Практикум для педагогов: " Подвижные игры для детей "
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Карасева Анастасия Евгеньевна

Организация подвижных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я знаю пять

Игрок берет мяч ударяет его о землю и ловит. Перед первым ударом произносит слова: Я знаю пять имен девочек — (удар) Маша, (удар) Люда  и так далее. Если игрок забыл, не знает, не может долго вспомнить следующее имя, если повторил имя — игра останавливается и мяч передается другому участнику. Вместо имен можно перечислять клички животных, название цветов, породы животных, название рек, городов и так далее. Выбор огромен.

Мяч можно не ударять о землю, а подбрасывать вверх и ловить. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Побеждает тот, кто назвал больше всех заданий.

Съедобное и несъедобное

Для игры нужно встать в круг и кидать друг другу мячик, называя любой предмет. Можно также выбрать ведущего, остальные игроки сидят напротив него. Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать. Если предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть. Тот, кто ошибся и поймал мячик, становится водящим.

Три стихии

Играющие образуют круг, а водящий становится посередине с мячом в руках. Водящий говорит одно из трёх слов ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ – и бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч, возвращает его ведущему, называя птицу, рыбу или животное в соответствии с заданным словом. Можно называть также предметы имеющие отношение к данной стихии. Например: ВОЗДУХ – самолёт.

В этой игре есть правило трёх секунд, то есть ведущий считает до трех в течение которых игрок должен дать ответ.

Кошки-мышки

Дети встают в круг. Берут два мяча: один мяч – кошка, другой мышка. Задача игроков быстро передавать мяч друг другу по кругу, чтобы кошка не догнала мышку.

Самый внимательный

Играющие встают в круг. В центре встаёт ведущий с мячом в руках и бросает любому игроку. Тот должен поймать мяч и вернуть его ведущему, а, стоящие слева и справа от него игроки, должны поднять вверх ближние к нему руки.  Игра  продолжается заданное время (5-10 минут). Штрафные очки получают те игроки, которые не поймали мяч, неправильно или поздно подняли руку. Побеждают те игроки, которые ни разу не ошиблись или набрали наименьшее количество штрафных очков.

Рифмующиеся слова

Дети встают в круг, поочередно бросают друг другу мяч. Ребенок, бросивший мяч первым, произносит какое-либо слово, например «палка». Тот, кто ловит, отвечает рифмующимся словом (например «галка») и перебрасывает третьему и т. д. Если ребенок не успел подобрать слово, он выбывает из игры.

Четвертый лишний

Эта игра прекрасно тренирует внимание и логику ребенка. Ведущему необходимо назвать 4 слова, в которых одно можно исключить по какому-либо признаку и кинуть мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и без задержек возвращает его, называя лишнее слово. Например, ведущий бросает мяч со словами заяц, белка, лев, мышь, а ребенок возвращает мяч, называя слово лев. При желании можно объяснить почему это слово лишнее.

Примеры цепочек слов:

  • гитара, рояль, музыкант, барабан;
  • стол, стул, диван, радио;
  • лошадь, кошка, собака, щука;
  • ель, берёза, дуб, земляника;
  • огурец, репа, морковь, коза;
  • альбом, газета, тетрадь, портфель;
  • апельсин, арбуз, яблоко, мяч;
  • волк, лиса, медведь, собака;
  • кукла, машинка, скакалка, книга;
  • паровоз, самолёт, самокат, пароход;
  • лыжи, коньки, лодка, санки;
  • ягненок, теленок, коза, поросенок;
  • снег, мороз, жара, лёд;
  • автобус, трамвай, самолёт, троллейбус;
  • змея, улитка, бабочка, черепаха;
  • кисти, краски, чайник, альбом;
  • дом, крыша, дверь, окно;
  • молоко, чай, лимонад, хлеб;
  • нога, рука, голова, ботинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых педагогов "Подвижная игра, как средство коррекции поведения гиперактивных и агрессивных детей"

Игра – ведущий вид деятельности для любого ребенка дошкольного возраста.Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Они делятся  на элементарные и сложные. Элементарные в свою...

Консультация для педагогов "Подвижные игры для детей с нарушением зрения"

В данном материале даны рекомендации по организации и проведению подвижных игр для дошкольников с нарушением зрения, а так же представлены примерные игры и упражнения....

Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО»

Цель данного мастер-класса приобщить педагогов к работе по развитию двигательной активности дошкольников....

Консультация для педагогов "Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке.Особенности организации в зимний период"

Консультация для педагогов" Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке......

Консультация для педагогов"Подвижные игры и их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста"

В консультации говорится о роли подвижной игры для детей дошкольного возраста...