Организация работы по развитию речи через конструктивно-техническое творчество дошкольников. «Создание макета «Весенний лес».
план-конспект занятия (средняя группа)

Организация работы по развитию речи через конструктивно-техническое творчество дошкольников.

«Создание макета «Весенний лес».

 

Средняя группа

 

Воспитатель Кадоркина Алёна Вячеславовна

 

Цель: привлечь детей к созданию макета «Весенний лес».

 

Задачи:

- Формировать у детей конструктивные умения, через создания макета «Весенний лес»

- Обобщить и систематизировать словарный запас по теме

- Развивать у детей понимание эстетических качеств, отмечать, что «Весенний лес» получился красивым, сказочным.

- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к выполнению элементарных поручений: готовить и убирать материалы деятельности.

 

Оборудование: Слайды «Весенняя сказка», заготовка макета, клей, пластилин, зубочистки, вырезанные животные, веточки с дерева, презентация «Весна в лесу».

Предварительная работа: рассматривание лэпбука о весне, разучивание стихов о весне, вырезывание животных и приклеивание их на картон, раскрашивание шишек.

Активизация словаря: ранняя, теплая, холодная, цветущая,  уточнить значение словосочетаний «лиственные деревья», «хвойные деревья».

 

Ход НОД:

I. Орг. момент: Слушание песни «Сказки весеннего леса»

В.: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Д.: Весна.

В.: Правильно. Молодцы! Ребята, а какая бывает весна?

Д. : (Ответы детей). (ранняя, теплая, холодная, цветущая)

В.: Ребята я совсем забыла названия трёх месяцев весны, кто мне подскажет?

Д.: (Ответы детей).

В:  - Ребята, сегодня утром  у входа в детский сад я нашла клубочек, принесла его в группу, а он оказался не простой. Вот послушайте!

Клубочек:- Здравствуйте, ребята! Я- волшебный клубочек, я хочу пригласить вас за город, на прогулку в весенний лес!  Весенний лес полон сказок, загадок и чудес.

В: - Ну что, ребята, мы принимаем приглашение клубочка?

Д: - Да!

В: - Тогда в путь!

 

Звучит мелодия песни «Сказка весеннего леса».

Д и В:  - По лесной дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По кочкам побредём,

И до леса добредём.

Стоп. Немножко отдохнём.

Тихо в лес войдём.

 

В: -Вот мы и в весеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

В: - Давайте полюбуемся красотой весеннего леса.

В: - Ребята, а какой он, весенний лес? Чем отличается от зимнего?

Д: - В весенний лесу нет снега,

Д:  - насекомые начинают выходит с зимней спячки,

Д:  - на деревьях появляются листья,

Д:  - в лесу слышно пения птиц.

В: -Давайте с вами посмотрим слайды о красоте весеннего леса.

В:  - Ребята, понравилось вам в лесу весной? У весеннего леса много загадок, но нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем  «1,2,3, Клубочек в группу нас верни!» Вот мы и в группе.

В.:- Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? А вы всё запомнили

что видели? А давайте сделаем макет «Весеннего леса», чтобы у нас в группе осталась частичка сказочного весеннего леса.

В.:-Сначала давайте решим кто, что будет делать.

Каждый из вас может изобразить дерево, ель, кустик, весенние цветы.

Работа детей под тихую музыку. Воспитатель по мере необходимости помогает детям. Сделанные деревья и вырезанных животных дети выставляют на макет.

Рассматривание макета: Что ты склеил? Куда ты поставишь своё дерево, ель, цветочек?

В:- Посмотрите, какой красивый макет у нас получился благодаря тому, что вы трудились дружно и очень старались.

В:-Ребята, скажите, вам понравились наше занятие? А что больше всего запомнилось? А что для вас было сложно?

(ответы детей)

 

                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по развитию речи через конструктивно-техническое творчество дошкольников.

«Создание макета «Весенний лес».

Средняя группа

Воспитатель Кадоркина Алёна Вячеславовна

Цель: привлечь детей к созданию макета «Весенний лес».

Задачи:

- Формировать у детей конструктивные умения, через создания макета «Весенний лес»

- Обобщить и систематизировать словарный запас по теме

- Развивать у детей понимание эстетических качеств, отмечать, что «Весенний лес» получился красивым, сказочным.

- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к выполнению элементарных поручений: готовить и убирать материалы деятельности.

Оборудование: Слайды «Весенняя сказка», заготовка макета, клей, пластилин, зубочистки, вырезанные животные, веточки с дерева, презентация «Весна в лесу».

Предварительная работа: рассматривание лэпбука о весне, разучивание стихов о весне, вырезывание животных и приклеивание их на картон, раскрашивание шишек.

Активизация словаря: ранняя, теплая, холодная, цветущая,  уточнить значение словосочетаний «лиственные деревья», «хвойные деревья».

Ход НОД:

I. Орг. момент: Слушание песни «Сказки весеннего леса»

В.: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Д.: Весна.

В.: Правильно. Молодцы! Ребята, а какая бывает весна?

Д. : (Ответы детей). (ранняя, теплая, холодная, цветущая)

В.: Ребята я совсем забыла названия трёх месяцев весны, кто мне подскажет?

Д.: (Ответы детей).

В:  - Ребята, сегодня утром  у входа в детский сад я нашла клубочек, принесла его в группу, а он оказался не простой. Вот послушайте!

Клубочек:- Здравствуйте, ребята! Я- волшебный клубочек, я хочу пригласить вас за город, на прогулку в весенний лес!  Весенний лес полон сказок, загадок и чудес.

В: - Ну что, ребята, мы принимаем приглашение клубочка?

Д: - Да!

В: - Тогда в путь!

Звучит мелодия песни «Сказка весеннего леса».

Д и В:  - По лесной дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По кочкам побредём,

И до леса добредём.

Стоп. Немножко отдохнём.

Тихо в лес войдём.

В: -Вот мы и в весеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

В: - Давайте полюбуемся красотой весеннего леса.

В: - Ребята, а какой он, весенний лес? Чем отличается от зимнего?

Д: - В весенний лесу нет снега,

Д:  - насекомые начинают выходит с зимней спячки,

Д:  - на деревьях появляются листья,

Д:  - в лесу слышно пения птиц.

В: -Давайте с вами посмотрим слайды о красоте весеннего леса.

В:  - Ребята, понравилось вам в лесу весной? У весеннего леса много загадок, но нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем  «1,2,3, Клубочек в группу нас верни!» Вот мы и в группе.

В.:- Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? А вы всё запомнили

что видели? А давайте сделаем макет «Весеннего леса», чтобы у нас в группе осталась частичка сказочного весеннего леса.

В.:-Сначала давайте решим кто, что будет делать.

Каждый из вас может изобразить дерево, ель, кустик, весенние цветы.

Работа детей под тихую музыку. Воспитатель по мере необходимости помогает детям. Сделанные деревья и вырезанных животных дети выставляют на макет.

Рассматривание макета: Что ты склеил? Куда ты поставишь своё дерево, ель, цветочек?

В:- Посмотрите, какой красивый макет у нас получился благодаря тому, что вы трудились дружно и очень старались.

В:-Ребята, скажите, вам понравились наше занятие? А что больше всего запомнилось? А что для вас было сложно?

(ответы детей)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие речи через устное народное творчество "

Опыт работы "Развитие речи через устное народное творчество"...

Использование устного народного творчества при организации работы по развитию речи детей с задержкой психического развития

Воспитательно-образовательный процесс в группе компенсирующей направленности осуществляется по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»  Е.А. Екжановой, Е.А.  Стребелевой....

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ)

Педагогический совет на тему: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути и решения» (Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника...

Организация работы по развитию речи детей через использование различных форм и видов детской деятельности

Художественно – эстетическая деятельность как средство развития речи дошкольников (Примеры НОД)Цель:  развитие эмоциональной, выразительной речи детей раннего дошкольного возраста...

Организация работы по развитию речи дошкольников. Работа со сказкой.

В презентации представлены основные этапы орагнизационной  работы воспитателя,  старшего воспитателя или  методиста по речевому развитию в детском саду.  Представлен перечень...

Консультация для педагогов. Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия.

Современная практика организации работы по развитию речи дошкольников через развитие межполушарного взаимодействия....