Проект "Цветная неделя"
проект (средняя группа)

Бойкова Евгения Николаевна

Проект кратковременный  "Цветная неделя " для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnaya_nedelya_sentyabr.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Цветная неделя» в средней группе

Участники проекта: Дети и  воспитатель средней группы.

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель средней группы.

Участники – дети  средней группы.

Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта: Закреплять знания цветового спектра у детей; научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета; учить различать цвета, сопоставлять их с предметами; учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу; научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям; развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы; помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в рисовании, аппликации.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- Изучение методической литературы.

- Подготовка оборудования и материалов

- Оснащение предметно-развивающей среды.

- Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Практический:

- Объявление о реализации проекта.

- Беседы с детьми о цвете.

- Обозначение дня недели определенным цветом.

- Чтение художественной литературы (С.Маршак «Разноцветная книга», С. Могилевская «Семь разноцветных сказок», М. Пляцковский «Разноцветные зверята»)

- Проведение дидактических игр

- Разучивание стихотворений про цвет.

Продукт проектной деятельности:

 - Консультации для родителей «Влияние цвета на психику ребенка»

- Фотоотчет по теме проекта «Цветные дни».

ПОНЕДЕЛЬНИК: Красный цвет

Ключевое содержание: Знакомить детей с красным цветом. Учить детей различать и находить нужный цвет. Развивать у детей внимание и память.

Виды детской деятельности:

  • Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».
  • Чтение сказки С.Могилевской «Путешествие в красную сказку».
  • Чтение загадок про цвета.
  • Д\И  «Подбери пуговицы».
  • Конструирование «Построим дом для Красной шапочки».
  • Лепка «Божья коровка».

ВТОРНИК: Желтый (оранжевый цвет)


Ключевое содержание: Развивать умение различать и называть цвета. Тренировать мелкую моторику, мышление. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

Виды детской деятельности:

  • Пальчиковая игра «Желтый - желтый наш лимон».
  • Чтение стихов про желтый и оранжевый цвет.
  • Чтение сказки М. Пляцковского «Разноцветные зверята».
  • Чтение сказки С.Могилевской «Путешествие в желтую сказку».
  • Д\И  «Соберем фрукты  по цветам».
  • Раскрашивание  «Апельсины и лимоны».
  • Лепка «Мандарины на желтой тарелке».
  • Аппликация «Цыплята на лугу».

СРЕДА: Зеленый цвет


Ключевое содержание: Знакомить детей с зеленым цветом. Учить детей различать и находить нужный цвет. Развивать у детей внимание и память.

Виды детской деятельности:

  • Чтение загадок и стихов про зеленый цвет.
  • Чтение сказки С.Могилевской «Путешествие в зеленую сказку».
  • Д\ИГРА «Что лишнее?»
  • Экспериментирование: «Замораживаем ветку ели в воде и наблюдаем».
  • Рисование нетрадиционным способом (пальчиками)  «Елка».

ЧЕТВЕРГ: Синий и голубой цвет.

Ключевое содержание: Развивать умение различать и называть цвета. Тренировать мелкую моторику, мышление. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

Виды детской деятельности:

  • Пальчиковая игра «Колокольчики».
  • Просмотр мульфильма «Голубой щенок».
  • Чтение сказки С.Могилевской «Путешествие в синюю и голубую сказку».
  • Д\ИГРА  «Подбери пуговицы».
  • Конструирование «Соберем цветы для мамы»
  • Аппликация из цветной бумаги «Васильки»

ПЯТНИЦА: Цвета недели


Ключевое содержание
: Уточнить и закрепить знание детей основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать зрительное восприятие детей на основе упражнений на различение, соотнесение, узнавание. Развивать мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, мышление.

Виды детской деятельности:

  • Пальчиковая игра «Радуга».
  • Чтение «Разноцветной книги» С.Маршака.
  • Разучивание стихотворения Н.Голубевой «Радуга».
  • Д\ИГРА «Продолжи ряд».
  • Конструирование «Разноцветный замок».
  • Рисование «Радуга» (восковыми мелками).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пальчиковые гимнастики:

Жёлтый-жёлтый наш лимон

 Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и

«опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –

«помешиваем чай».)

Колокольчик

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок его свободно качает.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы... А ты?

Радуга

 Ах ты, радуга-дуга,

(Поднимите руки над головой и изобразите радугу.)

И туга, и высока!

(Обе руки поднимите вверх, вытяните пальцы, покрутите кистями.)

Не давай нам дождичка,

(Делайте движения кистями рук, как будто стряхиваете воду.)

Подавай нам ведрышко. Чтоб ребятам погулять,

(Всеми пальцами совершайте «прыжки» по столу или колену.)

Стихи:

Н. Иванова

Наш эскиз готов – ура!

Нам раскрашивать пора

Красным – крылья бабочки,

Красным - бок у яблочка,

В. Черняева

Красная малина — около беседки,

Красная калина наклонила ветки,

Покраснели щёки у спелых помидоров,

И красны полянки в лесу от мухоморов.

М. Янушкевич

Красное яблоко на зеленой ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина,

Красная малина!

Все на свете красное –

Самое прекрасное!

В. Черняева

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

А у курочки-наседки,

Будто одуванчик, детки.

Т. Красюк

Что такое жёлтый цвет?

Это солнца жаркий свет,

Это яркие "Газели",

Что спешат во все концы.

Вот такие хитрецы...

Жёлтый - это глазик средний

Светофора и... цыплятки,

Мамы-курицы ребятки,

Что клюют пшена горошки,

Тоже жёлтые немножко.

М. Янушкевич

Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!

Зеленая жаба, увидев его,

Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего

Л. Разумова

А огурчик и петрушка,

Травка, листики, лягушка,

У меня сомнений нет,

Любят лишь зелёный цвет.

Е. Карпенко

На окраине деревни

Посадили мы деревья.

Дворник дедушка Платон

Под окном разбил газон.

Кроны и траву газона

Разукрасим в цвет зеленый.

Н. Пунько

Синий - это неба цвет

Дарит утром нам рассвет.

Дарит синие цветы,

Моря синего мечты.

В. Черняева

Как-будто бы в сказке, у синей реки

Растут синеглазки — цветы васильки,

И синее море там ветер рябит,

А в море пускает фонтан синий кит.

М. Янушкевич

Синее небо, над синей рекой,

Синее море, за синей горой

Синий китенок нам машет хвостом

Синие волны – родной его дом!

Н. Голубева

Громко дождь стучал по крыше,

А потом всё тише, тише

И сбежал... Но в небе чистом

Нам осталось коромысло –

Семицветная дуга,

Под названьем РА-ДУ-ГА !

Жалко краску смыл немножко.

Но по радужной дорожке

Заберусь я на дугу

И подкрасить помогу.


Консультация для родителей «Влияние цвета на психику ребенка»

Цветовая гамма комнаты ребенка, цвет одежды, красочные игрушки, мебель – все это не только развивает зрение, внимание и речь, но также оказывает и психологическое влияние на ребенка.

Как правило, создавая дизайн детских товаров, игрушек и одежды используется три главных цвета – различные оттенки красного, желтого и синего. Эти цвета наиболее восприимчивы для детей, поэтому часто для оформления комнаты ребенка отдается предпочтение именно этим цветовым комбинациям. Каждый родитель должен знать и понимать, как влияет цвет и его оттенок на психику ребенка. Руководствуясь этим можно создать максимальный комфорт и уют для малыша, выбрать наиболее подходящие цвета, которые будут благоприятно влиять на его развитие.

Красный цвет для детей является раздражителем, обычно даже у самого спокойного ребенка он может вызвать чрезмерное беспокойство, активность и агрессивность. Красный цвет лучше использовать для апатичных, скромных и вялых детей, он будет способствовать увеличению их активности и коммуникабельности, также улучшать настроение и аппетит. Этот цвет не стоит использовать для оформления детской комнаты и постельного белья ребенка.

Зеленый влияет на характер детей, пробуждает интерес к окружающему миру и учебе. Спокойные и мягкие оттенки зеленого цвета поднимают самооценку и уверенность в себе, внушая смелость. Но не стоит сильно увлекаться этим цветом, особенно застенчивым и пассивным детям.

