Использование нетрадиционных техник рисования в средней группе
презентация к уроку (средняя группа)

Шкробко Маргарита Александровна

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. С. Сухомлинский

Каждая из нижеперечисленных техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее

Рисование пальчиками;

Рисование по цифрам;

Печатки;

Кляксография;

Рисование ватной палочкой;

Печать по трафарету;

Рисование манкой и солью;

Оттиск поролоном и печатками;

Отпечатки листьев;

Рисунки из ладошки;

Рисование мятой бумагой;

Тычок жесткой полусухой кистью;

Дорисуй половинку.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Цель: Уточнить влияние нетрадиционных техник рисования на творческие способности каждого ребёнка.

Задачи:

1. Рассмотреть наиболее распространенные техники нетрадиционного рисования.

2. Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

3. Создать условия необходимые для развития творческой деятельности детей.

1 этап - подготовительный:

- создать развивающую среду и соответствующую материальную базу;

- изучение литературы;

- подбор материала;

- составление перспективного плана;

- нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап - основной:

1. Развивать художественно - творческие способности у детей с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краскирисования ватными палочкамирисования листьямирисование вилкойрисование поролономрисование пластилиномрисование витражными красками.

3 этап - завершающий:

1. Выявить уровень художественно - творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

2. Презентация проекта.

3. Оформление детского стенда.

Ожидаемый результат:

1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.

2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.

3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

4. Оформление детского стенда с лучшими работами.

Рекомендации педагогам

Используйтеразные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;

В планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Рекомендации родителям

Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

Знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

Не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционных техник рисования в средней группе

Слайд 2

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. С. Сухомлинский

Слайд 3

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее

Слайд 4

Нетрадиционные техники рисования Рисование пальчиками Рисование по цифрам Печатки Кляксография Рисование ватной палочкой Печать по трафарету Рисование манкой и солью Оттиск поролоном и печатками Отпечатки листьев Рисунки из ладошки Рисование мятой бумагой Тычок жесткой полусухой кистью Дорисуй половинку

Слайд 5

Актуальность Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Слайд 6

Цель : Уточнить влияние нетрадиционных техник рисования на творческие способности каждого ребёнка Задачи: 1. Рассмотреть наиболее распространенные техники нетрадиционного рисования 2. Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы путём проведения занимательных занятий рисования красками. 3. Создать условия необходимые для развития творческой деятельности детей

Слайд 7

1 этап - подготовительный с оздать развивающую среду и соответствующую материальную базу изучение литературы подбор материала составление перспективного плана нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Слайд 8

2 этап - основной 1. Развивать художественно- творческие способности у детей с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий. 2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы. 3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал. 4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски, рисования ватными палочками, рисования листьями, рисование вилкой, рисование поролоном, рисование пластилином, рисование витражными красками.

Слайд 9

3 этап - завершающий 1. Выявить уровень художественно - творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами. 2. Презентация проекта 3. Оформление детского стенда

Слайд 10

Ожидаемый результат: 1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО. 2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности. 3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности. 4. Оформление детского стенда с лучшими работами.

Слайд 11

Изображения в технике нетрадиционного рисования

Слайд 12

Средства изображения Коктейльные трубочки Парафиновая свечка Ватные диски Зубная щетка Ватная палочка Вилки Губки Трафареты Пробки

Слайд 13

Кляксография

Слайд 14

Пластилинография

Слайд 15

Рисование вилкой

Слайд 16

Рисование ватными палочками

Слайд 17

Рисование акварелью

Слайд 18

Разные аппликации

Слайд 19

Вывод: В результате было выявлено, что нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, моторики, формированию таких психических функций, как воображение, память, зрительное восприятие и мышление. Таким образом, наши ребята в процессе рисования учатся эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках. Как известно, одним из основных заданий дошкольного образования, является обеспечение надлежащих условий для полноценного, своевременного и разностороннего развития ребенка с целью воспитания инициативной, творческой личности. А от нас, воспитателей, требуется переориентироваться в выборе методов организации занятий по разным видам деятельности детей: перейти от репродуктивных методов к творческим, исследовательским.

Слайд 20

Список литературы Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. 2013. Денисова М.Ю. "Чудесные ладошки": развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение. – Белый ветер, 2011. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – Изд-во КАРО, 2010. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – Изд-во Сфера, 2011. Источники иллюстраций: 1. Картинки и фотографии из личного архива

Слайд 21

Рекомендации педагогам Используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; В планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; Повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения .

Слайд 22

Рекомендации родителям Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; Знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; Не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники рисования в средней группе

Занятие по ИЗО (нетрадиционная  техника « рисование свечой») в средней группе.Тема:«Морозный узор»Цели занятия:Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.Развивать зрительную н...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".

Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...