комплексно-тематическое планирование работы с детьми 5 – 6 лет
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

 

 

Данное методическое пособие содержит годовое примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 5 – 6 лет по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_starshaya_gruppa.docx67.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в старшей группе

Тема недели: «Здравствуй, детский сад», «День знаний». Обследование детей, заполнение документов, мониторинг развития детей.

Цель: Закрепить знания о детском саде, людях, которые там работают; воспитывать уважение к людям разных профессий. Развивать познавательный интерес к школе, кто работает в школе, чему в ней учат.

ФЦКМ

ФЭМП

Рисование

Лепка

Развитие речи

«Детский сад»

(социальное окружение)

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Стр.28

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.

Занятие1 стр16

Л.Г. Петерсон

«Раз-ступенька,два ступенька…»

1.Сюжетное рисование

Веселое лето

(коллективный альбом)

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр 22

2. .Рисование декоративное

«Лето красное прошло» (краски лета)

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр 28

Лепка предметная

«Веселые человечки»

(малыши и малышки)

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр18

1. Диагностика детей

2.«Мы-воспитанники старшей группы»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр30

Тема недели: «Осень»

Цель: Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последовательности месяцев в году.

«Экологическая тропа» (на улице)

О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр 38

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.

Занятие2 стр19

Л.Г. Петерсон

«Раз-ступенька,два ступенька…»

1 Рисование «Осенний лес» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр36

2.Рисование «Идет дождь» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр37

Аппликация «Цветные зонтики»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр56

1. Перессказ сказки «Заяц хвастун»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр33

2.Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр34

Тема недели: «Урожай»

Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о их пользе для человека; что это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов-консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знание детей о сельскохозяйственных профессиях.

«Во саду ли в огороде»

О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр 36

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.

Занятие3 стр22

Л.Г. Петерсон

«Раз-ступенька,два ступенька…»

1.Рисование по содержанию загадок и стихов

«загадки с грядки»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр46

2. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр34

Лепка «Осенний натюрморт»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр 42

1. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр35

2.Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр37

Тема недели: «Лес, грибы, ягоды»

Цель:» Расширять представление ягодах, грибах. Расширять и уточнять представления детей о природе. Познакомить с понятием «Лес». Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.

«Прогулка по лесу»

 О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр 42

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.

Занятие4 стр25

Л.Г. Петерсон

«Раз-ступенька,два ступенька…»

1.Рисование «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр45

2. Рисование «Что ты всего любишь рисовать» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр36

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр30

1.Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр38

2. Веселые рассказы Н. Носова

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр40

Тема недели: «Моя деревня»

Цель: закрепить знания о различии города и деревни, познакомить с ремеслами деревни, домашним скотом.

«Берегите животных» (4 октября – Всемирный день животных)

О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр 41

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.

Занятие5 стр29

Л.Г. Петерсон

«Раз-ступенька,два ступенька…»

1.Рисование «Дымковская слобода (деревня)» коллективная композиция

» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр42

2. Рисование «Знакомство с городецкой росписью»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр43

Аппликация из геометрических фигур разной величины «Наша ферма»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр44

1. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр40

2. Обучение рассказыванию: описание кукол

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр43

Тема недели: «Народная культура, традиции, народные промыслы»

Цель: Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

«Предметы, облегчающие труд человека в быту» (предметное окружение)

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Стр.20

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

Занятие6

Стр32

Л.Г. Петерсон

«Раз-ступенька,два ступенька…»

1.Беседа о дымковских игрушках «Игрушки не простые-глиняные, расписные» И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр60

2. Декоративное рисование на объемной форме «Нарядные лошадки»

(оформление вылепленных игрушек) Лыкова И. А. стр64

Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Лошадки» (веселая карусель)

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр62

1.Звуковая культура речи: дифференциация звуков с- ц

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр44

2. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр46

Тема недели: «Краски осени»

Цель: Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев, значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.

«Осенины»

О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр 45

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

Занятие7 стр34

Л.Г. Петерсон

«Раз-ступенька,два ступенька…»

1.Рисование с натуры

«Осенние листья»

(краски осени)

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр52

2. Рисование декоративное по мотивам народной росписи «Золотая хохлома и золотой лес» И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» Стр68

Аппликация из осенних листьев

«Осенние картины»

(портреты, сюжеты и букеты)

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр58

1. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр47

2.Литературный калейдоскоп

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр49

Тема недели: «Мой дом, мой город, моя страна»

Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о президента). Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны. Расширение представлений детей о доме, семье (знание своего имени, фамилии, отчества, имен и отчеств родителей)

Россия – огромная страна (социальное окружение)

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Стр.46

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

Занятие8 стр38

Л.Г. Петерсон

«Раз-ступенька,два ступенька…»

1.Рисование по представлению

«Деревья в нашем парке»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр34

2. «В городе построены разные дома» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр48

