календарно - тематический план по теме "Скоро в школу"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Капустина Татьяна Владимировна

Недельный календарно-тематический план по теме "Скоро в школу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:Скоро в школу мы пойдем

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для само-йдеят-ти детей

Взаимод-ие с род-ми/ соц-ми партн-ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник –6  сентября

Утро

К

И

Д

Арт-аягим-ка «Улыбка»- картотека

Беседа«Что означает слово «Дружба» - Ц: воспитание нравственности и взаимовыручки

Рассматривание иллюстрации «Уроки дружбы»-З:напомнить детям о правилах дружбы.

Пал игра «Весёлые человечки» - развитие мелкой моторики

Д/и: «Что нужно к школе» - З: закрепить название школьных принадлежностей.

Утренняя гимнастика

ЗКР: «составить предложение из предложенных слов»-Ц:  обогащение словаря при помощи образования новых форм слова.

ФИЗО «Попади в цель» - развитие глазомера

СЭБТ«Уборка игрушек»- учить замечать беспорядок и устранять его.

КГНсовершенствовать умение намыливать руки с мылом и тщательно вытираться полотенцем.

Строительные игры с использованием конструктора «Лего», настольного деревянного конструктора «Наш детский сад».

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность (ФКЦМ /экология)- мониторинг

Изобразительная деятельность - мониторинг

Двигательная деятельность - мониторинг

Про-ка

Прогулочная карта №

Работа до и по-сле сна

ВХЛиФ: чтение Михаил Пляцковский «Чему учат в школе» - воспитывать умение внимательно слушать новые тексты.

Кор-ая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,

Вечер

К

И

Д

Беседа ОБЖ «Опасные предметы дома»-Ц: закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования ими.

Драматизация Настольный театр «Волк и семеро козлят». З: совершенствовать умение драматизировать знакомые сказки, действовать по сюжету, использовать выразительные средства.

Хор. Игра«Встанем в круг» -Ц: развивать координацию речи с движением, учить выполнять правила игры.

Слушание детских песен про школу.

Р/Р: Составление рассказов на тему «Замечательное лето». – Ц:продо-лжать расширять словарный запас детей.

ФИЗО «Попади в цель» - развитие глазомера

СЭБТСовершенство-вать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,

КГН Игровое упражнение «Красивые кроватки»; совершенствовать умение аккуратно заправлять свои кроватки после сна

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества, игровых зонах по интересам

Про-ка

Прогулочная карта №

Тема:Скоро в школу мы пойдем

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для само-йдеят-ти детей

Взаимод-ие с род-ми/ соц-ми партн-ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник –7 сентября

Утро

К

И

Д

Стр. игры с использованием конструктора «Лего»,

Арт-аягим-ка  (картотека)

Беседа.«1 сентября в школе» -Ц: уточнить знания детей о празднике 1 сентября, расширить представления детей о школе

Пал игра «Весёлые человечки» - развитие мелкой моторики

Д/и: «Найди и покажи школьные принадлежности»-Ц: развитие зрительного внимания, логического мышления

Утренняя гимнастика

ФИЗО«Попади в цель» - развитие глазомера

ФЕМП «Счет в пределах 10»- Ц: уточнить знание ребенка в счете в пределах 10

Математическая грамотность:

Д/И: «Ромашка»

СЭБТ Совершенство-вать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

КГН Беседа «Каждой вещи - свое место».

Настольные игры:  домино. З: учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Консультация «Как научить ребёнка быть самостоятельным?»

НОД

Коммуникативная деятельность (речевое развитие)- мониторинг

Познавательно-исследовательская деятельность(ФЕМП) - мониторинг

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Про-ка

Прогулочная карта №

Работа до и по-сле сна

ВХЛиФ: Татьяна Волгина «До свиданья детский сад»-учить слушать внимательно произведение, учить отвечать на вопросы

Кор-ая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,

Вечер

К

И

Д

Эксперимент «Свойства воды» - Ц: Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы. (картотека К № 1; Тугушева Г.П., Читякова А.Е. «Экспериментальная деятельно- стр-43)

С-р игра: «Школа»-Ц:обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.

ОБЖРассматривание иллюстраций по пожарной безопасности

ФИЗО«Попади в цель» - развитие глазомера

ФЕМП «Счет в пределах 10»- Ц: уточнить знание ребенка в счете в пределах 10

СЭБТБеседа о дежурстве -З:Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе

КГНБеседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов.

Раскрашивание в расскрасках

Про-ка

Прогулочная карта №

Тема: Скоро в школу мы пойдем

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для само-йдеят-ти детей

Взаимод-ие с род-ми/ соц-ми партн-ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда  - 8 сентября

Утро

К

И

Д

Стр. игра«Школа» - развитие конструкторских способностей.

Арт-ая гим-ка (картотека)

Беседа.«Чем школа отличается от детского сада» - Ц: дифференциация учебных заведений, развитие связной речи,

учить правильно строить предложения.

Д/и: «Кто больше увидит и назовет?». З: учить обозначать словом или действием части и признаки игрушки, создавать загадки-описания и загадки-пантомимы.

Утренняя гимнастика

ФИЗО«Переброс мяча» -развивать точность при переброске мяча

Д/и. «Отгадай». З: упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду.

СЭБТПолив комнатных растений -Ц:Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге

КГНСовершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем

Настольные игры:  лото. З: учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Напомнить родителям о режиме дня группы. Приводить детей во время.

Ознакомление родителей с сеткой занятий.

НОД

Коммуникативная деятельность - мониторинг

Изобразительная деятельность (рисование) - мониторинг

Двигательная деятельность - мониторинг

Про-ка

Прогулочная карта № 1

Работа до и по-сле сна

ВХЛиФ: чтение Агния Барто «В школу» Ц: воспитывать выдержку, умение внимательно слушать новые тексты.

Кор-ая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,

Вечер

К

И

Д

Беседа «Каждой игрушки свое место» - З: напомнить детям о необходимость убирать за собой игрушки, воспитывать самостоятельность

ПДД беседа «Что я знаю о правилах дорожного движения» - выявить у детей знания правилах поведения пешеходов и пассажиров. Учить называть разные виды транспорта и дорожные знаки.

Стр. игра«Детский сад» -Ц: закрепить представление о строительных деталях. Совершенствовать конструкторские способности

ФИЗО«Переброс мяча» -развивать точность при переброске мяча

ИЗО: Предложить для создания сюжетной картины шаблоны с изображением животных

Математическая грамотность:

Д/И: «Ромашка»

СЭБТ Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, одеяло

КГН соверше-ть умения своевременно пользоваться носовым платком

Самостоятельная игровая деятельность в уголке физического развития на меткость: «Колцеброс», «Попади в центр», «Забрось в корзину», «Сбей кеглю».

Про-ка

Прогулочная карта № 1

Тема:Скоро в школу мы пойдем

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для само-йдеят-ти детей

Взаимод-ие с род-ми/ соц-ми партн-ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг  - 9 сентября

Утро

К

И

Д

Пал.  гимнастика «Я веселый человечек»-картотека

Арт-аягим-ка  «Улыбка», «Любопытный язычок» - (картотека)

Беседа«Чему мы научились в детском саду»- З: вспомнить с детьми, чем они занимались в старшей группе и рассказать чем будут заниматься в под-ой группе.

Д/и: «Для чего нужен предмет?» -Ц: учить использовать знания о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда, воспитывать бережное отношение к ним.

Утренняя гимнастика

ФИЗО«Переброс мяча» -развивать точность при переброске мяча

Д/и. «Отгадай». З: упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду.

