные: вопросы, ответы, уточнения, обобщения, поощрения, оценка. Наглядные схемы.

Практические методы: работа на листах бумаги, с цифрами, с дидактическим материалом (муляжи яблок, картонные шишки с цифрами).

Игровые методы: сюрпризный момент, физкультминутка, «Весёлая зарядка», ритмический танец с кружочками, пальчиковая гимнастика, самомассаж, дидактические игры: «Считай дальше», «Найди соседа».

Здоровьесберегающие технологии: музыкальная физкультминутка, саммомассаж, пальчиковая гимнастика, ритмический танец, зрительная гимнастика

Структура ООД:

  1. Организационный момент;
  2. Сюрпризный момент;
  3. Самомассаж «Неболейка»;
  4. Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат»;
  5. Счёт яблок до 10.
  6. Физкультминутка «Весёлая зарядка»;
  7. Составление план - карты;
  8. Вопросы по ориентировке на листе бумаги;
  9. Компьютерные задания на экране;
  10. Ритмический танец с кружочками;  
  11. Игра с числовыми карточками;
  12. Работа в тетрадях в клетку на ориентировку;
  13. Сюрпризный момент (освобождение принцессы);
  14. Электронная зрительная гимнастика.

Ход ООД

Дети стоят около воспитателя. Включается аудиозапись «В гостях у сказки».

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с разными заданиями. А чтобы нам с вами очутиться в сказке, давайте покружимся и скажем волшебные слова: Покружились, покружились и в сказке очутились. А теперь послушайте сказку:

- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой был вчера день недели?
  3. Какой будет завтра день недели?
  4. Какие времена года знаете?
  5. Назовите осенние месяцы.  
  6. Назовите третий тень недели.
  7. Назовите пятый день недели.
  8. Назовите седьмой день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга: Заболела я, нет сил у меня, с вами разговаривать.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как мы можем помочь Бабе Яге выздороветь? (ответы детей: научить Бабу Ягу гимнастике «Неболейка», приготовить витаминный салат, есть овощи и фрукты, витамины, заниматься зарядкой).

Воспитатель: Давайте научим Бабу Ягу гимнастике.

Гимнастика «Неболейка».

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать – надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём – ладошки делай козырьком.

«Вилку» пальчиками делай, погладим ушки мы умело

Знаем, знаем, да,  да, да, нам простуда не страшна.

Воспитатель: А теперь давайте приготовим для Бабы Яги  витаминный салат.

Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат»:

Мы морковку чистим, чистим

Мы морковку трём, трём.

Сахарком её посыплем и сметаною польём.

Вот какой у нас салат, витаминами богат.

Воспитатель: Ребята! Смотрите, какая стоит красивая, волшебная яблоня, а под ней лежат яблоки (красные и зелёные). Давайте посчитаем, сколько зелёных яблок и сколько красных? Каких яблок больше? На сколько? Сколько всего яблок? (вызываются дети, считают яблоки).

 Давайте соберём эти яблоки для Бабы Яги. Кто-то из детей собирает яблоки в корзину и ставит возле Бабы Яги.

Воспитатель: Вот Баба Яга ешь витамины, овощи и фрукты, делай  гимнастику «Неболейка», занимайся физкультурой и будешь здорова.

Баба Яга: Спасибо вам ребята! Буду делать всё, чему вы меня научили.

Воспитатель: Баба Яга, а хочешь, мы тебе покажем, как мы делаем зарядку?

Баба Яга: Очень хочу посмотреть и научится!

Дети показывают  «Весёлая зарядка»   (аудиозапись).

Баба Яга: вот молодцы ребята! Спасибо вам! Дам я вам план карту до замка, где спрятана царевна, однако, нужно нарисовать план - карту на бумаге, по которой можно добраться до царевны.

Воспитатель: Спасибо Баба- Яга, мы справимся. До свидания . Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу нарисовать план. Садитесь за столы. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать и рисовать: (Приложение 1)

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте оранжевый  круг.