Аппликация сюжетная «Наш город» (коллективная композиция)

 И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр32

1. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр50

2. Рассказывание по картине

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр51

Тема недели: «Обувь, одежда, головные уборы»

Цель: Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других

«В гостях у кастелянши»

(социальное окружение)

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Стр.35

Отношение: часть-целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале)

Занятие9

Стр40

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1.Рисование «Девочка в нарядном платье» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр43

2. «Рисование городецкая роспись»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр 43

Аппликация симетричная (силуэтная) из фактурной бумаги

«Башмак

1. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр52

2. Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр53

Тема недели: «Перелетные птицы»

Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелетных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелет). Дополнить и систематизировать представления детей о способе питания птиц. Учить делить птиц на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

«Пернатые друзья»

О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр 49

Пространственные отношения: на, над, под.

Занятие10

Стр45

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1. Рисование «Птицы синие и красные»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр58

2. Рисование-экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография)

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр82

Лепка «Птицы на кормушке»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр86

1. Обучение рассказыванию

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр55

2. Завершение работы над сказкой «Айога»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр56

Тема недели: «Кто как готовится к зиме»

Цель: Дать знания о том, как животные готовятся к зиме; помочь детям выделить некоторые особенности жизни диких и домашних животных в связи с подготовкой к зимнему периоду; познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, то ложиться в спячку, рассказать о том, как люди заготавливают ком для домашних животных, с разновидностями корма; упражнять в умении классифицировать животных на разные группы, в названии детенышей диких и домашних животных.

«Как животные помогают человеку»

О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр 55

Пространственные отношения: справа, слева.

Занятие11

Стр47

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1.Рисование сюжетное «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр76

2. Рисование декоративное «Расписные ткани»

.Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж) И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр86

Лепка по мотивам богородской игрушки «Косматый мишка»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр66

1. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр56

2. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр76

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Цель: Формировать обобщенные представления о зиме, как о времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

«Зимние явления в природе»

О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр 57

Пространственные отношения: справа, слева.

Занятие12

Стр51

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1. Рисование «Зима»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр55

2.Рисование декоративное «Волшебные снежинки» И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр96

Аппликация из бумаги с элементами рисования «Снеговики в шапочках и шарфиках» И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр92

1. Чтение стихотворений о зиме В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр60

2. Дидактическое упражнение «Хоккей», «Кафе»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр61

Тема недели: «Зимующие птицы»

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, чем питаются летом и зимой. Воспитывать любовь к птицам и желание о них заботиться

Покормим птиц

О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр 53

Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале).

Занятие13

Стр55

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1. рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр89

2. Рисование «Моя любимая сказка» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр51

Лепка «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек) Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр37

1. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр63

2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр64

Тема недели: «Наш быт» (посуда, электроприборы)

Цель: Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире ближайшего окружения, углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, систематизировать знания детей о идах посуды и электроприборов.

Путешествие в прошлое пылесоса (предметное окружение)

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Стр.45

Пространственные отношения: между, посередине.

Занятие14

Стр59

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1. Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр59

2.Рисование по замыслу Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр60

Аппликация из фольги и фантиков

«Звездочки танцуют» (зимнее окошко) И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр98

1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр66

2. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр68

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

Цель: Формировать представление детей о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в России и в других странах, закрепить знания детей о времени года-зима, о зимних играх.

«Что предмет расскажет о себе» (предметное окружение)

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Стр.24

Взаимосвязь между целым и частью. Представление один – много.

Занятие15

Стр62

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1.Рисование с элементами аппликации «Начинается январь, открываем календарь…»

2. Рисование с натуры «Еловые веточки» (зимний венок) И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр102

Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги

«Снегири и яблочки»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр100

1. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр66

2. Дидактические игры со словами

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр69

Тема недели: «Новогодний праздник»

Цель: Разобрать с детьми понятие праздник, отметить значение праздника в жизни людей. Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника. Формировать представление о новом годе как о добром, веселом празднике, как начале календарного года.

«В мире металла» (предметное окружение)

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Стр.34

Число и цифра 1.

Занятие16

Стр 65

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1.Рисование с элементами аппликации «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж) И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр94

2.Рисование «Весёлые игрушки»

Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр39

Аппликация с элементами конструирования

Елочки-красавицы

(панорамные новогодние открытки)

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр104

1. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр71

2. Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр70

Тема недели: «Дикие звери зимой»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы.

«Путешествие в прошлое телефона»

(предметное окружение)

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Стр.49

Пространственные отношения: внутри, снаружи.

Занятие17

Стр68

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1.Рисование «Гжельские узоры»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр99

2.Рисование «Снежинка»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр61

Лепка из пластилина или соленого теста «Снежный заяц»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр90

1. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр72

2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр75

Тема недели: «Этикет»

Цель: Формировать у детей представление о этикете, формировать у детей навыки вежливости. Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации; формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить соблюдать этикет и быть приятным для окружающих.

