Образовательный проект «Культурные субботы» - представление опыта работы
статья (старшая группа)

Аниськина Кристина Владимировна

Государственное бюджетного дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Курортного района  Санкт-Петербурга.

Воспитатель: Аниськина Кристина Владимировна.

Образовательный проект «Культурные субботы» представляет собой систему взаимодействия с семьями воспитанников. Возможность работать и с детьми, и с их родителями, в рамках данного проекта, позволяет расширить пространственные границы, поле для реализации педагогического замысла.

Целью проекта является приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре, к познанию совокупности созданных человечеством материальных, духовных и социальных ценностей, а также воспитанию чувства патриотизма и любви к родине, и родному краю.

Познавая мир, ребёнок должен опираться на собственный жизненный опыт. Для этого необходимо выйти за рамки дошкольного образовательного учреждения, нужно предоставить ему возможность погрузиться в культурную среду. Посещая культурные объекты, ребёнок с желанием впитывает в себя новую информацию, проникается атмосферой, его наполняют новые эмоции и переживания.

В процессе знакомства с новыми культурными объектами, дети знакомятся с художественной литературой, поэзией, живописью (репродукции картин), музыкальными произведениями. В группе мы используем интерактивную доску для просмотра презентаций и видео ряда. С большим удовольствием дети разучивают подвижные игры по петербурговедению, а также считалочки. Мы подкрепляем полученный во время экскурсий опыт в рамках детского сада. Проводим беседы, в которых вспоминаем, где мы были, что видели, что нас впечатлило и т.д. Огромное удовольствие получают дети во время занятий по художественному творчеству, где мы отражаем в своих работах полученный опыт, знания и впечатления. Очень нравится ребятам обыгрывать ситуации, случившиеся во время экскурсий в сюжетно-ролевых играх, театрализации. Всё увиденное, восхитившее нас мы строим в группе детского сада из конструктора «Лего».

В тоже время проводится работа с родителями воспитанников. Для упрощения взаимодействия мною была создана группа в вконтакте, в которой я размещаю информацию о предстоящих мероприятиях, фотографии объекта, его описание, режим работы, стоимость групповой экскурсии с экскурсоводом, время и дату посещения. Часть родителей, которых интересует данное направление в воспитательно-образовательном процессе, с удовольствием записываются на экскурсии.

Во время наших походов в музеи, удаётся наладить связь с родителями и воспитанниками. Отношения между участниками образовательного процесса становятся более доверительными, тёплыми. Такая работа позволяет педагогу показать свою компетентность с одной стороны и заинтересованность в качественной работе с детьми с другой. Родители это очень чувствуют. Они начинают больше понимать педагога, что в свою очередь благотворно отражается на рабочем процессе в рамках ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1poznanie_v_muzeynom_prostranstve.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познание в музейном пространстве ГБДОУ детский сад №29 Курортного района Санкт-Петербурга Воспитатель: Аниськина Кристина Владимировна

Слайд 2

Проект «Культурные субботы » В свете решения данной задачи ФГОС ДО в нашей группе был запущен образовательный проект «Культурные субботы», который направлен на приобщение детей к культуре своего народа, познание созданных человечеством материальных ценностей, а также духовных и социальных ценностей человечества, воспитание чувства патриотизма и любви к родине, и родному краю . Данный проект представляет собой организованную досуговую деятельность для всей семьи, которая подразумевает под собой совместное посещение культурных объектов.

Слайд 3

Задачи проекта: 1 . Организовывать досуговую деятельность для всей семьи, которая подразумевает под собой совместное посещение культурных объектов не менее одного раза в месяц; 2. Повышать компетентность родителей в вопросах, относящихся к культуре и культурному наследию человечества; 3. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к родине; 4.Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств. 5.Способствовать формированию у детей таких качеств, как любознательность, критическое мышление, инициативность, самостоятельность в суждениях и принятии решений, уважительное отношение к себе, другим людям, к культурному наследию человечества и всему прекрасному.

Слайд 4

Формы работы в данном направлении: Предварительная беседа. Рассматривание иллюстраций культурных объектов. Использование презентаций. Чтение детской литературы. Просмотр видео уроков по данному направлению. Посещение музеев и других культурных объектов. Использование семейных маршрутов (раздаточный материал). Закрепление пройденного материала в продуктивных видах деятельности.

Слайд 5

За пять месяцев 2017 года мы с воспитанниками и их родителями посетили пять музейных комплексов: Музейный комплекс «Вселенная воды»; Зоологический музей; Русский музей; Мемориальный комплекс «Цветок жизни»;

Слайд 6

Музей «Арктики и Антарктики».

Слайд 7

Первая «Культурная суббота» Вода является основой жизни на земле. Вода необходима всему живому: растениям, животным, человеку. В музее ребята узнали о круговороте воды в природе, о том что воды пригодной для питья, пресной, очень мало, а большую часть мирового океана составляет солёная вода, которую пить нельзя.

Слайд 8

Во время экскурсии в музее ребята вспомнили сказочные образы воды в детской литературе: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Мойдодыр»; «Гадкий утёнок»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди»; «Конёк-горбунок».

Слайд 9

Еще много нового и интересного мы узнали в «МУЗЕЕ ВОДЫ», а после посещения музея мы с ребятами поиграли в замечательную игру «По болоту Пётр шёл…», а выбрать ведущего нам помогла считалочка: «У Литейного моста Я поймал в Неве кита, Спрятал за окошко, Съела его кошка, Помогали два кота, Вот и нет теперь кита. Ты не веришь другу, Выходи из круга»

Слайд 10

В группе мы перечитали сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» и потом, сделали чудесные работы по мотивам сказки.