СЭБТЗакрепляем, умениесамостоятельно и быстро одеватьсяи раздеваться вопределеннойпоследовательности

КГНзакреплять умение пользоваться разными видами застежек

Предметные картинки для дид игры «для нужен предмет». (письменные принадлежности)

Заполнение сведений о родителях.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность(ФЕМП) - мониторинг

Изобразительная деятельность (аппликация) - мониторинг

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Про-ка

Прогулочная карта № 2

Работа до и по-сле сна

ВХЛиФ: чтение Нина Найденова «В первый класс»-З: формировать основы художественной культуры.

Кор-ая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,

ОБЖ Просмотр мультфильма «Кошкин дом» - вспомнить правила пожарной безопасности.   Обсуждение мультфильма

Вечер

К

И

Д

ОБЖТеатральная игра«Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали» - З: уточнить знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности.

С-р игра«Детский сад»-З: продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;  использовать атрибуты.

Музыкальная игра «Отгадай музыкальный инструмент» -З: формировать умение отгадывать музыкальные инструменты на слух.

ФИЗО«Переброс мяча» -развивать точность при переброске мяча

Д/и. «Отгадай». З: упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду.

СЭБТМытьё стульчиков-З:Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь

КГНсовершенствовать умение пользоваться салфетками

О.В. Чермашенцева «основы безопасного поведения дошкольников» -стр 137;

Музыкальные инструменты, ширма;

Про-ка

Прогулочная карта № 2

Тема: Скоро в школу мы пойдем

День

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для само-йдеят-ти детей

Взаимод-ие с род-ми/ соц-ми партн-ми

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница –10 сентября

Утро

К

И

Д

Хор. игра  «Встанем в круг» -Ц: развивать координацию речи с движением, учить выполнять правила игры.

Пальчиковая гимнастика «Я веселый человечек»-картотека

Арт-аягим-ка  «Улыбка», «Любопытный язычок» - (картотека)

Беседа «Почему нельзя дразниться» - Ц: воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости

Д/и:  «Четвертый -лишний»- З: развивать внимание, умение логически мыслить

Утренняя гимнастика

ФИЗО«Переброс мяча» -развивать точность при переброске мяча

Д/и. «Отгадай». З: упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду.

СЭБТБеседа «Правила ухода за комнатными растениями»-рассказать о правилах ухода за ком-ми растениями

КГНСовершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Беседа - (В,И, Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет» стр -47)

Подбор картинок для дид игры «4 лишний» (картотека по развитию речи)

Заполнение сведений о родителях.

Рекомендации родителям новых детей  о способах адаптации к детскому саду.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность (конструирование - ручной труд) - мониторинг

Двигательная деятельность на свежем воздухе -мониторинг

Про-ка

Прогулочная карта № 3

Работа до и по-сле сна

Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом»-Ц: сформировать у обучающихся представление о терроризме.

ВХЛиФ: чтение Валентин берестов «Как хорошо уметь читать»

Кор-ая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,

Вечер

К

И

Д

Рассматривание иллюстраций и беседа «Осторожно - незнакомец» - вспомнить правила личной безопасности

Театральная игра«Наш любимый зал опять, очень рад ребят встречать» -Ц: Способство-вать возникновению дружеских взаимоотношений

С-р игра: «Школа»-Ц:обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.

ИЗО раскрашивание в раскрасках – учить закрашивать в одном направлении, не выходя за границы изображения

ФИЗО «Переброс мяча» -развивать точность при переброске мяча

Д/и. «Отгадай». З: упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду.

СЭБТ«Мытье игрушек»-Ц: вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми.

КГНСовершенствовать навыки насухо вытирать полотенцем

Театр. игра –М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» стр.77

Про-ка

Прогулочная карта № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР

Календарный  тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015  учебный год для детей с ОНР...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.

В  данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе  группе в соответствии ФГОС.При проведении работы учитываются возрастные, ...

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....

Календарно-тематический план на тему "Жил-поживал самовар". Подготовительная к школе группа.

Календарно-тематический план на тему "Жил-поживал самовар". Подготовительная к школе группа....

Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа.

Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа....