Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности
материал (старшая группа)

Галямова Айгуль Рафаиловна

Технологическая карта НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы  "Виды и свойства бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта нод

ФИО участника: Хисматуллина Алия Наильевна, Гинатуллова Айгуль Рафаиловна, Шпагина Марина Сергеевна

№ участника:

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие

Тема: «Виды и свойства бумаги»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия:

Цель педагогической деятельности

Цель образовательной Де ребенка

Составление с детьми таблицы, отражающей свойства различных видов бумаги путём экспериментальной деятельности

Составление таблицы, отражающей свойства бумаги, для выбора бумаги, необходимой для обустройства кукольного домика

Задачи занятия:

Педагогический аспект

Образовательный аспект

Обучающие: 

- актуализировать знания детей о видах и свойствах бумаги;

- закреплять умение пользоваться картинками – условными обозначениями для фиксации результата опыта.

Развивающие: 

- развивать у детей практические умения, умения сравнивать и анализировать при проведении опытно-экспериментальной деятельности с фиксацией результатов в таблице,

обобщать и логически грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные: 

- воспитывать самостоятельность при выполнении опытно-экспериментальной деятельности;

- формировать трудовые навыки

Обучающие: 

- закрепить имеющиеся знания о бумаге, её видах, отвечая на вопросы педагога;

- узнать новую информацию о свойствах бумаги в процессе опытно-экспериментальной деятельности

Развивающие: 

- развивать умение самостоятельно в паре с товарищем выполнять опыты, следуя инструкции педагога;

- формировать умение сравнивать и анализировать происходящее и заносить результат в таблицу;

Воспитательные:

- самостоятельно убирать своё рабочее место

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): вспомнить технику безопасности при работе с ножницами

Словарная работа: гофрированная бумага, мелованная бумага, упаковочная бумага

Планируемые результаты занятия: заполненная детьми таблица о свойствах бумаги с помощью картинок-условных обозначений в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Подготовительная работа:

- беседа на тему «Важность бумаги для человечества»,

- просмотр видеоролика «Как делают бумагу»

- конструирование геометрических тел: куба, призма

Материалы и оборудование: бумага разных видов: …………., разложенная по всей группе; набор оборудования для опытно-экспериментальной деятельности с бумагой: …………… (на пару человек); картинки – условные обозначения для фиксации результатов опытов; изображение таблицы на магнитной доске; макет дома для Барби.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

С утра вносит макет дома для Барби без мебели, без обоев,… - в общем, необустроенный кукольный дом

Наглядный:

демонстрация дома

Предварительно до занятия дети рассматривают необустроенный кукольный дом

Активизируют своё внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности

Предлагает детям поиграть в словесную дидактическую игру «Что из чего сделано», задаёт вопросы, бросая по очереди детям мяч

Игровой:

дидактическая игра

Стоя в кругу или сидя в кругу, играют в игру с мячом «Что из чего сделано», возвращая мяч отвечают на вопрос воспитателя

Продолжает игру с мячом «Что из чего может быть сделано в кукольном доме», подводя к постановке проблемного вопроса

Игровой:

дидактическая игра

Продолжают играть в мяч с воспитателем в игру «Что из чего сделано»

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

По окончании игры «Что из чего может быть сделано в кукольном доме» подводит детей к тому, что почти всё в нем может быть сделано из бумаги, к проблемному вопросу: «Из какой бумаги всё это (мебель, обклеить стены, полы и пр.) можно сделать?»

Словесный:

проблемный вопрос

Дети формулируют проблемный вопрос: «Из какой бумаги можно сделать мебель в домике для куклы, какой бумагой обклеить стены, потолки,…»

Дети самостоятельно сформулируют проблемный вопрос

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Задаёт вопросы: «Какие виды бумаги вы знаете?»

Предлагает детям разные виды бумаги (знакомые и, по его мнению, не знакомые детям)

«Чем они отличаются друг от друга?», «А как мы можем это проверить?»

Данные вопросы должны натолкнуть детей на опытно-экспериментальную деятельность

Словесный: беседа: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы, называя виды бумаги (какая она бывает), чем она отличается друг от друга и предлагают варианты как можно проверить их утверждения: «Провести опыты»

Дети вспомнят виды бумаги, познакомятся с новыми видами, сравнят их, выдвинут предположения о проверки своих суждений

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает детям пройти за столы для опытно-экспериментальной деятельности, на которых уже лежит всё необходимое для проведения опытов.

Сопровождает детей в проведении экспериментов:

№1. Гладкость.

№2. Прозрачность.

№3. Впитываемость.

№4. Прочность, бумагу можно разрезать.

№5. Пластичность (сминание, скручивание, сгибание).

№6. Горение. (данный опыт демонстрируется на видео).

По завершению опытов предлагает навести порядок на своём рабочем месте.

Практический:

проведение опытов, экспериментирование

Словесный:

беседа

Дети самостоятельно в парах проводят опыты, следуя инструкции воспитателя.

После каждого опыта фиксируют результат в общей таблице на магнитной доске с помощью картинок – условных обозначений.

Каждый ребёнок наводит порядок на своём рабочем месте.

Самостоятельно выполненят опыты и самостоятельно поупражняются в формулировке выводов после проделанной работы.

Обозначат свои выводы с помощью картинок – условных обозначений.

Закрепят навык уборки рабочего места.

После заполнения таблицы с результатами опытов, педагог спрашивает: «Так какую бумагу мы можем использовать для изготовления мебели для кукольного домика (а для стен, для потолка в домике)?  И предлагает детям пройти по группе и сложить в коробку ту бумагу, которая им пригодиться для обустройства кукольного дома.

Словесный:

беседа.

Практический:

классификация видов бумаги по принципу «нужности или ненужности» для обустройства дома

Называют только те виды бумаги, которые подойдут для обустройства кукольного домика и, обойдя группу, выбирают и складывают их в коробку.

Подводут итог, называя те виды бумаги, которые подойдут для обустройства кукольного домика

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Педагог спрашивает: «А почему вы отложили в коробку именно эти виды бумаги?»… «Почему они вам подходят?»… «А как вы определили их свойства? Что вы для это делали? Где вы их фиксировали?», тем самым подталкивая их к тому, чтобы они вновь назвали виды бумаги, ее свойства и каким опытным путем они определили их свойства.

«Таким образом, мы теперь можем ответить на вопрос с помощью какой бумаги можно обустроить дом для куклы?»

Предлагает детям заняться обустройством кукольного домика после сна

Словесный:

беседа, обсуждение

Дети отвечают на вопросы, в т.ч.: «Из какой бумаги можно сделать мебель в домике для куклы, какой бумагой обклеить стены, потолки,…?», вновь называя виды бумаги, ее свойства, выявленные при проведении опытов и зафиксированные в таблице.

Продемонстрируют элементарные способности к самооанализу и рефлексии своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи:   - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

ЦЕЛЬ: Создать условия  для расширения  и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...

Технологическая карта образовательной ситуации. Познавательно - исследовательская деятельность "Фауна Байкала" в подготовительной группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Тема: «Фауна Байкала»Цель: создать условия для закрепления знаний детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.Задачи:1.      Организация деятельности детей п...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Домашние животные"

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных....

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности "Земля-наш дом"

Цель: создать условия для формирования представлений о планете Земля и жизни людей на планете, прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....