Слайд 11

вторая «Культурная суббота» В следующий раз мы посетили «Зоологический музей

Слайд 12

В зоологическом музее ребята узнали о разных животных. Например о предках слонов – мамонтах. Мамонты жили много лет назад. Сегодня их не существует в природе, ведь они вымерли. Но зато есть их ближайшие родственники – слоны.

Слайд 13

Нам очень понравился маленький Ирбис. К сожалению из-за беспощадной охоты браконьеров, эти животные на грани исчезновения.

Слайд 14

После экскурсии, мы с ребятами нарисовали Ирбиса или, как его ещё называют – снежного барса

Слайд 15

А самая талантливая художница приняла участие в районном конкурсе «Динозаврики» и заняла первое место.

Слайд 16

Третья «Культурная суббота» Свое знакомство с городом мы продолжили в «Русском музее»

Слайд 17

В Русском музее нас встретили бюст Петра Первого и статуя Анны Иоанновны

Слайд 18

Мы увидели чудесные картины, написанные в жанре натюрморт

Слайд 19

Нас восхитили портреты Сары Элеоноры и Вилльима Георга Фермор

Слайд 20

А вот царь Пётр Первый на красном коне, а над головой его орёл, который несёт ему лавровый венок.

Слайд 21

В детском саду мы с ребятами вспомнили, что видели в «Русском музее», дети с удовольствием делились впечатлениями и рассказывали друг другу, что им понравилось больше всего. Ещё мы посмотрели видео посвящённое «Площади искусств», которая расположена рядом с «Русским музеем». Ребята вновь увидели памятник А.С. Пушкину расположенный в центре площади. Мы вместе с детьми вспомнили любимые сказки автора, а после прочитали отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» - «У лукоморья дуб зеленый…».

Слайд 22

В группе дети с удовольствием рассматривали, сделанный мною альбом, в котором представлены биография поэта и иллюстрации к его сказкам.

Слайд 23

четвертая «Культурная суббота» По Дороге Жизни – сглаженной, спрямлённой, Залитой асфальтом — мчит машин поток. Слева, на кургане, к солнцу устремлённый Их встречает белый каменный Цветок. Памятью нетленной о блокадных детях На земле священной он навек взращен, И к сердцам горячим всех детей на свете Он призывом к Дружбе, к Миру обращён.

Слайд 24

«Цветок жизни» - мемориальный комплекс , который мы посетили в память о детях, погибших в дни Блокады Ленинграда.

Слайд 25

После посещения мемориала воспитанникам и их родителям было предложено провести выставку совместных творческих работ, посвященных Дню снятия Блокады Ленинграда.

Слайд 26

ПЯТАЯ «КУЛЬТУРНАЯ СУББОТА» На этот раз мы побывали в музее «Арктики и Антарктики»

Слайд 27

Нам этом наше путешествие в мир удивительный и прекрасный не заканчивается. Впереди нас ждут новые приключения и открытия!

Слайд 28

Ожидаемые результаты 1.Накопление детьми социального опыта посредствам знакомства и с историей и культурой родного города. 2.У своение принятых норм поведения, взаимоотношений с окружающими. 3.П риобщение детей к миру культуры и миру природы. 4 .Повышение уровня родительской компетентности. 5 . Гармонизация родительских - детских отношений. 6. Воспитание чувства патриотизма и любви к родному городу и стране в целом.

Слайд 29

Список детской литературы: 1 . «Времена года»/ ил. В. Канивца – М.: Эксмо , 2015 – 160 с. 2. «Детки в клетке» - С.Я. Маршак, изд. «Художник РСФСР», 1979 3. «Звери наших лесов» - Г. Снегирёв, изд. «Художник РСФСР», 1985 4. «Мамин портрет» Г. Виеру , изд. «Детская литература», 1976 5. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», изд. «Малыш», М., 1977 6. «Сказка о попе и о работнике его Балде» - А.С. Пушкин, изд. « Приокское », 1974 7. «Сказка о рыбаке и рыбке» - А.С. Пушкин, изд «Малыш», 1977 8. «Снегурочка» - пересказ Н.Н. Мироновой, изд. «Дрофа-Плюс», 2014 9. «Художники детям»/ художник Ю. Васнецов, изд. «Художник РСФСР», Ленинград, 1982 Методическое обеспечение: 1. «Мой любимый город» - Ю.Ю. Зинчук, В.В. Головин, М.В. Осорина , М.С. Полежай , Е.О. Путилова, Н.М. Свирина , изд. Книжный дом «Родина», 2010 2. «Северная столица» - Н. Орлова, изд. «Белый город», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект. Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста

В данном материале изложеныны все этапы реализации использования фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста...

Презентация. Образовательный проект. Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста

Презентация к образовательному проекту: "Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"...

Презентация детско–родительского образовательного проекта по теме «Кем работают наши мамы?»

В презентации проедставлен материал как реализовывался недельный проект «Кем работают наши мамы?» в средней группе.Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы они само-реа...

Родительское собрание в старшей группе на тему: КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Родительское собрание в старшей группе на тему: КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКАСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»...

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...

Образовательный проект «Культурное наследие Покровска заботливо и бережно храним»

Образовательный проект «Культурное наследие Покровска заботливо и бережно храним»...

Разработка образовательного проекта как представление формы работы с детьми дошкольного возраста. Прокет к 23 февралю

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.Образовательные области: художественно – эстетическое развитие.Продолжительность проекта: 1 неделя. С 9.02.2023 по 15.02.2023г.Участники проекта...