Воспитатель: Теперь проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовала Маша в правом нижнем углу? (зелёный квадрат). Где нарисовала  оранжевый  круг Женя? (в правом верхнем углу). Вова, в каком углу ты нарисовал красный треугольник? (в левом верхнем углу).

- Карту мы нарисовали, можно идти дальше. Но сначала, чтобы набраться сил проведем физкультминутку.

- Вот мы с вами попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задания.

 Компьютерные  задания  на экране.

1.Показ картинок « лесные ягоды». Детям надо назвать ягоды (малина, черника, ежевика, земляника, клюква, брусника,  волчья ягода). Вопрос: Какая из этих ягод – ядовитая (волчья ягода).

2. Показ картинок «Грибы». Дети должны назвать грибы ( белый, лисички, опята, подберёзовик, подосиновик, мухомор, сыроежка). Вопрос: назвать ядовитый гриб (мухомор).

3. Показ картинок «Птицы». Дети должны назвать птиц (сорока, кукушка, соловей, иволга, сова, щегол). Вопрос: Кто не высиживает яйца, а подбрасывает их в чужие гнёзда? (кукушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Пойдёмте дальше.

 Дети подходят к ёлке. На верхушки ёлки находится шишка с цифрой 6. С левой стороны ёлки развешаны шишки с цифрами 2,3,4,5.   Под ёлкой лежат шишки с цифрами 1,2,3,4,.  

Воспитатель: Посмотрите на эту ёлку, какая цифра находится на верхушке ёлки? (цифра 6). Нам нужно развесить шишки с цифрами так, чтобы два числа вместе составили число 6. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 2, а какое число должно жить рядом? Дети по желанию выставляют недостающие цифры и находят пары шишкам с цифрами. Молодцы, справились и с этим заданием. А сейчас давайте отдохнём и потанцуем:

Ритмический  танец с разноцветными кружочками.

Воспитатель: Молодцы! Вот и  вход в замок. Дверь в замок, за которым спрятана царевна, закрыта. Чтобы  её открыть, надо выполнить задания:  

1.Тимофей будет выполнять у доски, а мы ему поможем за столами. Возьмите цифры  и выложите числовой ряд от 1 до 9 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 6 на 1 (7);
  • самое маленькое число (1);
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4 (5).

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. Но войти  в замок мы не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.  Откройте тетради, найдите красную точку, возьмите карандаш, слушайте внимательно:

  • 2 клетки вниз;
  • 5 клеток вправо;
  • 1 клетку вверх;
  • 1 клетку вправо;
  • 1 клетку вверх;
  • 1 клетки вправо;
  • 4 клетки вниз;
  • 7 клеток влево;
  • 2 клетки вниз;
  • 2 клетки влево;
  • 6 клеток вверх;
  • 2  клетки  вправо.

Дети работают в тетрадях, в конце работы получается ключик.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь идите ко мне. Дети встают около воспитателя. Воспитатель вставляем ключик в замок, и дверь открывается.  Появляется царевна (кукла)

Царевна: Спасибо за то, что помогли меня освободить!

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами  в сказке, сделали доброе дело, помогли  Ивану Царевичу освободить Царевну.

А сейчас становитесь на свои места у волшебного ковра  и смотрим на экран.

Электронная зрительная гимнастика.

На этом сказке конец. А сейчас покружились, покружились и снова мы в детском саду с вами очутились. Понравилось вам путешествие по сказке? Ответы детей. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект открытой НОД для родителей по познавательному развитию "Путешествие в сказку"

НОД проводится как итоговое мероприятие на конец учебного года...

Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» «Путешествие в сказку»

Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в сказку» с детьми средней группы....

НОД познавательное развитие "Путешествие в сказку"

Занятие направлено на приобщение детей к культурным ценностям родного города через формирование представлений о кукольном театре; обогащает словарный запас детей; воспитывает интерес к русской народно...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку"

Развитие познавательной активности детей, словесного творчества, воспитание самостоятельности , инициативы средствами устного народного творчества...

Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе

Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...