консультация "Адаптация в детском саду"
консультация (младшая группа)

Орёл Олеся Анатольевна

консультация для родителей "Адаптация в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vash_rebyonok_idet_v_detskiy.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Ваш ребёнок идет в детский

Адаптация детей в детском саду

Адаптация -приспособление организма к новой обстановке.

Детский сад для ребенка  является новым,  еще не известным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

 Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

Ребенок

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения:

• четкий режим дня;

• отсутствие родных рядом;

• длительный контакт со сверстниками;

• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;

• резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;

• особенности нового пространственно-предметного окружения.

Адаптация ребенка в детском саду сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями.

Адаптирующегося ребенка отличает:

• преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;

• нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;

• утрата навыков самообслуживания;

• нарушение сна;

• снижение аппетита;

• изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;

• снижение иммунитета и многочисленные заболевания.

Родители

Родители отдают своего ребенка в детский сад по разным причинам. Но даже если это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи, оно поселяет чувство тревоги практически в каждом близком ребенку человеке. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. И чем ближе день, когда малыш переступит порог детского сада, тем все чаще дают о себе знать следующие проявления:

• в памяти всплывают эпизоды личного опыта посещения детского сада;

• начинается «маркетинг в песочнице» (разговоры с гуляющими мамами на детской площадке);

• обостряется внимание к привычкам и навыкам ребенка, причем не только к культурно-гигиеническим, но и к поведенческим;

• в общении с ребенком и друг с другом появляются слова «детский сад» и «воспитательница».

И вот малыш в детском саду. Начинается непростой период адаптации к новым условиям жизни.

Адаптирующегося родителя отличает:

• повышенная тревожность;

• обостренное чувство жалости к ребенку и к себе;

• преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка;

• повышенное внимание к педагогам.

Выделяют три степени адаптации:

• легкую (15-30 дней);

• среднюю (30-60 дней);

• тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

По статистике, большинство детей, поступивших в УДО, переживают среднюю или тяжелую адаптацию.

Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что:

• при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

• ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;

• малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;

• ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;

• восстановилась речь и нормальная двигательная активность дома, а затем и в детском саду;

• нормализуется сон как в детском саду, так и дома;

• восстанавливается аппетит.

Адаптация: готовимся заранее

Приблизьте распорядок дня ребенка дома к режиму дошкольного учреждения. Когда ребенок придет в группу, он так же, как и все дети, охотно сядет за стол в определенном режимом часы кормления, будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы. Его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки.

Уделите внимание рациону питания : приучите есть ребенка разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбные суфле и т.д. в детском саду он не будет отказываться от знакомой пищи, не останется голодным.

Развивайте навыки самообслуживания: учите ребенка самостоятельно кушать; одеваться и раздеваться ; мыть руки и лицо, вытираться полотенцем; проситься в туалет.

Ребенок умеющий есть, раздеваться и одеваться не будет чувствовать себя беспомощным , зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии.

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ребенком детские парки и площадки ; приучайте к игре в песочнице и на качелях ; ходите с ним на празднике, дни рождения друзей; наблюдайте как он себя ведет : стесняется, уединяется , конфликтует, дерется или же легко находит общий язык , контактирует со сверстниками , тянется к общению, раскован.

Адаптация: вы пришли в детский сад

Как бы хорошо ни был ребенок подготовлен к детскому саду, на первых порах ему будет трудно. В этот период максимально бережно относитесь к нему. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Ребенок в этот период перегружен впечатлениями, следует щадить его нервную систему.

Готовность родителей : самое главное- положительный настрой на детский сад.

Соблюдайте график адаптации.

Временной период

Адаптационные мероприятия

1-5 день

Пребывание в  группе в течении 1-3 часов

6-10 день

Пребывание в группе до обеда с выходом на прогулку

11-15 день

Пребывание в группе в течении 1 половине дня с питанием

15-20 день

Пребывание в группе с питанием и сном (уход домой после сна и полдника)

20-25 день

Пребывание в группе полный день

Не торопите события. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию родителей и других близких.

Воспитатель -ваш помощник

Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить , кто толкнул ,а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить , как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни.

Техника расставания . Чтобы ребенку было легче с вами расставаться по утрам придумайте какой-нибудь ритуал :воздушный поцелуй, особые словечки, объятия- то ,что действительно понравиться ребенку, принесет ему положительные эмоции при расставании.

Не пугайте детским садом!!

Если ребенок возбужден или неуправляем, не пытайтесь его приструнить фразами типа : «Если не успокоишься, отведу тебя обратно в детский сад!». Не формируйте образ детского сада , как места, которым наказывают.

Соблюдая эти несложные рекомендации и проявляя максимум любви и терпения к ребенку, вы постепенно заметите, что негативные проявления в поведении ребенка быстро начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет» . А затем вы с удивлением ,а потом и гордостью , начнете отмечать, что ребенок стал самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...