календарное планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предлагаю вашему вниманию календарное планирование для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_nedelyu_srednyaya_gruppa_osen_v_mire_rasteiy.docx | 51.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник «4» октября 2021 | |||||||
Тема недели: «Осень в мире растений» | |||||||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы | ||||
УТРО |
Культурно- гигиенические навыки. | Ф. р. Оздоровительная | Измерение температуры, мытье рук. | ||||
2. «Золотая осень». Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения; формировать представление об осенних месяцах. Активизировать словарь детей | С.-к.р. Р.р Коммуникативная | Коллективная беседа | |||||
3. Комнатные растения украшают наш дом. Цель: Закрепить понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление о назначении комнатных растений: они красивые, украшают комнату | П.р. Р.р. Познавательно-исследовательская | Наблюдение | |||||
4. «Собери грибы в лукошко». Цель: учить быстро реагировать на сигнал, развивать двигательную активность | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра | |||||
5. «Чудесный мешочек». Цель: закрепить названия овощей, различать их по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. | П.р. Коммуникативная | Дидактическая игра с правилами | |||||
6. Игры и занятия по интересам. Цель: развивать дружеские взаимоотношения, делиться игрушками. | С.-к.р. Коммуникативная | ||||||
7. Индивидуальная работа с Егором М., Ярославом по рисованию. Цель: учить рисовать предметы круглой формы | Х.- э.р. Продуктивная | Работа с трафаретами | |||||
8. Утренняя гимнастика (Комплекс № 2). Цель: Создать бодрое, эмоционально-положительное настроение, поднять мышечный тонус детей. | Ф.р. Двигательная | Игровая | |||||
НОД |
«Как хлеб пришел на стол. Хлеб всему голова» | С.- к. развитие | НОД | ||||
2. Физкультура (с.з.) | Ф.р. | НОД | |||||
Прогулка | 1. «Наступила осень – листья пожелтели» (наблюдение за деревьями на участке д./с) | П.р. Р.р. Коммуникативная | Наблюдение | ||||
2. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | С.-к.р. Трудовая | Труд Совместные поручения | |||||
3. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре; закрепить знания о частях суток (день, ночь). | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра | |||||
4. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: приучать делиться игрушками друг с другом, убирать за собой игрушки. | С.-к.р. Двигательная | Игровая | |||||
5. Индивидуальная работа с Дашей К., Макаром П., Ариной П. «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года. | П.р. Коммуникативная | Д/и | |||||
Вечер | 1. Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, совершенствование навыков самообслуживания. Цель: оздоровление детей. | Ф.р. Двигательная | Игровая | ||||
2. Игра-драматизация стихотворения «Осень спросим». Цель: расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях; развивать умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений. | С.-к.р. Р. р Коммуникативная | Драматизация | |||||
3. «Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции. | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра | |||||
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: воспитывать дружеские отношения. | П.р. Р.р. Коммуникативная | Игровая | |||||
5. Индивидуальная работа с Яной С., Лизой В. Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках. | Р.р. Коммуникативная | Игровое упражнение | |||||
6. «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | П.р. С.-к.р. Коммуникативная | Игра-экперименти-рование | |||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей Егора М., Ярослава «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук» | ||||||
Вторник «5» октября 2021 | |||||||
Тема недели: «В мире растений» | |||||||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы | ||||
УТРО |
Культурно-гигиенические навыки. | Ф. р. Оздоровительная | Измерение температуры, мытье рук. | ||||
2. «Наши зеленые друзья» Цель: формировать представление детей о различных видах деревьев; воспитывать интерес к деревьям как живым существам, желания узнавать, как они готовятся к зиме и чем полезны нам. | С.-к.р. Р.р. Коммуникативная | Беседа | |||||
3. «Вершки – корешки» Цель: упражнять детей в классификации овощей, по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле. | Р.р. П.р. Коммуникативная | Игра с правилами | |||||
4. «Апельсин». Цель: координировать речь детей с движением, работать над темпом и ритмом речи, способствовать развитию внимания, памяти. | Р.р. Коммуникативная | Пальчиковая гимнастика | |||||
5. Индивидуальная работа с Егором З., Настей Ю. по математическому развитию. Д/и «Составь картинку». Цель: развивать мышление, аналитическое восприятие. | П.р. Р.р. Коммуникативная | Д/и | |||||
6. Утренняя гимнастика (см. комплекс №2) | Ф.р. Двигательная | Игровые упражнения | |||||
НОД | 1. Математическое и сенсорное развитие Тема: «Свойства предметов». | П.р. К.р. Познавательно-исследовательское | НОД | ||||
2. Рисование Тема: «Осенний натюрморт» 3.Физкультурное развитие (св. в.) | Х.-э. р., Р. р. Коммуникативная Продуктивная Ф.Р. Двигательная | НОД НОД | |||||
Прогулка | 1. «Для чего дереву нужна кора?» Цель: расширить знания детей зачем нужна кора деревьям, от чего она может защищать; можно ли определить возраст дерева по коре. | П.р. Р.р. Коммуникативная | Наблюдение Беседа | ||||
2. Сбор урожая овощей. Цели: приучать коллективно трудиться на огороде; формировать навыки коллективного труда. | С.-к.р. Трудовая | Совместные действия | |||||
3. «Выше ноги от земли», «С кочки на кочку». Цель: упражнять у детей ловкость, прыжки, умение действовать в команде. | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра | |||||
4. Самостоятельная свободная деятельность детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения | С.-к.р. Р.р. Двигательная | Игровая | |||||
5.. Индивидуальная работа с Лерой Л., Сашей И. Рисование листочков на песке палочкой. Цель: развивать творческие способности, умение придавать форму листьев. | Х.-э. р. Продуктивная |
| |||||
Вечер | 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. | Ф.р. Двигательная | Игровая | ||||
2. «Собираемся на прогулку». Цель развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | С.-к.р. Р.р. Коммуникативная | Сюжетно-ролевая игра | |||||
3. «Море волнуется раз…». Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти. | Ф.р. П.р. Двигательная | Игра | |||||
4. Игры со строительным материалом. Цели: научить детей делать постройки из строительного материала; делиться игрушками, строительным материалом; воспитывать самостоятельность. | П.р. Продуктивная | Моделирование | |||||
5. Индивидуальная работа с Егором М., Викой Г., Лизой В. «Забавный кольцеброс». Цель: развивать глазомер, мелкую моторику, координацию движений. | Ф.р. Двигательная | Игра | |||||
Взаимодействие с родителями
| Индивидуальные рекомендации родителям (Яной С., Ярославом.) по закреплению изученной темы «Свойства предметов». |
Среда «6» октября 2021 | ||||
Тема недели «Осень в мире растений» | ||||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы | |
УТРО |
Культурно-гигиенические навыки | Ф. р. Оздоровительная, | Измерение температуры, мытье рук. | |
2. «Осенний урожай» | С-к. р. Р.р. Коммуникативная | Коллективная беседа | ||
3. Знакомство с комнатным растением (ГЕРАНЬ). Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями; ГЕРАНЬ, имеет типичное строение; уточнить название частей растения: листья, стебель, ветки, цветы. Заучивание стихотворения «Герань». | П.р. Р.р. Коммуникативная | Наблюдение | ||
4. «Огуречик, огуречик…». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Ф.р. Р.р. Двигательная | Игра с правилами | ||
5. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев. Закрепить правила поведения детей. Закрепить знания о домашней птице - гусе, где живёт, чем питается. | Р.р. С.-к.р. Ч.х.л. Коммуникативная | Чтение Обсуждение | ||
6. Предложить детям раскраски, карандаши для самостоятельной деятельности в зоне творчества. Цель: развивать творчество, моторику рук, самостоятельность. | Х.- э. р. Продуктивная | Самостоятельная деятельность | ||
7. Индивидуальная работа с Яной С., Ксюшей О. Д/и «Опиши я отгадаю». Цель: учить выделять характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. | Р.р. С.-к.р. Коммуникативная | Д/и с правилами | ||
8. Утренняя гимнастика (см. комплекс №2) | Ф.р. Двигательная | Игровая | ||
НОД | 1. Музыкальное развитие (По плану муз. руководителя) | Х.-э. р. П. р., Р. р Коммуникативная | НОД | |
«Осень золотая» | П. р., Р. р Коммуникативная | НОД | ||
Прогулка | 1. Разгрузка овощей для детского сада. Цель: воспитывать уважение к труду, закрепить знания об овощах. | С.-к.р. Р.р. Коммуникативная | Наблюдение | |
2. Уборка листвы на участке. Цель: воспитывать стремление к труду, использовать инвентарь. | С.-к.р. Трудовая | Совместная деятельность | ||
5. «Догони меня». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра с правилами | ||
3. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, делиться игрушками. | С.-к.р. Коммуникативная Двигательная | Самостоятельная деятельность Игра | ||
4. Индивидуальная работа с Настей М., Викой У., Артёмом Ф. «Какой фрукт я загадала». Цель: учить отгадывать фрукты по их характерным признакам. | Р.р. П.р. Коммуникативная | Отгадывание загадок | ||
