Взаимодействие с родителями
материал

Шеина Александра Павловна
Актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия детского сада и семьи по повышению воспитательных возможностей родителей, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных.
Роль родителей в организации учебной деятельности детей, значение примера в воспитание, меры по укреплению здоровья детей, воспитание сознательной дисциплины, долга и ответственности, типичные затруднения и недостатки в семейном воспитании и пути их устранения, роль родителей в самовоспитании детей.
Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка
Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.
В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные задачи:
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
4. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
5. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
6. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.
7. Пропаганда здорового образа жизни в семьях воспитанников.
Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности.
Основные принципы организации работы с семьёй:
- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ;
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников:
1. Коллективные.
2. Индивидуальные.
3. Наглядно – информационные.
4. Дистанционные.
Родители с удовольствием участвуют в  формах работы, которые уже становятся традиционными.

Направления взаимодействия ДОУ с семьей разнообразны - собрания, консультации и т.д.   Однако весомый вклад в формирование мировоззрения родителей оказывает наглядно - информационная деятельность – например, такие, как буклеты, памятки и др.
Также вызывают огромный интерес родителей и детей новые формы взаимодействия: флешмобы, акции  и дистанционные конкурсы – все это вызывает еще большое  желание родителей заниматься со своими детьми.
Стремительность  ритмов современного общества  сопровождают  большой поток информации и постоянная занятость родителей. Родителям просто некогда заняться проблемой обучения детей правилам дорожного движения. Преодолению «препятствия» в виде «родительского нехотения» в ДОУ уделяется большое внимание.
Больше всего родителям и воспитанникам  понравилось участие в различных общегородских акциях, таких как «Безопасный путь», "Пристегни ребенка!", «Водитель, не спеши!», «Родители, мы Вам верим!», «За безопасность!», «Не спеши, на дороге малыши!». Родители вместе с детьми снимают видеоролики на данные темы, в ходе этих мероприятий они своим примером призывают окружающих людей к соблюдению правил дорожного движения.
Целью мероприятий является закрепление знаний о правилах ПДД и воспитание примерных участников дорожного движения - будущих граждан страны!

Основная цель работы с родителями – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...