Разработка образовательного проекта как представление формы работы с детьми дошкольного возраста. Прокет к 23 февралю
проект (старшая группа)

Гусева Юлия Александровна

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие.

Продолжительность проекта: 1 неделя. С 9.02.2023 по 15.02.2023г.

Участники проекта: дети старшая группа, родители воспитанников,

воспитатели.

Результат реализации проекта:

  1. Родители заинтересованы в формировании патриотизма в детях;
  2. Дети повысили навыки художественно-эстетического развития, познавательного развития, физического развития;
  3. Обогатились знания детей о Армии;
  4. Взаимодействие родителей и воспитателя;
  5. Положительные эмоции детей и родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка проекта к 23 февралю19.68 КБ

Предварительный просмотр:

4. Разработка образовательного проекта как представление формы работы с детьми дошкольного возраста.

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ

23февраля

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие.

Продолжительность проекта: 1 неделя. С 9.02.2023 по 15.02.2023г.

Участники проекта: дети старшая группа, родители воспитанников,

воспитатели.

Выполнила:

Гусева Юлия Александровна,

студентка группы ДО.21.А

по специальности 44.02.01

Дошкольное образование

очной формы обучения

Руководитель:

Коршунова Надежда Филипповна

Оценка: _____/_________________

Подпись руководителя _________

Истра

2023

Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества».

Задачи:

1. Образовательная:

  • познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»;
  • формировать знания об особенностях военной службы;
  • расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.

2. Воспитывать:

  • воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
  • воспитывать чувство гордости за свою армию;
  • привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье.

3. Развивающая:

  • развивать коммуникативные навыки детей;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов;
  • обогащать и активизировать словарь детей новыми словами.

Актуальность проблемы:

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Взаимодействие с Родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Ожидаемый результат:

1. Имеют представление о празднике «23 февраля»;

2. Повышение знаний детей о Российской Армии, родах войск, военной технике;

3. Совершенствованию физических качеств;

4. Проявление интереса к армии;

5. Сотрудничество воспитателя и родителей;

6. Родители заинтересованы в формировании патриотизма в детях.

План мероприятий.

Краткое содержание проекта:

  • Открытки на 23 февраля;
  • Выставки работ к 23 февраля;
  • Выставка «Корабль для моряка»;
  • Выставка «Рисунок самолета»;
  • Выставка «Танка»;
  • Подарки для пап, дедушек и сотрудникам.

План реализации проекта:

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

В группе:

1. «Для чего нужна зарядка?»;

2. П/и «Фотография для разведчика»;

3. П/и «Кто быстрее оденется».

На улице:

4. П/и «Меткий стрелок»;

5. П/и «Самолет»;

6. П/и «Браво, Капитан»;

7. П/и «Пробеги тихо»;

8. П/и «Полоса препятствий»;

9. П/и «Ловкие и быстрые»;

10. П/и «Ловишки»;

11. П/и «Не попадайся»

12. П/и «Зимующие и перелетные птицы»

1., 4., 8., 10.,11.  - 1-ая половина дня;

2., 3., 5., 6., 7., 9., 12.- 2-ая половина дня.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Д/и «Кто где служит»;

2. Д/и пазлы «военные предметы»;

3. Д/и «Один – много»;

4.С/р «Пограничник»;

5. Игры с конструктором «Военный корабль»;

6. «Богатыри спасают от Змея Горыныча Принцесс» - драматизация;

7. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» - драматизация.

1.,2.,3., -1-ая половина дня;

6. и 7. -2-ая половина дня;

4. и 5. - 3-ья половина дня.

3.

«Познавательное развитие»

Беседы:

1. «Военные профессии» (иллюстрации);

2. «Наша Армия! О воинском долге, чести и закрепление рода войск» -презентация;

3. «Могут ли женщины служить в армии?» (иллюстарации);

4. Рассматривание книг, иллюстраций об армии;

5. Прослушиваем Марш «Прощение смуглянки»;

6. Танец к 23 февралю «Смуглянка»;

7. Просушивание песни «Есть у нас танкисты, есть и моряки».

1.,2.,3. - 1-ая половина дня;

5. и 6. - 2-ая половина дня;

4. и 7. - 3-ья половина дня.

4.

«Речевое развитие»

1. Утро загадок ко Дню Защиты Отечества;

2. Разучивание стихотворений к 23 февраля;

3.Чтение А. П. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»;

4. Чтение Лев Линьков «Рассказ о Пограничнике»,

5. Чтение стихотворения А. Ошнурова «Пилот».

1.- 1-ая половина дня;

3. и 4. – 2-ая половина дня;

2. и 5. – 3-ья половина дня.

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Лепка «Самолет для летчика»;

2. Рисование «Рисунок самолета» - выставка;

3. Лепка «Собаки» для службы на границе;

4. Рисунок «Пограничника с собакой»;

5. Из бумаги делаем «Пилотку»;

6. Открытки на 23 февраля;

7. «Корабль для моряка» -выставка;

8. Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии»;

9. Рисунок «Танка»

10. Выставки работ к 23 февраля.

1.,4.,6.,8.,10. –1-ая половина дня;

3. и 7. – 2-ая половина дня;

2., 5., 9. – 3-ья половина дня.

Итоговое мероприятие:

Праздник «День Защитника Отечества».

1-ая половина дня.

Взаимодействие с родителями

Выставки работ к 23 февраля;

Участие родителей в мероприятии по подготовке к 23 февраля;

Оформление стенда с работами детей.

Результат реализации проекта:

  1. Родители заинтересованы в формировании патриотизма в детях;
  2. Дети повысили навыки художественно-эстетического развития, познавательного развития, физического развития;
  3. Обогатились знания детей о Армии;
  4. Взаимодействие родителей и воспитателя;
  5. Положительные эмоции детей и родителей.

Список используемой литературы:

  1. Л. А. Кондрыкинской Дошкольникам о защитниках Отечества. / Л. А. Кондрыкинской. – М. - 2018. – 192с.;
  2. Дубровская Н. В. День защитника Отечества / Н. В. Дубровская. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019;
  3. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. — Ярославль: Академия развития, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка педагогического семинара "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста". Старший воспитатель 1й квалификационной категории Руденко Ольга Васильевна

Здоровье детей на первом месте в деятельности детского сада, вот почему педагоги углубленно изучают и внедряют современные технологии оздоровления детей....

Образовательный проект. Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста

В данном материале изложеныны все этапы реализации использования фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста...

Презентация. Образовательный проект. Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста

Презентация к образовательному проекту: "Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"...

«Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Журавлик - Мегаполис детства»

Доклад на городском методическом объединениивоспитателей групп младшего и среднего возраста тема: «Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реали...

Методическая разработка как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста

Дошкольное детство - ответственный период жизни человека: в нем закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нём.Методическая разработка – это...

Организация проблемных форм работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию посредством реализации проекта

Организация проблемных форм работы с детьми дошкольного возраста по физическому развитию посредством реализации проекта...

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми  дошкольного возраста и форма взаимодействия  всех  участников образовательного процесса &raq...