Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ярлыкова Ольга Михайловна

 

Календарное планирование

музыкального руководителя в старшей группе

 

 

 

 

 

 

Составил:

музыкальный руководитель

 

 

Ярлыкова Ольга Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

занятие № 1

 

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Маленький марш», муз. Т. Ломовой;

 

Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

2. Слушание.

«Марш»,

муз. Д. Шостаковича;

Познакомить с творчеством Д. Шостаковича.

Познакомить с произведением, пояснить характер музыки.

 

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Пение.

а) Попевка «Зайка», муз. В. Карасевой,

сл. Н. Френкель;

Учить детей передавать весёлый характер песни

 

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

б) «Журавли»,

муз. А. Лившица,

сл. М. Познанской;

 

Знакомить детей с новой песней. Учить различать напевный, лирический характер музыки. Разобрать текст песни. Объяснить непонятные слова, метафоры.

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

4. Танец.

«Дружные  пары»,  муз. И. Штрауса  («Полька»);

 

Познакомить детей с новым танцем в парах. Разучивать движения.

 

 

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

5. Игра.

«Ловишка»,

муз. Й. Гайдна;

Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

 

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

 

занятие № 2

 

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

 

«Маленький марш», муз. Т. Ломовой;

 

Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

2. Слушание.

«Колыбельная»,

муз. Г. Свиридова

 

Дать детям представление о том, что композитор может изобразить разное и передать определенные настроения и чувства человека.

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Дидактичес-кая игра

 

«Музыкальное лото».

Развивать у детей звуковысотный слух.

Картотека

дидактических игр

4. Пение.

а) Попевка «Зайка», муз. В. Карасевой,

сл. Н. Френкель;

Учить петь без музыкального сопровождения при поддержке голосом воспитателя, петь естественным голосом без крика.

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

б) «Журавли»,

муз. А. Лившица,

сл. М. Познанской;

 

Вырабатывать напевное звучание. Воспринимать спокойный, напевный характер песни, побуждать к подпеванию. Разучить первый куплет песни. Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

5. Танец.

«Дружные  пары», 

муз. И. Штрауса  («Полька»);

 

Учить выразительному исполнению движений. Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер вариаций, легко бегать, свободно ориентируясь в пространстве

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

6. Игра.

«Ловишка»,

муз. Й. Гайдна;

Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг.

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

 

занятие № 3

 

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Маленький марш», муз. Т. Ломовой;

 

Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

 

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

2. Слушание.

«Марш»,

муз. Д. Шостаковича;

Узнавать песню по музыкальному сопровождению, различать характер песни.

Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Пение.

а) Попевка «Зайка», муз. В. Карасевой,

сл. Н. Френкель;

Учить детей чисто интонировать с помощью воспитателя и без него.

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

б) «Журавли»,

муз. А. Лившица,

сл. М. Познанской;

 

Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.     

Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.

Продолжать разучивать песню.

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

4. Танец.

«Дружные  пары», 

муз. И. Штрауса  («Полька»);

 

Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении.

Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с  окончанием музыки.

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

5. Игра.

«Ловишка»,

муз. Й. Гайдна;

Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

 

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

занятие № 4

 

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

 

«Маленький марш», муз. Т. Ломовой;

 

Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении

Нотный сборник

«Старшая группа»

2. Слушание.

«Колыбельная»,

муз. Г. Свиридова

 

Дать детям представление о том, что композитор (поэт, художник) может изобразить разное состояние и передать определенные настроения и чувства человека.

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Дидактичес-кая игра

 

«Определи по ритму».

Развивать чувство ритма. Учить детей различать ритмические рисунки.

 

 

Картотека

дидактических игр

4. Пение.

а) Попевка «Зайка», муз. В. Карасевой,

сл. Н. Френкель;

Учить передавать мелодию в поступенном её движении вверх (к вводному тону и тонике). Вырабатывать активную артикуляцию.

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

б) «Журавли»,

муз. А. Лившица,

сл. М. Познанской;

 

Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.                            

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

5. Танец.

«Дружные  пары», 

муз. И. Штрауса  («Полька»);

 

Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении.

Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с  окончанием музыки.

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

6. Игра.

«Ловишка»,

муз. Й. Гайдна;

Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

занятие № 5

 

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Вальс», муз. А. Дворжака;

 

Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении

Нотный сборник

«Старшая группа»

2. Слушание.

«Марш», муз. Д. Шостаковича;

Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер

 

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Пение.

а) Попевка «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка;

 

Учить детей точно попадать на звук, с которого начинается песня.  Петь не форсируя звук.

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

б) «Колыбельная», рус. нар. песня;

Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении. Учить различать напевный, лирический характер музыки. Учить передавать ласковый    характер песни, вырабатывать напевное звучание.

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

4. Танец.

«Матрешки», муз. Б. Мокроусова;

Побуждать детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

5. Игра.

«Не выпустим», муз. Т. Ломовой;

 

Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

 

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

 

 

 

занятие № 6

 

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

 

«Вальс», муз. А. Дворжака;

Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

2. Слушание.

«Колыбельная», муз. Г. Свиридова

 

Узнавать песню по музыкальному сопровождению, различать характер песни. Учить воспринимать настроение музыкального произведения.

 

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Дидактичес-кая игра

 

«На чём играю?».

Развивать тембровый и динамический слух. Дать детям понятия о контрастной динамике (громко – тихо)

 

 

Картотека

дидактических игр

4. Пение.

а) Попевка «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка;

Обратить внимание на чистое интонирование малой секунды. Развивать правильный глубокий выдох в конце фраз.

 

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

б) «Колыбельная», рус. нар. песня;

Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.                            

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

5. Танец.

«Матрешки», муз. Б. Мокроусова;

Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении. Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с окончанием музыки.

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

6. Игра.

«Не выпустим», муз. Т. Ломовой;

 

Закреплять навык самостоятельно реагировать на изменение характера музыки. Начинать движение точно после вступления.

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

 

занятие № 7

 

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Вальс», муз. А. Дворжака;

Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

2. Слушание.

«Марш», муз. Д. Шостаковича;

Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. Закреплять знание о марше, колыбельной, плясовой

 

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Пение.

а) Попевка «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка;

Упражнять в точной передаче поступенного движения вверх.

 

 

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

б) «Колыбельная», рус. нар. песня;

Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.     

Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения. 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

4. Танец.

«Матрешки», муз. Б. Мокроусова;

Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений

 

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

5. Игра.

«Не выпустим», муз. Т. Ломовой;

 

Продолжать закреплять навык самостоятельно реагировать на изменение характера музыки. Начинать движение точно после вступления.

 

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

занятие № 8

 

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

 

«Вальс», муз. А. Дворжака;

Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. Способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы и гибкости.

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

2. Слушание.

«Колыбельная», муз. Г. Свиридова

 

Узнавать называть пьесу, обратить внимание на динамические оттенки.

 

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Дидактичес-кая игра

 

«Громко, тихо запоём».

Развивать слуховое восприятие и музыкальную память у детей.

 

 

 

Картотека

дидактических игр

4. Пение.

а) Попевка «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка;

Правильно произносить гласные звуки в словах.

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

б) «Колыбельная», рус. нар. песня;

Продолжать упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.         

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

5. Танец.

«Матрешки», муз. Б. Мокроусова;

Закрепить изученный танец, добиваться плавных движений.

 

 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

6. Игра.

«Не выпустим», муз. Т. Ломовой;

 

Закреплять навык самостоятельно реагировать на изменение характера музыки. Начинать движение точно после вступления. Продолжать учить спокойному, хороводному шагу и легкому бегу. 

 

Нотный сборник

«Старшая группа»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_starshaya_gruppa.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование

музыкального руководителя в старшей группе

Составил:

музыкальный руководитель

Ярлыкова Ольга Михайловна

Сентябрь

занятие № 1

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Маленький марш», муз. Т. Ломовой;

Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

Нотный сборник

«Старшая группа»

2. Слушание.

«Марш»,

муз. Д. Шостаковича;

Познакомить с творчеством Д. Шостаковича.

Познакомить с произведением, пояснить характер музыки.

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Пение.