Вечер | 1. Подъём. Гимнастика после сна. Культурно гигиенические навыки Цель: Приобщение к здоровому образу жизни; без напоминания выполнять водные процедуры. | Ф.р. Двигательная | Игровая | |
16.00-16.25 | 3.НОД – Лепка «Подарок для ёжика» | Х.-э. р. Продуктивная | Лепка | |
2. «Путешествие в осенний лес» Цель: Продолжать формировать представления о временах года, экологической культуры через наблюдения. | С.-к.р. Р.р. Коммуникативная | Сюжетно-ролевая игра | ||
3. «Самые ловкие и смелые». Цель: повысить двигательную активность детей, поднять настроение, сформировать чувство товарищества. | Ф.р. Двигательная | Развлечение | ||
| 4. «Какой цветок». Цель: учить описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас. | П.р. Р.р. Коммуникативная | Игра с правилами | |
5. Слушание диска с песенками из мультфильмов. Цель: развивать внимание детей, интерес к музыкальному творчеству, побудить к пению знакомых песен. | Х.-э. р. Коммуникативная | Слушание Исполнение | ||
Взаимодействие с родителями
| Консультация «Ребёнок открывает мир природы» |
Четверг «7» октября 2021 | ||||
Тема недели: «Осень в мире растений» | ||||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы | |
УТРО | 1. Приём и осмотр детей. Культурно- гигиенические навыки | Ф. р. Оздоровительная | Измерение температуры, мытье рук | |
2. Индивидуальная работа с Сашей И., Дашей К., Евой К. по РЭМП. " У кого хвост длиннее?" Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. | П.р. Р.р. Коммуникативная | Игра с правилами | ||
3. Рассматривание альбома «Деревья нашего края». Цель: обобщить знания о деревьях нашего края; выяснить, какой вред человек наносит «зеленому другу»; определить значение деревьев для человека; воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям. | С.-к.р. Р.р Коммуникативная | Рассматрива- ние альбома | ||
4. «За грибочками». Цель: развивать двигательную активность, внимательность, умение соотносить движения с текстом. | Ф.р. Р.р. Двигательная | П/и с правилами | ||
5. «Дружные ребята». Цель: Учить соединять пальчики в «замок» и разъединять, поочередно касаться подушечек пальцев обеих рук. | Ф.р. Р.р. Коммуникативная | Пальчиковая гимнастика | ||
6. «Горячая картошка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание умение работать с мячом. | Ф. р. Двигательная | Подвижная игра с правилами | ||
НОД | 7. Утренняя гимнастика (см. комплекс №2) | Ф.р. Двигательная | Игровые упражнения | |
1. Речевое развитие Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» | П.р. Р.р. Коммуникативная | НОД | ||
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Ф. р. Двигательная | НОД | ||
Прогулка | 1. «Ходит, бродит осень» Цель: расширить представление детей о признаках осени, взаимосвязях в природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту осеннего леса. | С.-к.р. Р.р. Познавательно-исследовательская | Экскурсия в лес | |
2. Сбор осеннего букета из листьев. Цель: привлекать детей к сбору листьев; закреплять название деревьев; собрать природный материал для поделок. | С.-к.р. Трудовая | Совместный труд | ||
3.«Узнай дерево по листочку». Цель: Развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи название деревьев, воспринимать смекалку. | П.р. Ф.р. Двигательная | Подвижная игра | ||
4. Индивидуальная работа (Егор М., Ярослав., Даша К., Диана Р.). «Правильный счет». Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета. | П.р. Коммуникативная | Д/и | ||
5. «Почему могут быть опасными сухие ветки?». Цель: формировать элементарные экологические представления, учить правила безопасного поведения во время пребывания на природе, воспитывать бережное отношение к ней. | С.-к.р. Коммуникативная | Наблюдение | ||
6. «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; выполнять действия соответствующие тексту. | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра с правилами | ||
Вечер 16.00-16.25 | 1. Гимнастика после сна. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Совершенствование навыков самообслуживания. | Ф.р. Двигательная | Игровая | |
НОД 3. Аппликация «Наши домашние питомцы» | Х.-э. р. Продуктивная | НОД | ||
2. «Почему цветы осенью вянут?». Цель: помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги; развивать умение рассуждать, делать выводы. | С.-к.р. Р.р. Коммуникативная | Беседа | ||
3. «Что кому?». Цель: знакомить с особенностями разных профессий, развивать речь, воспитывать интерес к труду взрослых. | С.-к.р. Р.р. Коммуникативная | Дидактическая игра с правилами | ||
4. Хоровод «Лети листок ко мне в кузовок». Цель: закреплять умения различать и называть деревья по форме их листьев. Умение соотносить движения со словами. | Р.р. Х.-э. р. Музыкально-художественная | Исполнение | ||
5. Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Цель: учить играть дружно, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. | С.-к.р. Коммуникативная | С/р игра | ||
