Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
материал (старшая группа)

Бережная Татьяна Михайловна

Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Детский сад».

Задачи:

  • совершенствовать и расширять игровые умения детей: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, возникающие в ходе игры;
  • развивать умения самостоятельно разрешать конфликты налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
  • воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_detskiy_sad.docx191.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

 "Детский сад №24 комбинированного вида" г. Мончегорска, Мурманской области

Сюжетно – ролевая игра

 «Детский сад»

в старшем дошкольном возрасте

                                                              Выполнила воспитатель

Бережная Татьяна Михайловна

1 квалификационная категория

2021 г.

Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Детский сад».

Задачи:

  • совершенствовать и расширять игровые умения детей: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, возникающие в ходе игры;
  • развивать умения самостоятельно разрешать конфликты налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
  • воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Активизация словаря: заведующая, родители, кастелянша, работник прачечной, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, повар, медицинский работник.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду с последующей беседой о труде работников детского сада; наблюдение за работой воспитателя, младшего воспитателя; составление детьми рассказов на тему «Что такое детский сад»; рассматривание иллюстраций, фотографий.

Роли: воспитатель, младший воспитатель, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, кастелянша, работник прачечной, дети.

Оборудование: куклы, ширма, деревянный конструктор, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, медицинские инструменты, одежда для повара, медсестры, работника прачечной.

Ход.

  • Ребята, вы ходите в детский сад. Расскажите, что вы там делаете? Кто там работает? Какую работу они выполняют в детском саду? Кто знает, для чего они все это делают? (ответы детей)
  • Ребята, а вы хотите открыть свой детский сад? (да) Давайте его построим! (ставится ширма; дети надувают воздушные шарики, чтобы украсить садик; из деревянного конструктора строится мебель для кукол; застилаются кукольные кроватки)

  •  Как мы назовем наш детский сад? («Капелька») Чтобы открыть частный детский сад, нам нужно получить лицензию у заведующего нашего садика! Готовы? (да) Тогда пойдемте к заведующему за лицензией.

 

  • Лицензию мы получили, теперь можем открывать свой частный садик! В наш детский сад требуются: два воспитателя, младший воспитатель, повар, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медсестра, кастелянша, работник прачечной. Кто кем будет работать в нашем садике? Закройте глазки и вспомните, как мы ходили на экскурсию по детскому саду, кто какую работу выполняет? (дети выбирают роли по желанию)

  • А теперь открываем глаза и начинаем игру. Итак, наш детский сад открыт, прошу всех занять свои места: повар идет готовить на кухню; воспитатели принимают детей в группу; остальные работники проходят на свои рабочие места и выполняют свою работу.

 

  • Сейчас у нас Женя проведет гимнастику. Сейчас Вика, ты должна вести детей на завтрак. Первое занятие в музыкальном зале проводит Елисей. Ой, что-то Саше плохо стала, давайте отведем его к медсестре Дарине. На прогулку детей нельзя водить, там идет очень сильный дождь. Давайте проведем экскурсию по детскому саду и сходим к кастелянше и на прачечную. Ну а теперь ребят пора вести на обед, и укладывать спать.

       Игра продолжалась и продолжалась, а затем пришли родители и разобрали всех кукол по домам.

  • Ребята, вам понравилось выполнять свои обязанности? Что давалось тяжело? А что больше всего понравилось делать? (ответы детей)
  • Теперь вы понимаете сколько всего делается для благополучия детей в детском саду, пока ваши родители находятся на работе?

Литература

  1. Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие/ Н.А.Виноградова, Н.В.Позднякова. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2011.-128 с.
  2. Зворыгина, Е.Н., Новоселова, С.Л. Игра дошкольников/ Е.Н.Зворыгина, С.Л.Новоселова. -М.: Владос, 2002
  3.  Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н.В.Краснощекова. Изд.3-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 251 с.
  4.  Михайленко, Н. Я., Короткова, Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду./ Н. Я.Михайленко, Н. А.Короткова - М.: Аванта, 1997
  5. Эльконин, Д.Б. Психология игры/Д.Б.Эльконин. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1999. - 300 с.
  6. https://infourok.ru/beseda-s-detmi-starshey-gruppi-na-temu-moy-lyubimiy-detskiy-sad-2637698.html

             

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"

использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, в...

Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада

Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир  . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку  лично...

Сюжетно - ролевая игра "Детский сад"

Краткое описание игры "Детскийсад"...

Проект сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника"

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей ж...

Проект сюжетно-ролевой игры "Детский мюзикл"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью создания условий для реализации творческих способностей каждого ребенка, обогащение театрального опыта....

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни»...