Нужная профессия "Врач" 2 младшая группа
материал (младшая группа)

Артеменко Алена Николаевна

Для 2 младшей группы. С приглашением родителя-врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровая ситуация.18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о труде врача, его трудовых действиях;
  • познакомить с инструментами и их назначением.

Развивающие:

  • расширять словарный запас детей словами, связанные с профессией врача.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к профессии врача;

Предварительная работа:

  • экскурсия с детьми в медицинский кабинет;
  • чтение произведения К.Чуковского «Доктор Айболит»

Материалы и оборудование: игровой набор «Доктор», перчатки, в которых ладошка оформлена глазами, ширма в уголок «Больница».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель:

Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Есть сироп, зеленка, йод.

Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Таблетки?

Нет, болеть не стоит, детки.

Все же заболел? Не плачь!

Вмиг тебе поможет Врач.

Ребята, мы с вами здоровы? (Да) Это значит, что у нас ничего не болит? (Да) А кто может проверить наше здоровье? (Врач) Как нам вызвать врача? (Нужно позвонить в больницу, назвать адрес)

Звоним по телефону: Алло, это больница? Мы хотим вызвать врача и проверить наше здоровье? Наш садик находится в г.Снежногорске, ул. Октябрьская, д.30. Ждем.

Раздается стук в дверь и заходит мама – врач.

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Врач: Здравствуйте, это детский сад? Группа «Дружная семейка»? Я врач, меня зовут Светлана Сергеевна.

Воспитатель: Как вы узнали, что Светлана Сергеевна работает врачом?

Дети: У Светланы Сергеевны специальная форма врача и чемоданчик с красным крестом.

Врач: Верно.  Я сейчас проверю, все ли детки здоровы. Встали около своих стульев.

Физ. минутка

Все дышите!

Не дышите!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Встаньте прямо!

И друг другу улыбнитесь! И тихонечко садитесь!

Врач: Откройте ротики. Молодцы! Улыбнулись, показали зубки. Хорошо! Посчитаем до пяти, повторяйте за мной (считает шепотом, дети повторяют) Молодцы, ушки хорошо слышат. Проверю глазки, отвечайте, что нарисовано? (Показывает картинки с плаката для проверки зрения)

                          Да, осмотром я довольна – из ребят никто не болен,

                          Каждый весел и здоров и к занятию готов!!!

Чтобы оказывать помощь, мне нужны инструменты, которые лежат в этом чемоданчике. Он не тяжелый. Попробуйте поднять. (Дети проверяют)

(Открывает чемоданчик)

Воспитатель: Светлана Сергеевна будет показывать инструмент, а вы, ребята, называйте его и говорите, для чего он нужен.

Врач достает бинт, фонендоскоп, лейкопластырь, зеленку, шприц, градусник …….

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно, ребята: у врачей много предметов-помощников, без которых невозможно оказать людям медицинскую помощь.

Врач: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети рассуждают (зарядку, гулять, есть фрукты, овощи, витамины, вовремя ложиться спать, не лениться, мыть руки, чистить зубы, стричь ногти)

Воспитатель выставляет соответствующие картинки.

Врач: Какие вы молодцы. Все верно! А вы знаете, что есть зарядка для пальчиков?

Воспитатель: Да, знаем и выполняем.

«Лодочка»

Две ладони я прижму

И по речке поплыву

(ладони соединить лодочкой)

Две ладони, друзья, -

Это лодочка моя.

(выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

Врач: И для глаз есть зарядка!

Воспитатель:  А помогут мне её провести «волшебные перчатки» (Надевает перчатки,  ладошка оформлена глазами).  Я буду закрывать «глазик» и вы тоже.                                      

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глаза закроем, отдохнем.

Глазки открываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Воспитатель: Ребята, если у кого что-то болит, то занимайте очередь в кабинет врача. А остальным ребятам предлагаю раскраски.

Врач (садится в «кабинет», оформлен ширмой): 

Открывается больница.

Приходите к нам лечиться.

Продолжается приём.

Где больные? Мы вас ждём.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Врач: Ребята, до свидания. Мне пора на вызов к пациентам.

Воспитатель: До свидания Светлана Сергеевна.

С какой профессией  мы сегодня познакомились? Для чего нужен врач? Какие предметы-помощники вы запомнили и для чего они нужны. Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? А кто бы из вас хотел быть врачом, когда вырастит? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

Занятие по экологии. «Чистая вода нужна всем и всегда» 2-я младшая группа.

 Задачи:Расширять знание детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. У...

Конспект Н.О.Д. по полоролевому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».

Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;-способствовать развитию  доброжелательн...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе на тему "Для чего нужна вода?"

Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у дет...

ПРОЕКТ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОЕКТ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Вторая младшая группа

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.Цель: показать, как много профессий существует.Задачи:...