6. Закрепление у детей навыков работы с ножницами (Яна С., Ева К., Вика Г., Ксюша О.). Цель: развивать мелкую моторику. | Х.-э. р. Продуктивная | Индивидуаль-ная работа | ||
Взаимодействие с родителями | Объявить конкурс рисунков: «Осень кисточку достала, всё вокруг изрисовала…» |
Пятница «8» октября 2021 | ||||
Тема недели: «Осень в мире растений» | ||||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы | |
УТРО | 1. Приём и осмотр детей. Культурно- гигиенические навыки | Ф. р. оздоровительная | Измерение температуры, мытье рук | |
2. Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». Цель: вызвать эмоциональное отношение к природе; развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства; предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета. | С.-к.р. Коммуникативная | Обсуждение | ||
3. Разучивание чистоговорки. Звук [ж]. Цель: развивать речь, закрепить произношение звука [ж]. Жи, же, жа, жу. У ежа ежата, у ужа – ужата. | Р.р. Коммуникативная | Разучивание Индивидуальная работа (Яна С., Макар П.) | ||
4. «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность, умение реагировать на сигнал. | Ф.р. Двигательная | П/и | ||
5. Игры со строительным материалом. Цель: закрепить умение самостоятельно подбирать строительный материал в соответствии с замыслом; развивать мелкую моторику, координацию обеих рук; воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей. | Х.-э. р. Продуктивная | Моделирование | ||
6. Индивидуальная работа с Дилярой А., Егором М., Ярославом. по математическому развитию. «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | П.р. Р.р. Коммуникативная | Д/и | ||
7. Утренняя гимнастика. | Ф.р. Двигательная | Игровая | ||
НОД | 1. Подготовка к обучению грамоте «Закрепление. Звуки и буквы А и У. | П. р., Р. р. Коммуникативная | НОД | |
2. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя) | Х.-э. р. Музыкальная | НОД Слушание Разучивание Исполнение | ||
Прогулка | 1. Осмотр участка детского сада (игра «Разведчики»). Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками. | С.-к.р. Р.р. Коммуникативная | Наблюдение Беседа Игра | |
2. Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | С.-к.р. Трудовая | Совместные действия | ||
3. «К названному дереву беги!». Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя. | П.р. Ф.р. «Двигательная» | П/и | ||
4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: наблюдение за взаимоотношениями детей, способствование благоприятному психологическому климату | С.-к.р. Коммуникативная Двигательная | С/р. игра | ||
5. Индивидуальная работа с Дианой Р., Евой К., Дилярой А. по развитию движений. Цель: Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге, чередуя их. | Ф.р. Двигательная | Подвижная игра | ||
Вечер | 1. Гимнастика после сна. Цель: способствовать пробуждению детей. | Ф.р. Двигательная | Игровые упражнения | |
2. Наведение порядка в игровой зоне. Цель: учить убирать игрушки на место, работать сообща, испытывать удовольствие от полученного результата. | С.-к.р. Трудовая | Трудовые поручения | ||
3. «Деревья и корни». Цель: Показывать руками деревья, корни, расслаблять пальцы и кисти рук. | Ф.р. Р.р. Коммуникативная | Пальчиковая гимнастика | ||
4. Самостоятельная деятельность детей. Настольно-печатные игры по желанию. Цель: формирование мышления, памяти, внимания, самостоятельности, усидчивости. | С.-к.р. Коммуникативная | Самостоятельная деятельность | ||
5. Индивидуальная работа с Ярославом., Ксюшей О., Яной С. по рисованию на тему «Цветной дождь». Цель: развивать творчество, фантазию при работе с красками. | Х.-э. р Продуктивная | Рисование красками | ||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям заучивание стихов с осенней тематикой. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование старшая группа «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)»
Календарное планирование Тема недели: «День знаний. Детский сад. (Повторение пройденного материала)» 01-08 сентября старшая группа...
календарное планирование старшая группа тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"
тема недели "Есть у нас огород, посмотри, что там растёт"...
календарное планирование старшая группа тема недели: "День народного единства"
Предлагаю Вашему вниманию материал для старшей группы....
Календарное планирование старшая группа "Животные Кубани"
Календарное планирование...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Старшая группа.
Календарное планирование. Старшая группа....
Календарное планирование старшая группа
Ежедневное планирование старшая группа...
Календарное планирование (старшая группа).
Тема недели "Улица полна неожиданностей" ....