«Цветы для мамы»

О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр 62

Число 2 и цифра 2. Пара.

Занятие18

Стр71

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1.Рисование «Красивое развесистое дерево зимой» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр73

2.Рисование «Нарисуй своих любимых животных»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр72

Аппликация с элементами рисования «Заснеженный дом» И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр114

1.Учимся вежливости

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр41

2. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр74

Тема недели: «Животные Севера»

Цель: Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктике обитают тюлени, моржи, морские леопарды, пингвины… Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу.

«Экологическая тропа

 О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр 62»

Представление о точке и линии.

Занятие19

Стр74

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1. Рисование по замыслу Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр37

2. Рисование «Золотая хохлома»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр78

Лепка рельефная (пластилиновая живопись) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр178

1. Чтение стихотворения о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр77

2. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр79

Тема недели: «Транспорт»

Цель: Знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. Транспорт, познакомить детей с профессией водитель)

«Мир комнатных растений»

О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр 66

Представление об отрезке и луче.

Занятие20

Стр78

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1. Рисование «Грузовая машина»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр52

2. Рисование «Автобус украшенный флажками, едет по улице» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр47

Аппликация «Троллейбус» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр46

1. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр82

2. Чтение русской народной сказки «Царевна -лягушка»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр83

Тема недели: «Профессии. Инструменты»

Цель: Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям, желание трудиться.

«В гостях у художника»

(социальное окружение)

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Стр.43

Число 3 и цифра 3.

Занятие21

Стр82

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1.Рисование «Домики трех поросят» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр80

Лепка рельефная по содержанию небылицы «Ничего себе картина, ничего себе жара!»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр84

1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-ш В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр83

2. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр83

Тема недели: «Азбука безопасности»

Цель: Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

«Игры во дворе»

(социальное окружение)

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Стр.32

Представления о замкнутой и незамкнутой и линиях.

Занятие22

Стр85

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1.Рисование сюжетное с элементами аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб…» И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр118

2.Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы-ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр86

Аппликация с элементами рисования

«Машины на улицах города» (коллективная композиция)

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр38

1. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр86

2. Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр87

Тема недели: «Наша армия»

Цель: Расширять знания детей о том, что Российская армия- защитница нашей Родины; о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике).Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Российская армия (социальное окружение)

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Стр.38

Представления о ломаной линии и многоугольнике.

Занятие23

Стр89

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1.Рисование с опорой на фотографию «Папин портрет»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр138

2.Рисование «Пограничник с собакой» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр79

Аппликация

«Галстук для папы»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр140

1. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр32

2. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Тема недели: «Продукты питания»

Цель: Дать детям понятие о продуктах питания как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека, о том, что продукты бывают полезные и неполезные. Воспитывать уважение к труду взрослых.

«Песня колокольчика»

(предметное окружение)

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Стр.37

Число 4 и цифра 4.

Занятие24

Стр94

Л.Г. Петерсон«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1.Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр103

2. Рисование по замыслу. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр88

Аппликация с элементами рисования (по замыслу) «Жила –была конфета» (витрина магазина)

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр80

1. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр92

2. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр94

Тема недели: «Моя семья. 8 марта»

Цель: Формирование чувства любви и уважения к женщине, желание помогать им и заботиться о них. Привлечение внимание детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования.

«Моя семья»

(социальное окружение)

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Стр.22

Представление об углах и видах углов.

Занятие25

Стр 98

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1.Рисование по представлению или с опорой на фотографию

«Милой мамочки портрет»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр144

2.Рисование по замыслу «Фантастические цветы» И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр134

Аппликация коллективная

«Весенний букет»

(настенная открытка, этикет поздравлений)

стр148

1.Беседа на тему «Наши мамы». чтение стихотворений Е. Благиненой «Посидим в тишине и А. Барто «Перед сном»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр91

2. Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Межденародным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…» В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр93

Тема недели: «Объекты неживой природы»

Цель: Расширять знания детей об объектах неживой природы. Учить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы, устанавливать простейшие связи.

«Солнце, воздух и вода-наши верные друзья»

О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр 77

Представление о числовом отрезке.

Занятие26

Стр103

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1.Рисование-эксперементирование «Солнечный цвет»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр156

2.Рисование по желанию «Нарисуй что интересного произошло в детском саду» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр82

Лепка рельефная декоративная «Солнышко покажись»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр150

1. Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр95

2. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр95

Тема недели: «Урал – наш край родной»

Цель: Формировать знания детей о народах Южного Урала, воспитывать патриотические чувства , приобщать к культурному наследию родного края.

Природный материал- песок, глина, камни

О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр 74

Число 5 и цифра 5.

Занятие27

Стр 106

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1. «Закладка для книги Городецкий цветок» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр50

2.Рисование «Усатый полосатый» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр63

1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц- ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный ба-бах» В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр96

2. Чтение сказки «Сивка-Бурка» В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр97

Тема недели: «Весна шагает по планете. Периоды весны»

Цель: Формирование у тетей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособлении растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны.

«Весенняя страда»

О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр 73

Пространственные отношения: впереди, сзади.

Занятие28

Стр 110

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1. Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка) «Весеннее небо»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр170

2. Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»

Аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр172

1. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр99

2. Пересказ «Загадочные истории» (по Н. Сладкову) В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр103

Тема недели: «Быть здоровыми хотим!»

Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

«Путешествие в прошлое лампочки» (предметное окружение)

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Стр.41

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше-меньше.

Занятие29

Стр113

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1. Рисование по замыслу «Веселый клоун» И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр 122

2. Рисование «Дети делают зарядку»

Рисование сюжетное «Наша группа» И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр82

Лепка-экспериментирование «Глиняный Ляп»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду» стр78

1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л- р

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр98

2.Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр101

Тема недели: «Космос»

 Цель: Создание условий для формирования познавательной активности через формирование представлений о вселенной, космосе и звездах.

Беседа о космосе

Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше-меньше.

Занятие30

Стр117

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1.Рисование по замыслу по теме недели

2. Рисование сюжетное «Наша группа» И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр128

1. Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В Орлова «Ты скажи, мне реченька лесная»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр102

2.Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр103

Тема недели: «Животный мир: морские, речные обитатели, пресмыкающиеся, земноводТы саные»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях.

«Водные ресурсы Земли»

О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр 69

Временные отношения: раньше, позже.

Занятие31

Стр120

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1.Рисование-эксперементирование

«Я рисую море…»

Стр174 И. А. Лыкова

2.Рисование «Морская азбука»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр180

Лепка коллективная

«Плавают по морю киты и кашалоты…»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр182

1. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр104

2.Чтение сказки В. Катаева «Цветик -семицветик»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр105

Тема недели: «Животные жарких стран»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных в жарких странах. Воспитание любви и бережного отношения к диким животным.

«Экскурсия в зоопарк»

О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр 63

Повторение

Занятие32

Стр124

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

Лепка коллективная из пластилина «Топают по остову слоны и носороги»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр188

1. Литературный калейдоскоп

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр106

2. Обучение рассказыванию по картинкам

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр107

Тема недели: «Праздник весны и труда, профессии»

Цель: Уточнение знание детей об общественном событии- празднике весны и труда. Расширение знаний детей о профессиях. Воспитание у детей участвовать в совместной трудовой деятельности.

«Наряды куклы Тани» (предметное окружение)

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Стр.31

Повторение

Занятие33

Стр124

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1. Рисование «Нарисуй какой хочешь узор»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр90

 2.Рисование «Это он,это он, ленинградский почтальон» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр91

1.Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр107

2. Чтение русской народной сказки «Фенист- Ясный сокол»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр109

Тема недели: «Наша Родина – Россия. День Победы»

Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героями ВОВ.

Беседа о ВОВ

Повторение

Занятие34

Стр124

Л.Г. Петерсон

«Раз -ступенька, два -ступенька…»

1.Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр101

2. «Солдат на посту»

 Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр76

1. Лексические упражнения

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр108

2. Звуковая культура речи

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр109

Тема недели: Мир природы»

Цель: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство- мир животных, птиц, рыб, растений; дать представления о культурных растениях дикорастущих; домашних, диких, водоплавающих, перелетных и зимующих птицах.

«Леса и луга нашей родины»

О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

Стр 71

Диагностика

1.Рисование-экспериментирование

«Зеленый май»

(краски весны)

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр198

2.Рисование предметное (дидактическое)

«Радуга-дуга»

И.А. Лыкова

Стр204

1. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр110

2. Обучение рассказыванию по картине «Для милой мамочки…»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр88

Тема недели: «Миром правит доброта». Обследование детей, заполнение документов, мониторинг развития детей.

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру.) Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

«О дружбе и друзьях»

(социальное окружение)

О.В. Дыбина

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Стр.25

Диагностика

Рисование-фантазирование с элементами детского дизайна

«Чем пахнет лето?»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр208

Аппликация силуэтная симметричная

«Нарядные бабочки»

И.А. Лыкова

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Стр206

1. Беседа на тему «О друзьях и о дружбе» В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр80

2. Повторение пройденного материала

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду

Стр110


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"

При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». И...

"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."

Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы

Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события....

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет

Материал представлен по темам недели, дано развернутое содержание работы и итоговое мероприятие....

комплексно - тематическое планирование работы с детьми от 3 до 4 лет.

Темы для тематического планирования разработаны по неделям, что очень хорошо прослеживается по всем разделам программы....

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....