При стрессах и головных болях незаменим синий или голубой цвет. Он успокаивает весь организм как ребенка, так и взрослого человека, снижая давление.

Голубой цвет избавляет от страха, депрессии и переживаний, поэтому детям рекомендуется оформлять комнату именно этим цветом. Для постельного белья ребенка также рекомендуется использовать нежный голубой оттенок, он способен снять возбуждение и нейтрализовать напряжение.

Розовый цвет является пограничным, если он насыщенный и яркий, то воспринимается как красный, а если же бледный, то мозг читает его как голубой или синий цвет.

Желтый цвет стимулирует развитие интуиции и сообразительности. Его присутствие в детской положительно сказывается абсолютно на всех аспектах жизни ребенка. Он прекрасно подходит для оформления комнаты малыша, так как активизирует деятельность мозга, поднимает настроение, увеличивает скорость восприятия, остроту зрения. Этот цвет противопоказан лишь в случаях, если ребенок слишком возбудим или страдает невралгией.

Белый цвет благоприятный и восприимчивый для детской психики, особенно в сочетании с зеленым, голубым или желтым.Белый цвет - символ удачи, добра, жизни. По некоторым поверьям, если в белый выкрасить стены дома изнутри, то в нем будет мир, а если косяки дверей - каждый человек, входя в жилье, оставит свое зло снаружи. Белый способен стать великим исцеляющим цветом, так как несет надежду, энергию и мощь преобразования. Он эффективно тонизирует организм, а также оказывает благотворное влияние на замкнутых и скованных детей, их самооценка повышается. Однако господствующий белый может вызвать ощущение неприступности и превосходства над другими, а также впечатление чрезмерной стерильности помещения. Его лучше использовать в сочетании с другими цветами.

Фиолетовый - тяжелый цвет. Его надо разбавлять "золотом", иначе он может привести к депрессии. Предпочитают фиолетовый люди сентиментальные, слишком отдающиеся своим чувствам, увлекающиеся мистикой либо те, кто не может найти в себе силы реализоваться. Личности независимые, рациональные, умеющие контролировать свои эмоции и действия, как правило, его отвергают. Фиолетовый цвет для детской не самый удачный, так как, по данным физиологов, снижает пульс, а по наблюдениям психологов, заставляет концентрироваться на своих чувствах и не способствует эмоциональному созреванию.

Синий -он бесконечен, затягивает в себя. При этом его силу недооценивают. Он создает предпосылки для глубоких размышлений над жизненными ситуациями, призывает к поискам смысла, истины. В то же время синий косвенным образом вгоняет в меланхолию, когда человек не получает ответа на мучающие его вопросы. Приверженцев синего отличает постоянство, упорство, самоотверженность, строгость. Они стараются все привести в порядок, систематизировать, всегда имеют собственную точку зрения, если что-либо делают - то самозабвенно, а их преданность другим может доходить до добровольного рабства. Синий угнетает нервную систему, вызывает ослабление пульса, снимает мышечное напряжение и притупляет болевые ощущения. Иногда под его влиянием наступают усталость и депрессия. В детской этот цвет может присутствовать лишь весьма ограниченно: например, пижама, халат ребенка, кайма на одеяле

Слово "детская" применимо к совершенно разным помещениям: для игр, для занятий, для сна. Пожалуй, далеко не каждый человек может выделить ребенку несколько комнат - как правило, дети и спят, и играют в одной и той же. Не стоит делать помещение для малыша слишком ярким и наполнять множеством разноцветных игрушек, уподобляя детским игровым в развлекательных центрах.

Задача последних - отвлечь дитя от родителей и стимулировать его активность на короткое время. Взрослые спокойно ходят по магазинам, а потом в машине обсуждают покупки, когда чадо засыпает после подвижных игр. В итоге все остаются довольны. Дома же такое оформление приведет к тому, что ребенок будет постоянно возбужден, станет капризничать, требуя от уставших мамы с папой новых развлечений, его с трудом удастся уложить спать. Не надо забывать, что детская - в первую очередь спальня. В игровую ее превращают яркие игрушки, которые можно доставать из ящиков, а потом убирать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...