а) Попевка «Зайка», муз. В. Карасевой,

сл. Н. Френкель;

Учить детей передавать весёлый характер песни

Нотный сборник

«Старшая группа»

б) «Журавли»,

муз. А. Лившица,

сл. М. Познанской;

Знакомить детей с новой песней. Учить различать напевный, лирический характер музыки. Разобрать текст песни. Объяснить непонятные слова, метафоры.

Нотный сборник

«Старшая группа»

4. Танец.

«Дружные  пары»,  муз. И. Штрауса  («Полька»);

Познакомить детей с новым танцем в парах. Разучивать движения.

Нотный сборник

«Старшая группа»

5. Игра.

«Ловишка»,

муз. Й. Гайдна;

Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Нотный сборник

«Старшая группа»

занятие № 2

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Маленький марш», муз. Т. Ломовой;

Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала

Нотный сборник

«Старшая группа»

2. Слушание.

«Колыбельная»,

муз. Г. Свиридова

Дать детям представление о том, что композитор может изобразить разное и передать определенные настроения и чувства человека.

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Дидактичес-кая игра

«Музыкальное лото».

Развивать у детей звуковысотный слух.

Картотека

дидактических игр

4. Пение.

а) Попевка «Зайка», муз. В. Карасевой,

сл. Н. Френкель;

Учить петь без музыкального сопровождения при поддержке голосом воспитателя, петь естественным голосом без крика.

Нотный сборник

«Старшая группа»

б) «Журавли»,

муз. А. Лившица,

сл. М. Познанской;

Вырабатывать напевное звучание. Воспринимать спокойный, напевный характер песни, побуждать к подпеванию. Разучить первый куплет песни. Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении.

Нотный сборник

«Старшая группа»

5. Танец.

«Дружные  пары»,  

муз. И. Штрауса  («Полька»);

Учить выразительному исполнению движений. Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер вариаций, легко бегать, свободно ориентируясь в пространстве

Нотный сборник

«Старшая группа»

6. Игра.

«Ловишка»,

муз. Й. Гайдна;

Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг.

Нотный сборник

«Старшая группа»

занятие № 3

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Маленький марш», муз. Т. Ломовой;

Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

Нотный сборник

«Старшая группа»

2. Слушание.

«Марш»,

муз. Д. Шостаковича;

Узнавать песню по музыкальному сопровождению, различать характер песни.

Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Пение.

а) Попевка «Зайка», муз. В. Карасевой,

сл. Н. Френкель;

Учить детей чисто интонировать с помощью воспитателя и без него.

Нотный сборник

«Старшая группа»

б) «Журавли»,

муз. А. Лившица,

сл. М. Познанской;

Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.        

Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.

Продолжать разучивать песню.

Нотный сборник

«Старшая группа»

4. Танец.

«Дружные  пары»,  

муз. И. Штрауса  («Полька»);

Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении.

Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с  окончанием музыки.

Нотный сборник

«Старшая группа»

5. Игра.

«Ловишка»,

муз. Й. Гайдна;

Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Нотный сборник

«Старшая группа»

занятие № 4

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Маленький марш», муз. Т. Ломовой;

 

Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении

Нотный сборник

«Старшая группа»

2. Слушание.

«Колыбельная»,

муз. Г. Свиридова

Дать детям представление о том, что композитор (поэт, художник) может изобразить разное состояние и передать определенные настроения и чувства человека.

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Дидактичес-кая игра

«Определи по ритму».

Развивать чувство ритма. Учить детей различать ритмические рисунки.

Картотека

дидактических игр

4. Пение.

а) Попевка «Зайка», муз. В. Карасевой,

сл. Н. Френкель;

Учить передавать мелодию в поступенном её движении вверх (к вводному тону и тонике). Вырабатывать активную артикуляцию.

Нотный сборник

«Старшая группа»

б) «Журавли»,

муз. А. Лившица,

сл. М. Познанской;

Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.        

Нотный сборник

«Старшая группа»

5. Танец.

«Дружные  пары»,  

муз. И. Штрауса  («Полька»);

Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении.

Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с  окончанием музыки.

Нотный сборник

«Старшая группа»

6. Игра.

«Ловишка»,

муз. Й. Гайдна;

Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего

Нотный сборник

«Старшая группа»

занятие № 5

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Вальс», муз. А. Дворжака;

Формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении

Нотный сборник

«Старшая группа»

2. Слушание.

«Марш», муз. Д. Шостаковича;

Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Пение.

а) Попевка «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка;

Учить детей точно попадать на звук, с которого начинается песня.  Петь не форсируя звук.

Нотный сборник

«Старшая группа»

б) «Колыбельная», рус. нар. песня;

Развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении. Учить различать напевный, лирический характер музыки. Учить передавать ласковый         характер песни, вырабатывать напевное звучание.

Нотный сборник

«Старшая группа»

4. Танец.

«Матрешки», муз. Б. Мокроусова;

Побуждать детей самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.

Нотный сборник

«Старшая группа»

5. Игра.

«Не выпустим», муз. Т. Ломовой;

Слушать музыку, запоминать содержание игры. Осваивать образные движения.

Нотный сборник

«Старшая группа»

занятие № 6

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Вальс», муз. А. Дворжака;

Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма.

Нотный сборник

«Старшая группа»

2. Слушание.

«Колыбельная», муз. Г. Свиридова

Узнавать песню по музыкальному сопровождению, различать характер песни. Учить воспринимать настроение музыкального произведения.

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Дидактичес-кая игра

«На чём играю?».

Развивать тембровый и динамический слух. Дать детям понятия о контрастной динамике (громко – тихо)

Картотека

дидактических игр

4. Пение.

а) Попевка «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка;

Обратить внимание на чистое интонирование малой секунды. Развивать правильный глубокий выдох в конце фраз.

Нотный сборник

«Старшая группа»

б) «Колыбельная», рус. нар. песня;

Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.        

Нотный сборник

«Старшая группа»

5. Танец.

«Матрешки», муз. Б. Мокроусова;

Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении. Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с окончанием музыки.

Нотный сборник

«Старшая группа»

6. Игра.

«Не выпустим», муз. Т. Ломовой;

Закреплять навык самостоятельно реагировать на изменение характера музыки. Начинать движение точно после вступления.

Нотный сборник

«Старшая группа»

занятие № 7

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Вальс», муз. А. Дворжака;

Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.

Нотный сборник

«Старшая группа»

2. Слушание.

«Марш», муз. Д. Шостаковича;

Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. Закреплять знание о марше, колыбельной, плясовой

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Пение.

а) Попевка «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка;

Упражнять в точной передаче поступенного движения вверх.

Нотный сборник

«Старшая группа»

б) «Колыбельная», рус. нар. песня;

Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.        

Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.  

Нотный сборник

«Старшая группа»

4. Танец.

«Матрешки», муз. Б. Мокроусова;

Развивать навыки пляски в паре, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений

Нотный сборник

«Старшая группа»

5. Игра.

«Не выпустим», муз. Т. Ломовой;

Продолжать закреплять навык самостоятельно реагировать на изменение характера музыки. Начинать движение точно после вступления.

Нотный сборник

«Старшая группа»

занятие № 8

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Вальс», муз. А. Дворжака;

Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма. Способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы и гибкости.

Нотный сборник

«Старшая группа»

2. Слушание.

«Колыбельная», муз. Г. Свиридова

Узнавать называть пьесу, обратить внимание на динамические оттенки.

Фонограмма mp3

Иллюстрация

3. Дидактичес-кая игра

«Громко, тихо запоём».

Развивать слуховое восприятие и музыкальную память у детей.

Картотека

дидактических игр

4. Пение.

а) Попевка «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка;

Правильно произносить гласные звуки в словах.

Нотный сборник

«Старшая группа»

б) «Колыбельная», рус. нар. песня;

Продолжать упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.        

Нотный сборник

«Старшая группа»

5. Танец.

«Матрешки», муз. Б. Мокроусова;

Закрепить изученный танец, добиваться плавных движений.

Нотный сборник

«Старшая группа»

6. Игра.

«Не выпустим», муз. Т. Ломовой;

Закреплять навык самостоятельно реагировать на изменение характера музыки. Начинать движение точно после вступления. Продолжать учить спокойному, хороводному шагу и легкому бегу. 

Нотный сборник

«Старшая группа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...