Познавательно - творческий проект "Городецкие узоры"
проект (подготовительная группа)

Савостеева Дарья Васильевна

Познавательно - творческий проект "Городецкие узоры" для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Савостеева Д.В. 2021 г МДОУ «Детский сад № 109» Познавательно – творческий проект «Городецкие узоры»

Слайд 2

Познавательно – творческий проект «Городецкие узоры» Название проекта: «Городецкие узоры» Автор проекта: Савостеева Дарья Васильевна Вид проекта: средней продолжительности, групповой Сроки реализации: с 25.01.2021г. по 08.03.2021г. Тип проекта: познавательно - творческий У частники проекта: дети, воспитатель группы, родители воспитанников Возраст детей: 6 - 7 лет. Форма работы: групповая, индивидуальная

Слайд 3

Актуальность: Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня, которая не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры – забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие и оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере

Слайд 4

Постановка проблемы: В настоящее время остро стоит следующая проблема: с каждым годом увеличивается число дошкольников, имеющих пробелы в знании культуры своей страны. Поиск путей решения описанной проблемы привёл к созданию познавательно – творческого проекта «Городецкие узоры » Цель: Формирование у детей любви и уважения к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами городецкой росписи и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности. Задачи: Для детей : Образовательные : 1. Приобщать детей к истории городецкой росписи 2. Формировать умение оригинально создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов 3. Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству Развивающие: 1.Развивать умение рисовать элементы городецкой росписи 2.Развивать чувство цвета, композиционные умения 3.Осуществлять духовно – нравственное и эстетическое развитие личности ребенка 4.Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать 5. Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, бутон, розан, травка, элемент, городецкие изделия, ярмарка, коробейник, разживка , оживка

Слайд 5

Воспитательные: 1. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству 2.Воспитывать уважение к работе народных мастеров 3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе Для родителей : 1.Повышение педагогической компетентности родителей по теме городецкий промысел 2.Развитие творческих способностей и воображения 3.Информирование родителей о развитии интереса у детей к народному творчеству, привлечение для участия в создании мини-музея «Городецкие узоры» Для педагога : 1.Обогащение предметно - развивающей среды группы 2.Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ 3. Укрепление социального партнерства с семьями воспитанников

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Для детей: 1.Дети активно интересуются возникновением русского народного промысла; 2.Выделяют характерные средства выразительности городецкой росписи: элементы узора, сочетание цветов, симметрию и асимметрию в узоре. 3.Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности. Для родителей: 1. Участие в воспитательно – образовательном процессе 2. Положительный настрой и желание взаимодействовать с педагогом и детьми Для педагога: 1. Создать уголок «Народное творчество» 2. Изготовить игры, лэпбук и мини-музей по теме проекта 3.Изготовить подарки для мам и бабушек с использованием городецкой росписи

Слайд 7

Методы реализации проекта: Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности: Познавательная деятельность Речевая деятельность Творческая деятельность Физическая и игровая деятельность Работа с родителями

Слайд 8

Продукты проектной деятельности: Для детей: 1. Выставка разделочных досок « Доски расписные» 2. Выставка работ по лепке «Городецкая доска» 3. Выставка рисунков «Расписные подносы », «Городецкие кони», «Городецкие птицы» 4. Мини – музей «Городецкая сказка» Для родителей: 1. Выставки работ детей 2 . Подарки на 8 марта 3. Презентация проекта Для педагога: 1. Обогащение педагогического опыта о городецком промысле, об особенностях узора, композиции, цветосочетании 2. Создание лэпбука «Русские узоры» 3. Обогащение РППС группы путем создания уголка «Народное творчество» 4. Реализованный проект

Слайд 9

Этапы проекта: Подготовительный Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности Подбор материалов для работы с детьми (стихи, загадки о городецкой росписи, дидактические и подвижные игры, наглядный материал, С оздание мини – музея «Городецкая сказка» Создание образцов и основ для творческой работы Подготовка и приобретение необходимого оборудования (заготовки разделочных досок, кисти, гуашь, стаканчики для воды, пластилин) Основной 1 . Работа с детьми в вечернее время : Рассматривание альбомов по декоративно-прикладному искусству Рассматривание изделий городецких мастеров и их изображений Раскрашивание и обводка городецких узоров Развитие внимания (с городецкой росписью) 2 . Беседы: Беседа «Путешествие в город Городец» Беседа «Отличительные особенности Городецкой росписи» Беседа «Элементы Городецкой росписи» Декоративное рисование «Использование приема «оживки» и «разживки» в городецкой росписи»

Слайд 10

3. ООД по образовательной области «Познавательное развитие». « Доски не простые – веселые, расписные» « Путешествие в город Городец»; « Городецкая роспись» 4. ООД по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие» Дидактические игры: « Обведи и раскрась», «Парные картинки» «Декоративное домино», «Собери целое», «Найди пару», лото «Народные промыслы» и т.д. Подвижные игры: «Золотые ворота», «У Маланьи, у старушки», «Ручеёк», «Каравай» и т.д. Демонстрация иллюстраций, схем городецкой росписи; Заучивание стихотворений о городе Городце; Чтение стихотворений о городе Городце, загадок о городецкой росписи, их заучивание 5. ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Городецкая доска» Рисование «Доски расписные», «Расписные подносы», «Городецкие кони», «Городецкие птицы » Роспись разделочных досок для бабушек и мам

Слайд 11

6. Игровая деятельность : Дидактические игры: «Обведи и раскрась», «Парные картинки», «Декоративное домино», «Собери целое», «Найди пару», лото «Народные промыслы », «Распиши сам», пазлы «Народные промыслы» Подвижные игры : « Кто больше соберет ложек», «Не задень посуду», «У Маланьи, у старушки», «Ручеёк», «Каравай», «Капуста», «Золотые ворота» Заключительный Подведение итогов реализации проекта Создание презентации проекта Итоговое мероприятие «Вручение подарков бабушкам и мама»

Слайд 12

Фото проекта «Городецкие узоры» Наш мини – музей «Городецкая сказка»

Слайд 13

Работа со схемами

Слайд 14

Работы детей

Слайд 16

Лэпбук «Русские узоры»

Слайд 17

Наполнение лэпбука

Слайд 18

Карандашом наносим схему будущей росписи

Слайд 19

Вот такте подарки для бабушек и мам получились у наших ребят

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Конспект НОД по познавательному развитию "Северные узоры"

Конспект НОД "Северные узоры" для детей подготовительной группы...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Проект информационно-творческий "Городецкие узоры и пластилинография"

В проекте представлены работы детей по  пластилинографии, рисованию...

Творческий проект «Узоры России»

Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту о...

Методическая разработка познавательно- творческого проекта по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городецкие узоры»

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны - неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусст...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...