Наглядно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Геометрические бусы»
учебно-методическое пособие по математике (младшая, средняя, старшая группа)

Паращук Ольга Борисовна

Очень часто мы слышим фразы «Мелкая моторика рук» или «Развитие мелкой моторики рук» - это достаточно актуальные фразы в настоящее время, ведь немаловажно развивать мелкую моторику рук, потому что в нашем мозге центры, которые отвечают за движения пальцев и речь, расположены очень близко. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Еще В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

Речь -это уникальная способность, присущая только человеку, связана с процессами мышления, обеспечивает развитие моторики и общение. В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш, ручку. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении.

Данная игра предназначена для детей дошкольного возраста, от 3-х до 6-и лет. В зависимости от возраста, задания для детей могут усложняться. В процессе игры у дтей развиваются: логическое мышление, внимание, наблюдательность, способность моделирования. Закрепляются представления о геометрических фигурах, цветовом спектре. При выполнении игровых заданий у ребёнка задействованы пальцы рук, что положительно влияет на развитие мелкой моторики.

 Материал. Вырезанные из фоамирана геометрические формы (круги, треугольники, квадраты), разные по величине и цвету (красные, синие, желтые,зеленые,розовые,оранжевые,белые). В каждой фигуре сделаны два отверстия, чтобы получилась бусина. Шнурки разных цветов,картинки-образцы с изображением бус на нитке.

В игру входит комплект цифр от 1-ого до 10 ( материал- разноцветный пластик),пластиковые разноцветные фигурки в виде бабочек.Все фигурки с отверстиями и  нанизываются на шнурки в виде бус.

                                                                                   

 

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №321 Тракторозаводского района Волгограда»

Наглядно- дидактическое пособие для детей  дошкольного возраста

 «Геометрические бусы»

Воспитатель: Паращук О.Б.

Волгоград 2019

                 

  ИГРА «СОБЕРИ БУСЫ»

                                       Актуальность

Очень часто мы слышим фразы «Мелкая моторика рук» или «Развитие мелкой моторики рук» - это достаточно актуальные фразы в настоящее время, ведь немаловажно развивать мелкую моторику рук, потому что в нашем мозге центры, которые отвечают за движения пальцев и речь расположены очень близко. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Еще В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

Речь -это уникальная способность, присущая только человеку, связана с процессами мышления, обеспечивает развитие моторики и общение. В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи .К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш, ручку. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении.

Данная игра предназначена для детей дошкольного возраста, от 3-х до 6-и лет. В зависимости от возраста, задания для детей могут усложняться.

Цель. Продолжать знакомить детей с геометрическими формами (круг, треугольник,овал, квадрат, их величиной, цветом (красный, синий, желтый, зеленый). Умение называть и группировать формы по цвету. Формировать умение чередовать по цвету, форме, величине. Учить работать по образцу Развивать мелкую моторику, умение нанизывать бусину в два отверстия.

 Материал. Вырезанные из фоамирана геометрические формы (круги, треугольники, квадраты), разные по величине и цвету (красные, синие, желтые,зеленые,розовые,оранжевые.белые). В каждой фигуре сделаны два отверстия, чтобы получилась бусина. Шнурки разных цветов,картинки-образцы с изображением бус на нитке.

В игру входит комплект цифр от 1-ого до 10 ( материал- разноцветный пластик),пластиковые разноцветные фигурки в виде бабочек.

Все фигурки с отверстиями и  нанизываются на шнурки в виде бус.

Содержание игры. Воспитатель предлагает рассмотреть геометрические формы. Какие по величине, по цвету, дети видят фигуры. Предлагает разные задания, в зависимости, по какой теме спланирована деятельность. Это могут быть такие задания:

-разложи по форме;

-разложи по величине;

-разложи по цвету;

-собери геометрические фигуры "бусины" по образцу;

-чередование по форме и цвету;

-придумай бусы ( творческое задание по выбору)

- собери бусы из цифр

-собери бусы из бабочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие по экологии «Круглый год» для детей дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию наглядно-дидактическое пособие по экологии "Круглый год", которое помогает мне в работе с детьми дошкольгого возраста знакомить с окружающим миром, природными явлениями, сезо...

Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.

Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....

Наглядно - дидактическое пособие"Развивающий тренажёр"Размышляйка" для развития способности моделирования у детей дошкольного возраста"

Наглядно - дидактическое пособие"Развивающий тренажёр"Размышляйка" для развития способности моделирования у детей дошкольного возраста"...

Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Бумага.».

Формирование представления у детей дошкольного возраста о бумаге и  её видах....

Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Ткань.».

Формирование и расширение представлений у детей дошкольного возраста о ткани, её видовом разнообразии и основных свойствах....

Наглядно-дидактическое пособие «Губка Боб квадратные штаны» для закрепления представлений о геометрических фигурах в художественно-эстетическом развитии

Наглядно-дидактическое пособие «Губка Боб квадратные штаны» для закрепления представлений о геометрических фигурах в художественно-эстетическом развитии Разработчик: Бо...

Наглядно - дидактическое интерактивное пособие «Диаскоп, или хотим все знать!». Егорова Т.С. и Кирсанова И.Г.

Аннотация           В соответствии с ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформи...