Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по стихам А.Л. Барто»
план-конспект занятия (младшая группа)

Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.

Воспитывать интерес к стихотворениям А. Л. Барто.

Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;

Развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agnii_barto_ml.gr_.docx307.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности с детьми

младшего дошкольного возраста

 «Путешествие по стихам А.Л. Барто»

                  Автор: Мясникова Елена Вячеславовна                              

                                                 Должность: педагог-психолог        

Чебоксары, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Цель:

1.Уточнить знания детей об эмоциях радости, злости, страха.

2.Воспитывать интерес к стихотворениям А. Л. Барто.

Задачи:

1.повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;

2.развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру.

Оборудование: маски (зайка, бычок, самолет), лошадки-качели, скамейка, игрушка зайчик, компьютерная презентация.

Возрастная группа: младшая.

Форма организации:3-4 ребенка.

Ход образовательной деятельности

 (Видео ролик А. Барто «Наша Таня громко плачет!»)

1.Беседа:

Педагог-психолог: Ребята, кого видите на картинке?

Ответы детей: Девочка Таня.

Педагог-психолог: Правильно, это Таня. Как вы думаете какое настроение у Тани?

Дети: Грустное.

Педагог-психолог: Как вы догадались?

Детей: Она уронила мячик.

Педагог- психолог: Мы можем помочь ей?

Дети: Достанем мяч, подарим мяч.

Педагог- психолог: А я бы подарила свой мячик.

Педагог- психолог: А у вас какое настроение сегодня?

Ответы детей: Хорошее, радостное, плохое.

Педагог-психолог: Паша, почему у тебя хорошее настроение? А у тебя Митя?

Ответы детей: У меня хорошее настроение, потому что мама купила мне игрушку…

Педагог-психолог: У меня тоже сегодня хорошее настроение, потому что на улице весна, светит солнышко.

Педагог- психолог: Ребята, мы сегодня поговорим об эмоциях. А что такое эмоции?

Ответы детей: Это наше настроение.

Педагог- психолог: Правильно, настроение может быть плохим, радостным, грустным,…

2. Установка на работу:

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Эта писательница Агния Львовна Барто, вы ее все знаете (портрет А. Барто). Она замечательная писательница, написала очень много детских стихов. Предлагаю вспомнить эти стихи, а подсказки будут на экране (смотрят на экран, на экране картинка бычок)

Педагог- психолог: Кто это?

Дети: Бычок!

(Дети читают стих)

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, это какое настроение?

Ответы детей: Страшно бычку.

Педагог- психолог: Это эмоция- страх. А сейчас предлагаю изобразить бычка. (каждому ребенку надеваем маски- ободок)

Педагог-психолог: Молодцы! Следующая подсказка (картинка зайка).

(Дети читают стих)

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, какое настроение у зайки?

Ответы детей: Грустное.

Педагог- психолог: Это эмоция- грусть.

(Дети читаю стих и изображают, надевают маску- ободок)

Педагог- психолог: А как можно развеселить зайку?

Дети: возьмем собой….

Педагог-психолог: Молодцы! Следующая подсказка (картинка лошадка)

 (Дети читают стих)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости.

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, какое настроение у лошадки?

Ответы детей: Радостное.

(Дети читают стих и садятся верхом на лошадке)

Педагог-психолог: Молодцы! Следующая подсказка (картинка самолет).

 (Дети читают стих)

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, а каким настроением прочитали стихотворение?

Ответы детей: Радостное.

(Дети читают стих и изображают, одевают маску- ободок)

Педагог- психолог: Ух, какие вы молодцы, ребята! Как мы весело играли с вами. А сейчас, мы с вами присядем на коврики и отдохнем.

4.Рефлексия. Подведение итогов.

Педагог-психолог: Что вам сегодня понравилось на занятии? Что мы сегодня вспомнили?

Ответы детей.

Педагог- психолог: Очень жаль нам расставаться, но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать, нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга).

Педагог- психолог: До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»

Цель: 1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам;  Задачи:2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство природы!»

В материале представлен конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на экологическую тему "Путешествие в королевство природы!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит  младшего дошкольного возраста...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы, включающая в себя игровую, коммуникативную, продуктивную деятельнсть, восприятие художественной литературы и фольклора...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие" Авторы: Еременко Е.В., Подгорнова Т.А.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Путешествие по Калининскому району Санкт-Петербурга» авторы: Еременко Е.В., Подгорнова Т.А.Ц...