Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Пустовалова Инна Николаевна

Конспект игрового занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli_zanyatie_babka-skazochnitsa.docx12.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в младшей группе «Бабка- Сказочница»

ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей.

Задачи:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения.

-развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира, отношениях (цвет, форма).

- закреплять умение владеть речью, как средством общения; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного); развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.

- развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; элементарные нормы и правила в играх.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети заходят в группу, здороваются. Рассаживаются.

Звучит музыка «В гостях у сказки». В окошке появляется сказочница.

Бабушка: Здравствуйте дети, здравствуйте, гости! Скажите, друзья, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой, вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок).

(Ответы детей)

Бабушка: Ах, мои милые. А у меня случилась беда. Испекла я колобок, положила на окошко студиться, а он укатился… в какую-то другую  сказку. Где искать не знаю…

 Уж, не могли бы вы мне помочь?

 (ответы детей)

             Ну, спасибо. Сначала скажем наше волшебное заклинание!

             Если сильно постараться

             Закружиться, не упасть…

То в страну чудесных сказок

Можно сразу же попасть. (все вместе)

(музыка или муз. инструмент бубен. Дети кружатся ….)

 Бабушка: Смотрите, домик! Как вы думаете, из какой он сказки?

(Ответы детей)

Бабка: Кто это  возле теремка сидит?

            (мышка, кукла на руку)

Бабка: Скажи мышка, не видела ли ты колобка?

Мышка: Видела! Я вам помогу, но и вы мне помогите тоже! Скоро мои товарищи вернуться, а я не успеваю ковёр соткать...

           ( работа с дарами Фрёбеля. Чередование узора)

- Спасибо, ребята! Ваш беглец покатился вон по той  дорожке. Торопитесь…

(дорожка с барьерами, дети идут за воспитателем и встречают козу).

Бабушка: Ребята, из какой сказки коза?

(Ответы детей)

Бабка: Не видела ли ты, коза, колобка?

Коза: Я вам помогу, а вы мне! (Блоки Дьенеша по  разным корзинам, воспитатель проговаривает задание «Не ошибитесь») козлятки разбросали        игрушки все и убежали на лужок.

Коза: Ай, да помощники! Спасибо! Ваш колобок покатился во-о-он к тем ёлочкам, торопитесь!

Спасибо, коза…

Бабушка с детьми:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнем.

Дальше мы пешком пойдём

Бабушка: Ух ты!! Медведь! Из какой он сказки, дети?

           (ответы)

Миша: Здравствуйте дети! Слыхал, что вы колобка ищите, я вам помогу, но и вы мне тоже, пожалуйста.

(Хочу Машу поучить пословицам о добре, а сам всё позабыл. Напомните  мне, дети!)

(дети говорят, можно спросить у гостей!)

Миша указывает путь. Дети идут и ... упираются в препятствия (разбросанные кубы-модули)

Лиса  из заячьей избушки

- Ах!! Ты съела нашего колобка!!!!

- Не ела я…Но знаю, где он. Вот вам подсказка:

Много окон и дверей,

Радует всегда детей.

Соберёте в правильном порядке кирпичики, тогда и узнаете

Дети трудятся, собирают – из частей картины получается… «ДЕТСКИЙ САД №188»

Бабушка: Так это мой малыш в детский сад укатился?? Вот это номер! Ребята, дорогие, а  как вы думаете, почему он так решил?

(забавные ответы детей: Воспитываться, заниматься, быть умным, весёлым и находчивым, дружить с заведующей, любит «вкусно» приготовленную пищу, нравится играть с ребятами…)

Бабушка и дети находят колобка (его закатят из коридорчика), благодарит  за помощь и просит показать свою группу для ознакомления.                                                      

Весёлая песенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...